Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 марта 2015 477 просмотров

1.ООО поставлено на учет в ИФНС в г. НН,2.ООО имеет ОС (прочие) на которые начисляется налог на имущество3.ООО также имеет недвижимость(цех по производству арматуры), которая находится в другом городе г. ДЗВопрос: При заполнении декларации по налогу на имущество за 2014 год.:1. в г. НН какую стоимость ОС средств нужно указывать в стр. 141 и в стр. 270 раздела 2 (только прочие, или плюс недвижимость которая находится в другом городе)?2. в г. ДЗ какую стоимость ОС средств нужно указывать в стр. 141 и в стр. 270 раздела 2?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по налогу на имущество.

<…>

Куда сдавать декларацию

Разобраться с тем, в какую налоговую инспекцию сдавать декларацию по налогу на имущество, подчас непросто. Более того, вместо одной декларации может понадобиться представить несколько по разным основаниям и в различные ИФНС.

Вот схема, которая вам поможет в большинстве ситуаций при сдаче декларации или авансового расчета по налогу на имущество:

Это следует из пункта 1 статьи 386, пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ и пункта 1.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, и подтверждается письмами ФНС России от 18 июля 2014 г. № БС-4-11/13894, от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482, от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569.

Подробнее о том, куда платить налог на имущество и представлять отчетность по нему, см. таблицу. *

Пример сдачи декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, у организации нет.

Бухгалтер организации составляет одну декларацию по налогу на имущество. В ней он отдельно указывает суммы налога по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленная недвижимость. Относительно каждой суммы он указывает код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Эту декларацию бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.

Ситуация: можно ли сдавать декларацию по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации. В одном субъекте РФ организация имеет несколько подразделений с отдельным балансом, а также территориально удаленные объекты недвижимости

Да, можно. Но только при определенных обстоятельствах.

Речь идет о том, что одновременно должны выполняться следующие условия:

  • согласно региональному законодательству налог на имущество зачисляют только в бюджет субъекта РФ. То есть в бюджеты муниципальных образований налог не направляют;
  • у организации нет недвижимости, с которой налог на имущество считают по кадастровой стоимости. Отчетность в этом случае сдают в налоговую инспекцию по местонахождению такой недвижимости;
  • организация не является крупнейшим налогоплательщиком. В противном случае подавать декларации нужно по месту постановки на учет в этом качестве;
  • возможность сдавать отчет централизованно согласована с налоговой инспекцией.

Это следует из пункта 1.6 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Бюджетное устройство конкретного региона

По умолчанию весь налог на имущество зачисляют в бюджеты субъектов РФ. Однако региональное законодательство может предусматривать полную или частичную передачу этого налога для зачисления в местные бюджеты. Такой порядок предусмотрен статьями 56 и 58 Бюджетного кодекса РФ.

Точно узнать, какой порядок действует в вашем регионе, вы можете в своей налоговой инспекции. Заодно согласуйте и саму возможность сдавать отчетность централизованно.

Согласование централизованной отчетности

Чтобы согласовать сдачу отчетности по налогу на имущество, направьте в налоговую инспекцию уведомление в произвольной форме. В документе укажите структурные подразделения, их местонахождение и коды ОКТМО, а также инспекцию, в которую будет подаваться отчетность.

А как поступать, если налог на имущество в нашем регионе зачисляют (полностью или частично) в местные бюджеты? Тут есть несколько вариантов, разобраться поможет таблица:

Где расположены организация, ее обособленные отделения с отдельным балансом или территориально удаленная недвижимость В какую налоговую инспекцию представлять отчеты Сколько отчетов сдавать Как отражать налог в отчетах
В нескольких муниципальных образованиях, подведомственных разным налоговым инспекциям По местонахождению каждого обособленного подразделения с отдельным балансом или территориально удаленной недвижимости Сдавайте отдельные отчеты по каждому подразделению с отдельным балансом, каждому объекту территориально удаленной недвижимости В представленных формах отражайте только налог, уплату которого контролирует налоговая инспекция соответствующего муниципального образования
В нескольких муниципальных образованиях, подведомственных одной налоговой инспекции По местонахождению головного подразделения организации Представляйте единый отчет в отношении всего имущества, с которого платит е налог на территории муниципального образования Налог в отчетности рассчитайте отдельно по каждому муниципальному образованию.
В одном муниципальном образовании В отчетах отражайте весь налог на имущество по одному коду ОКТМО – муниципального образования по месту нахождения головного подразделения организации

Аналогичные разъяснения содержатся в абзаце 7 письма Минфина России от 12 февраля 2009 г. № 03-05-04-01/08.

При этом для таких муниципальных образований, как районы, предусмотрено следующее. Единую декларацию представить не получится, если по решению местных законодателей часть налога на имущество зачисляют в бюджеты поселений района. Тогда придется сдавать отдельные декларации.

Такой порядок действует для всех налогоплательщиков, кроме крупнейших. Они должны сдавать единую отчетность в любом случае и по всему имуществу по месту постановки на учет в этом качестве.

И, конечно, остальные организации, которые платят налог на имущество с недвижимости исходя из кадастровой стоимости, будут сдавать отдельные отчеты по месту нахождения этих объектов.

Пример представления декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство не предусматривает зачисления части налога в местные бюджеты

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости расположены на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях. Территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция. Региональным законодательством не предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой по которым признается их кадастровая стоимость, у организации нет.

Крупнейшим налогоплательщиком организация не является.

По согласованию с региональным управлением налоговой службы бухгалтер организации составляет одну декларацию по налогу на имущество. В ней он указывает общую сумму налога по всему имуществу, которое находится на территории субъекта РФ. То есть по головному отделению организации, ее обособленным подразделениям и территориально удаленным объектам недвижимости. Эту декларацию бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации. Поэтому в ней указаны код ОКТМО того муниципального образования, в котором находится головное отделение организации.

Пример представления декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях. Территорию каждого муниципального образования курирует отдельная налоговая инспекция. Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты.

Крупнейшим налогоплательщиком организация не является.

Декларации по налогу на имущество бухгалтер организации составляет по каждому муниципальному образованию. В каждой декларации он отражает налог по тому имуществу, которое расположено на территории данного муниципального образования. Декларации бухгалтер подает в налоговые инспекции по местонахождению головного отделения организации, обособленных подразделений и территориально удаленных объектов недвижимости. В каждой из них он указывает код ОКТМО по соответствующему муниципальному образованию.

Ситуация: как определить налоговую базу и отчитаться по налогу на имущество, если в течение года организация переехала из одного региона в другой. У организации нет обособленных подразделений и территориально удаленных объектов недвижимости

Налоговую базу по налогу на имущество определяйте в целом за год по общим правилам. Годовую декларацию сдавайте по новому местонахождению организации.

Дело в том, что в заданных условиях организации должны сдавать декларации и расчеты авансовых платежей по налогу на имущество только по своему местонахождению. Одновременно состоять на налоговом учете в разных регионах такие организации не могут. Следовательно, сдавать отчетность они должны в те инспекции, в которых зарегистрированы на дату ее представления. Такой порядок следует из пункта 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, смена места нахождения организации на расчет налога не влияет. Если в начале года организация находилась в одном регионе, а затем переместилась в другой, то правильность расчета и уплаты налога контролирует инспекция по последнему местонахождению. Для этого прежняя инспекция передает регистрационное дело в новую инспекцию – в ту, где организация регистрируется после переезда. Это следует из пункта 3 статьи 383 Налогового кодекса РФ.

Поэтому налог на имущество и нужно считать по общим правилам. А именно исходя из среднегодовой стоимости. А квартальный – из средней стоимости. И ту и другую считают по данным бухучета. Такой порядок применяют, естественно, только если у организации нет недвижимости, налог с которой считают исходя из кадастровой стоимости (п. 3 ст. 375, п. 4 ст. 376 НК РФ).

Важная деталь: в декларации (расчете) указывайте код ОКТМО того региона, в инспекцию которого сдаете отчетность.

Пример расчета налоговой базы и составления отчетности по налогу на имущество. У организации нет обособленных подразделений и территориально удаленной недвижимости. В течение года организация сменила свое местонахождение

Организация «Альфа» до 17 июня 2014 года была зарегистрирована в Москве. С 17 июня 2014 года «Альфа» меняет юридический адрес и становится на учет в налоговой инспекции Нового Уренгоя. Ставка налога на имущество в обоих регионах составляет 2,2 процента. Объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, у организации нет.

По данным бухучета, остаточная стоимость основных средств «Альфы», облагаемых налогом на имущество, составляет:

  • на 1 января 2014 года – 1 500 000 руб.;
  • на 1 февраля 2014 года – 1 450 000 руб.;
  • на 1 марта 2014 года – 1 400 000 руб.;
  • на 1 апреля 2014 года – 1 350 000 руб.;
  • на 1 мая 2014 года – 1 300 000 руб.;
  • на 1 июня 2014 года – 1 250 000 руб.;
  • на 1 июля 2014 года – 1 200 000 руб.;
  • на 1 августа 2014 года – 1 150 000 руб.;
  • на 1 сентября 2014 года – 1 100 000 руб.;
  • на 1 октября 2014 года – 1 050 000 руб.;
  • на 1 ноября 2014 года – 1 000 000 руб.;
  • на 1 декабря 2014 года – 950 000 руб.;
  • на 1 января 2015 года – 900 000 руб.

До переезда «Альфа» сдала в налоговую инспекцию г. Москвы только расчет авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2014 года. В расчете отражены:
– код ОКТМО – 46 634 1013 (Москва);
– средняя стоимость имущества за I квартал – 1 425 000 руб. ((1 500 000 руб. + 1 450 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 350 000 руб.): 4);
– сумма авансового платежа за I квартал – 7838 руб. (1 425 000 руб. ? 2,2% ? 1/4).
В установленный срок организация перечислила эту сумму в бюджет г. Москвы.

Несмотря на то что до середины июня местонахождением «Альфы» была Москва, расчет авансовых платежей за полугодие организация сдает в налоговую инспекцию Нового Уренгоя. При этом авансовый платеж начислен с учетом остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 мая и на 1 июня, когда организация находилась в Москве. В расчете отражены:
– код ОКТМО – 71956000001 (Новый Уренгой);
– средняя стоимость имущества за полугодие – 1 350 000 руб. ((1 500 000 руб. + 1 450 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 350 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 250 000 руб. + 1 200 000 руб.): 7);
– сумма авансового платежа за полугодие – 7425 руб. (1 350 000 руб. ? 2,2% ? 1/4).
В установленный срок организация перечислила эту сумму в бюджет Тюменской области.

Расчет авансовых платежей за девять месяцев, а также годовую декларацию по налогу на имущество «Альфа» тоже подает в налоговую инспекцию Нового Уренгоя. В расчете авансовых платежей отражены:
– код ОКТМО – 71956000001;
– средняя стоимость имущества за девять месяцев – 1 275 000 руб. ((1 500 000 руб. + 1 450 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 350 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 250 000 руб. + 1 200 000 руб. + 1 150 000 руб. + 1 100 000 руб. + 1050 000 руб.): 10);
– сумма авансового платежа за девять месяцев – 7013 руб. (1 275 000 руб. ? 2,2% ? 1/4).
В установленный срок организация перечислила эту сумму в бюджет Тюменской области.

В декларации за 2014 год отражены:
– код ОКТМО – 71956000001 (Новый Уренгой);
– среднегодовая стоимость имущества – 1 200 000 руб. ((1 500 000 руб. + 1 450 000 руб. + 1 400 000 руб. + 1 350 000 руб. + 1 300 000 руб. + 1 250 000 руб. + 1 200 000 руб. + 1 150 000 руб. + 1 100 000 руб. + 1 050 000 руб. + 1 000 000 руб. + 950 000 руб. + 900 000 руб.): 13);
– сумма налога на имущество за год – 26 400 руб. (1 200 000 руб. ? 2,2%);
– сумма авансовых платежей, начисленных в течение года (в т. ч. за I квартал, когда организация находилась в Москве), – 22 276 руб. (7838 руб. + 7425 руб. + 7013 руб.);
– сумма налога, которую «Альфа» должна доплатить по итогам года, – 4124 руб. (26 400 руб. – 22 276 руб.).

Доплату в размере 4124 руб. организация должна перечислить в бюджет Тюменской области.

<…>

Общие требования к заполнению

<…>

Раздел 2

Раздел 2 заполняют и представляют:

  • российские организации;
  • иностранные организации, у которых есть в России постоянные представительства.

Раздел 2 заполняйте отдельно в отношении:

  • имущества, налог по которому уплачивают по местонахождению российской организации или постоянного представительства иностранной (код вида имущества – 3);
  • имущества каждого обособленного подразделения российской организации с отдельным балансом (код вида имущества – 3);
  • территориально удаленной недвижимости (код вида имущества – 3);
  • имущества, при налогообложении которого применяют разные ставки налога (код вида имущества – 3);
  • недвижимости, входящей в Единую систему газоснабжения (код вида имущества – 1);
  • каждого объекта недвижимости, который одновременно расположен на территории разных субъектов РФ (код вида имущества – 2);
  • каждого объекта недвижимости, который одновременно расположен на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ, континентальном шельфе или исключительной экономической зоне РФ (код вида имущества – 2);
  • собственного имущества российской организации, если оно расположено на территории другого государства, где налог с него уже перечислили (код вида имущества – 4);
  • имущества, для которого предусмотрена специальная налоговая льгота. Кроме тех льгот, которые полностью освобождают от уплаты налога, а также понижающих ставку налога;
  • имущества резидента Особой экономической зоны в Калининградской области, которое он создал или приобрел при реализации инвестиционного проекта (код вида имущества – 5);
  • железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (код вида имущества – 6).

В разделе 2 по строкам 020–140 в графах 3–4 укажите остаточную стоимость основных средств за отчетный период, в том числе льготируемого имущества. Включайте в декларацию сведения только об облагаемых налогом на имущество объектах. Данные обо всем остальном имуществе и других активах в декларации не отражайте. *

Остаточную стоимость недвижимости на конец года укажите отдельно, в строке 141:

По строке 150 укажите среднегодовую стоимость имущества за налоговый период, определенную при делении суммы строк 020–140 графы 3 на 13.

Если организация пользуется льготой, то по строке 160 укажите код льготы, приведенный в приложении 6 к Порядку заполнения декларации, утвержденному приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

По строке 270 отразите остаточную стоимость всех основных средств по состоянию на 31 декабря.

В показатель по этой строке включайте все имущество, которое признают объектом налогообложения. В том числе любое движимое имущество независимо от даты его приобретения, а также недвижимость, базой для расчета налога с которого является кадастровая стоимость. Не включайте в расчет только те объекты, которые перечислены в подпунктах 1–7 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Если в декларации заполняете несколько разделов 2, показатель строки 270 продублируйте во всех разделах.

Об этом сказано в пунктах 5.1–5.3 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 8 мая 2014 г. № БС-4-11/8871, от 12 февраля 2013 г. № БС-4-11/2301, от 13 марта 2012 г. № БС-4-11/4175, от 7 марта 2012 г. № 11-1-05/0053.

Вот, например, как будет выглядеть заполненный расчет суммы налога раздела 2:

Ситуация: нужно ли отражать стоимость земельного участка, который числится на балансе организации, в разделе 2 декларации по налогу на имущество

Нет, не нужно.

Ведь земельные участки налогом на имущество не облагают. В отчетности по налогу на имущество отражают только основные средства – объекты налогообложения. Поэтому в декларации сведения о земельных участках показывать не нужно. Это следует из подпункта 1 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена и в письме Минфина России от 8 декабря 2014 г. № 03-05-06-02/62855.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Порядок уплаты налога на имущество и представления отчетности по этому налогу российскими организациями

Вид имущества Балансодержатель и местоположение Налог на имущество уплачивается (налоговая отчетность подается) Основание
Движимое имущество, учтенное в составе основных средств до 1 января 2013 года** состоит на балансе головного отделения организации, но находится на территории другой налоговой инспекции в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации п. 3 ст. 383 НК РФ
состоит на балансе головного отделения организации и располагается по его местонахождению в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации
числится на балансе обособленного подразделения и располагается по его местонахождению в налоговую инспекцию по местонахождению обособленного подразделения с отдельным балансом* ст. 384 НК РФ
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является среднегодовая стоимость состоит на балансе головного отделения организации и расположено на территории той же налоговой инспекции в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации п. 3 ст. 383 НК РФ
состоит на балансе головного отделения организации и расположено на территории другой налоговой инспекции в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения недвижимости* ст. 385 НК РФ
состоит на балансе головного отделения организации и расположено в местонахождении обособленного подразделения с отдельным балансом в налоговую инспекцию по местонахождению обособленного подразделения с отдельным балансом*
числится на балансе обособленного подразделения и расположено по его местонахождению в налоговую инспекцию по местонахождению обособленного подразделения с отдельным балансом* ст. 384 НК РФ
числится на балансе обособленного подразделения, но расположено на территории другой налоговой инспекции в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения недвижимости* ст. 385 НК РФ
состоит на балансе подразделения, но расположено по местонахождению головного отделения организации в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации п. 3 ст. 383 НК РФ
числится на балансе головного отделения организации, но находится на территории другой налоговой инспекции. При этом в объекте недвижимости расположено обособленное подразделение без отдельного баланса в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения недвижимости* ст. 385 НК РФ *
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является кадастровая стоимость*** Собственник имущества платит налог и подает отчетность в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения недвижимости письмо ФНС России от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482
Особенности уплаты налога на имущество по г. Москве
Движимое имущество, учтенное в составе основных средств до 1 января 2013 года** числится на балансе обособленного подразделения и находится в этом же округе г. Москвы в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации либо одного из обособленных подразделений с отдельным балансом (если такой вариант согласован с налоговой инспекцией) ст. 383, 384, 385 НК, письма ФНС России от 30 октября 2012 г. № БС-4-11/18282, УФНС России по г. Москве от 8 июля 2011 г. № 16-15/066539, УМНС России по г. Москве от 27 февраля 2004 г. № 23-01/1/12408
числится на балансе головного отделения организации и находится в этом же округе г. Москвы в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации
числится на балансе головного отделения организации и находится в другом округе г. Москвы
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является среднегодовая стоимость числится на балансе обособленного подразделения и расположено в этом же округе г. Москвы в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации либо одного из обособленных подразделений с отдельным балансом (если такой вариант согласован с налоговой инспекцией)
числится на балансе обособленного подразделения, но находится в другом округе г. Москвы
числится на балансе головного отделения организации и находится по его местонахождению в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации
числится на балансе головного отделения организации, но находится в другом округе г. Москвы
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является кадастровая стоимость*** В любом случае собственник имущества платит налог и подает отчетность в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения недвижимости письмо ФНС России от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482
Особенности уплаты налога на имущество крупнейшими налогоплательщиками
Движимое имущество, учтенное в составе основных средств до 1 января 2013 года** Платить налог нужно по общим правилам. Подавать отчетность в любом случае нужно по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика письмо ФНС России от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является среднегодовая стоимость
Недвижимое имущество, налоговой базой для которого является кадастровая стоимость*** письмо ФНС России от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482


* Приведенное правило нужно соблюдать не всегда. Иногда налоговую отчетность можно подавать централизованно.

** Движимое имущество, включенное в состав основных средств 1 января 2013 года и позже, налогом на имущество не облагается (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

*** Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества на госучреждения не распространяется. Его могут применять только собственники отдельных объектов недвижимости (п. 2 ст. 375, подп. 3 п. 12, п. 13 ст. 378.2 НК РФ). Учреждения же собственниками не являются, поскольку владеют имуществом на праве оперативного управления (п. 1 ст. 120, п. 1 ст. 296 ГК РФ). А значит, в отношении любой недвижимости определять налоговую базу они должны в общем порядке – исходя из среднегодовой (средней) стоимости имущества. Об этом сказано в письме Минфина России от 19 мая 2014 г. № 03-05-04-01/23641.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка