Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

ФНС развеяла ваши сомнения об онлайн‑кассах

Подписка
Срочно заберите все!
№23
4 марта 2015 7 просмотров

Подскажите, пожалуйста, как правильно учесть такие затраты:1. Организация презентации товара в ночном клубе:- расходы на ведущего- изготовление press-wall (3х3 метра)- оплата ди джея- аниматоров- серпантина и хлопушек- промоутеров- накладных расходов?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на рекламу готовой продукции

При расчете налога на прибыль расходы на рекламу уменьшают налоговую базу в порядке, предусмотренном подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Только некоторые из них включаются в состав прочих расходов в полном объеме, остальные являются нормируемыми. Нормируемые расходы на рекламу уменьшают налоговую базу в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Об этом сказано в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.*

Поскольку в бухучете расходы на рекламу отражаются в полном объеме, а в налоговом учете некоторые затраты признаются лишь частично, возникают постоянные разницы. Они формируют постоянные налоговые обязательства. Однако в течение налогового периода по мере увеличения объема выручки меняется и предельный размер расходов на рекламу, учитываемых при расчете налога на прибыль. Следовательно, сверхнормативные рекламные расходы, которые не были учтены в прошлом отчетном периоде, могут уменьшать налоговую базу в последующих периодах.

При этом в бухучете будут формироваться постоянные налоговые активы. Возникновение постоянных налоговых обязательств и активов отражается проводками:

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– отражено постоянное налоговое обязательство (в период признания расходов на рекламу в бухучете);

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет «Постоянные налоговые активы»
– отражен постоянный налоговый актив (по мере увеличения расходов на рекламу, признанных в налоговом учете в связи с увеличением норматива).

Это следует из пунктов 4 и 7 ПБУ 18/02.

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Справочник:Расходы, которые при расчете налога на прибыль в 2015 году учитываются в пределах норм

Вид расходов Норматив
  1. Все виды рекламных расходов*, кроме затрат:
    – на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ);
    – на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ);
    – на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ)

Расходы на эти виды рекламы можно списать без ограничения

1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период (без учета НДС и акцизов) (п. 4 ст. 264 НК РФ)*

Представительские расходы:
– на проведение официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия);
– на транспортное обеспечение до места проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
– на буфетное обслуживание во время переговоров;
– на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, и т. д.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ

4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка