Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 января 2015 7 просмотров

У нас несколько вопросов1) Необходимо ли вести учет путевых листов и нужны ли они, если у нас числится автомобиль по договору лизинга. ГСМ не покупаем.2) Обязательно ли указывать в счф ГТД товара?возможно ли такая ситуация поставщик не указал в счф ГТД а мы указали покупателю? (так как знали номер гтд).3) Необходимо в новой декларации по НДС с 2015 года указывать ГТД товара?4) Сдают ли данные в налоговые по НДС книгу покупок= ИП и организации на ЕНВД и УСНО?5) Обязательно ли переход с ЗАО на ПАО?6) Необходимо ли увеличивать УК по законодательству?Не увеличили его размер?7) Такая ситуация...мы покупаем товак Ч1 к примеру, а приходуем и продаем Ч12. Это тоже самое. какими документами необходимо это подтвердить? и возможно ли такое?Заранее огромное спасибо!

Путевые листы необходимы для подтверждения количества израсходованных ГСМ (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Если общество не приобретает ГСМ отсутствует необходимость в путевых листах.

2. Да, обязательно.

Графы 10 и 10а «Страна происхождения товара» и графу 11 «Номер таможенной декларации» заполняют по иностранным товарам. То есть по тем, что произведены за рубежом и поставлены в Россию (п. 5 ст. 169 НК РФ). При реализации импортных товаров продавец обязан указывать в своих счетах-фактурах номер грузовой таможенной декларации и страну происхождения товара. При этом он несет ответственность только за соответствие этих реквизитов тем, что указаны в счете-фактуре от его собственных поставщиков при покупке товаров. Об этом говорится в пункте 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ.

Отсутвтвие названных реквизитов лишает покупателей товара права на вычет по НДС, поскольку эти данные являются обязательными. А следовательно, счет-фактура не соответствует требованиям законодательства РФ.

3. Да, нужно. Эти сведения указываются по разделу 8 новой декларации.

4. Нет, такой обязанности у организаций и предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД нет.

Исключения составляют организации и предприниматели, которые занимаются посреднической и транспортно-экспедиционной деятельностью. Эти субъекты заполняются в составе декларации сведения из журналов полученных и выставленных счетов-фактур в разделах 10 и 11.

5. Если акционерное общество (это может касаться как ОАО, так и ЗАО) не размещало акции путем открытой подписки и не намерено это делать, то в этом случае надо либо преобразовать АО в ООО, либо переоформить его устав в устав непубличного АО. Подробнее об этом см. рекомендацию АО не намерено становиться публичным: как выбрать между преобразованием в ООО и переоформлением в непубличное АО (представлена в файле ответа).

Если ЗАО намерено разместить акции путем открытой подписки и стать публичным АО, ЗАО необходимо переоформить в публичное АО. О том, как это сделать, см. рекомендацию Как переоформить ЗАО в публичное АО (Система Юрист).

6. Размер уставного Капитала должен соответствовать требованиям Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Так в статье 26 Закона сказан, что минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

7. Да, такое возможно. Организацией должен быть разработан специальный внутренний документ, устанавливающий порядок обработки входной информации и занесение ее в учет по нужной обществу номенклатуре. Минфин России подтверждает правомерность подобных действий в письме от 28 октября 2010 г. № 03-03-06/1/670.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Юрист

1. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные

<…>


Путевой лист

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используйте путевые листы.

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими*.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Например, это приказы, отчеты, акты, оборотныеведомости движения ГСМ и т. п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60от 25 октября 2012 г. № А40-13623/12-75-66Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2010 г. № А74-3569/2009).

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация: Как оформить счет-фактуру для покупателя

<…>


Сведения об импортных товарах

Графы 10 и 10а «Страна происхождения товара» и графу 11 «Номер таможенной декларации» заполняйте лишь по иностранным товарам. То есть по тем, что произведены за рубежом и поставлены в Россию (п. 5 ст. 169 НК РФ).

В графах 10 и 10а укажите страну происхождения товара. То есть запишите цифровой код и соответствующее ему краткое наименование согласно Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Такой порядок предусмотрен подпунктом «к» пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.

В качестве страны происхождения можно указать и наименование союза нескольких государств. В таком случае в графе 10 поставьте прочерк, а в графе 10а укажите наименование союза стран. Например, «ЕС» или «Европейский союз». Об этом сказано в пункте 1 письма Минфина России от 10 февраля 2012 г. № 03-07-09/06.

В графе 11 счета-фактуры укажите номер таможенной декларации. Возьмите его из первой строки графы А основного и добавочного листов таможенной декларации. Такой порядок следует изподпункта «л» пункта 2 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и пункта 43 Инструкции, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257. Аналогичные разъяснения есть и в письме ФНС России от 30 августа 2013 г. № АС-4-3/15798.

Что касается товаров, которые ввезены на территорию России из стран – участниц Таможенного союза, учитывайте следующее. В связи с отменой таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, при ввозе товаров в Россию таможенную декларацию не оформляют. Поэтому страну происхождения и реквизиты таможенной декларации в счете-фактуре не указывайте, а в графах 10, 10а и 11 проставьте прочерки. Это следует из статьи 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 3 договора, ратифицированного Законом от 27 октября 2008 г. № 187-ФЗ. Подтвержден этот порядок и в письмах Минфина России от 25 июля 2012 г. № 03-07-13/01-43от 11 января 2011 г. № 03-07-08/03.

<…>

Ситуация: должна ли организация при отгрузке импортных товаров указывать в счете-фактуре страну происхождения и номер таможенной декларации. Организация не является импортером (декларантом). Страна происхождения товаров и номер таможенной декларации указаны в счете-фактуре, который организации выставил поставщик

Да, должна.*

При реализации импортных товаров продавец обязан указывать в своих счетах-фактурах номер грузовой таможенной декларации и страну происхождения товара. При этом он несет ответственность только за соответствие этих реквизитов тем, что указаны в счете-фактуре от его собственных поставщиков при покупке товаров. Об этом говорится в пункте 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ.

<…>

Ольга Цибизова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Рекомендация:АО не намерено становиться публичным: как выбрать между преобразованием в ООО и переоформлением в непубличное АО

После 1 сентября 2014 года любое АО обязано привести свой устав и наименование в соответствие с новыми правилами главы 4 Гражданского кодекса РФ.

Настоящая рекомендация посвящена акционерному обществу (ОАО или ЗАО), которое не намерено публично размещать свои акции (ценные бумаги, конвертируемые в акции) и при этом:

Такому обществу нужно решить, в какой форме продолжить вести свою деятельность. В зависимости от принятого решения необходимо совершить одно из следующих действий:

  • преобразовать АО в ООО;
  • переоформить ОАО или ЗАО в непубличное АО.

О том, какие действия нужно совершить в отношении ОАО, уже разместившего свои акции путем открытой подписки, см. рекомендацию Как переоформить ОАО, публично разместившее акции, в публичное АО.

О ситуации, когда АО еще не размещало акции публично, но собирается это сделать в дальнейшем, см. рекомендации:

  • Как переоформить ОАО, еще не размещавшее акции путем открытой подписки, в публичное АО;
  • Как переоформить ЗАО в публичное АО.

Как выбрать оптимальную форму ведения бизнеса

Если общество не размещает акции путем открытой подписки и не намерено это делать, то акционерам стоит проанализировать, целесообразно ли продолжать вести деятельность в форме АО. Может оказаться, что на самом деле эта организационно-правовая форма влечет для компании неоправданные риски и издержки.

Примеры недостатков ведения бизнеса в форме АО

1. Неопределенность в законодательном регулировании

Новая редакция главы 4 Гражданского кодекса РФ предусматривает лишь общие положения об акционерных обществах. Многие из них нуждаются в уточнении (например, появятся ли у общества и его акционеров новые права и обязанности, какое сокращенное наименование можно будет использовать и т. д.).

Общие положения будут детализированы в Федеральном законе от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ«Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО), но поправки в него пока не внесены. В частности, сейчас Закон об АО по-прежнему разделяет все акционерные общества на открытые и закрытые, не учитывая новое деление на публичные и непубличные.

2. Расходы на оплату услуг регистратора

До 2 октября 2014 года все акционерные общества обязаны передать ведение реестра регистратору, то есть профессиональному участнику рынка ценных бумаг, имеющему соответствующую лицензию (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», письмо Банка России от 31 июля 2014 г. № 015-55/6227 «Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором»).

Затраты на оплату услуг такого регистратора могут оказаться для общества весьма существенными.

3. Наличие государственного регулятора в лице Банка России

Банк России осуществляет:

  • регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг;
  • контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах.

Такие полномочия предусмотрены в пунктах 10–10.2 статьи 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

На практике это порождает для АО много дополнительных обязанностей и увеличивает риск привлечения к ответственности.

Например, акционерные общества должны раскрывать установленную законодательством информацию (ст. 92 Закона об АОглава VIII Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. № 11-46/пз-н). За нарушение такой обязанности общество могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа от 700 тыс. до 1 млн руб. (ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

Еще один существенный риск – возможность акционера подать в Банк России жалобу на общество (например, если, по мнению акционера, АО нарушило его права). В итоге общество может столкнуться с рядом проверок, предписаний и иных негативных последствий вплоть до привлечения к ответственности. В ООО же такой «корпоративный шантаж» крайне затруднителен. Разумеется, участник ООО вправе обратиться за защитой своих интересов в суд, однако это может стать для общества гораздо менее серьезной проблемой, чем проверки со стороны Банка России.

4. Расходы на оплату аудиторских услуг

Для всех акционерных обществ предусмотрен обязательный аудит (п. 5 ст. 67.1 ГК РФп. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). А это дополнительные затраты времени и средств.

5. Невозможность исключить из общества недобросовестного участника

При наличии ряда условий из ООО можно исключить участника, который:

  • грубо нарушает свои обязанности либо
  • своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

Такое правило установлено в статье 10 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Закон об АО такой возможности не предусматривает.

В частности, акционеры могут придерживаться следующей логики. Если общество намерено разместить акции среди неопределенного круга лиц, бизнес в любом случае необходимо вести в форме публичного акционерного общества (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ). В этой ситуации все недостатки и издержки, свойственные АО, оправданны. Если же акционеры намерены ограничивать и контролировать число новых участников (в т. ч. при помощи преимущественного права покупки акций), возникает проблема выбора:

  • сменить организационно-правовую форму на ООО, то есть на более простую и «понятную» форму ведения бизнеса, которая лишена рисков и недостатков, свойственных АО;
  • продолжить вести деятельность в форме АО (непубличного общества), сохранив все недостатки, свойственные этой организационно-правовой форме. При выборе такого варианта порядок действий, которые потребуется совершить для переоформления в непубличное АО, будет различаться в зависимости от существующей формы общества – ОАО или ЗАО.

Возможен и третий вариант – ликвидировать существующее АО и при необходимости создать новую организацию в более простой форме, например, ООО. Но вряд ли этот вариант покажется акционерам оптимальным.

Как переоформить АО в ООО

Если акционеры решили «переделать» АО в ООО, то нужно провести реорганизацию в форме преобразования. Это достаточно длительный и сложный процесс, но его проведение может оказаться менее серьезной проблемой по сравнению с рисками и издержками, свойственными АО.

Формально закон позволяет преобразоваться в ООО и при реорганизации в других формах. В частности, в настоящий момент Гражданский кодекс РФ разрешает проводить так называемую смешанную (комбинированную) реорганизацию (п. 1 ст. 57 ГК РФ):

  • участвовать в реорганизации с юридическими лицами других организационно-правовых форм (например, проводить присоединение АО к ООО);
  • сочетать разные формы реорганизации (к примеру, объединять два АО, создавая в процессе слияния новое ООО).

Однако до тех пор, пока Закон об АО не приведут в соответствие новой редакции главы 4 Гражданского кодекса РФ, по возможности смешанную реорганизацию лучше все же не проводить.

Обоснование

Новые положения Гражданского кодекса РФ будут детализированы в Законе об АО, но поправки в него пока не внесены. Из-за этого возникает неопределенность при применении некоторых норм.

Так, в настоящий момент закон не устанавливает порядок проведения смешанной реорганизации. В связи с этим не исключено, что на практике возникнут непредвиденные проблемы, решить которые может оказаться довольно затруднительно.

К примеру, налоговая инспекция может отказаться по тем или иным причинам регистрировать прекращение деятельности АО, присоединяемого в процессе комбинированной реорганизации к ООО. Причем при обжаловании такого отказа могут появиться сложности, поскольку судебная практика по аналогичным спорам пока отсутствует.

Как переоформить ОАО в непубличное АО

Во-первых, устав общества нужно изменить таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, которые закон предъявляет к уставу непубличного АО. При этом имеет смысл включить в фирменное наименование АО слово «непубличное» и убрать слово «открытое».

Обоснование

Формально наименование ОАО можно и не менять. Так, закон не обязывает:

  • включать в наименование слово «непубличное»;
  • исключать из него слово «открытое».

Однако, если ОАО не сменит наименование, могут возникнуть следующие проблемы.

1. Государственные органы, контрагенты, иные лица могут посчитать, что общество является публичным, а значит, оно должно соблюдать установленные требования для публичных АО. В итоге могут возникнуть недопонимание и споры.

2. В уставе не удастся предусмотреть преимущественное право акционеров на приобретение акций, отчуждаемых иными акционерами (абз. 3 п. 2 ст. 7 Закона об АО). В связи с этим не получится ограничить вступление в общество новых (нежелательных) участников.

Совет

До тех пор пока Закон об АО не приведут в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса РФ, изменить наименование ОАО имеет смысл следующим образом:

  • предусмотреть в уставе новое полное наименование общества (например, «непубличное акционерное общество "Альфа"»);
  • исключить из сокращенного наименования АО формулировку «ОАО» (если она была указана). При этом можно либо вообще не предусматривать сокращенное наименование общества, либо использовать для этого наименования формулировку «акционерное общество» или просто «АО». Аббревиатуру «НАО» включать не стоит.

Обоснование

Новые положения Гражданского кодекса РФ будут детализированы в Законе об АО, но поправки в него пока не внесены. Из-за этого возникает неопределенность при применении некоторых норм и изменении отдельных положений устава.

Так, в настоящее время закон не конкретизирует, какие слова должно включать в себя сокращенное наименование акционерного общества. В частности, Гражданский кодекс РФ содержит лишь общие положения о фирменном наименовании, а Закон об АО пока предусматривает старые аббревиатуры «ЗАО» и «ОАО».

Вместе с тем, ФНС России разъяснила, что сокращенное фирменное наименование непубличного АО должно содержать:

  • полное или сокращенное наименование общества;
  • слова «акционерное общество» или «АО».

Такие разъяснения приведены в письме ФНС России от 4 сентября 2014 г. № СА-4-14/17740@.

Если включить в устав общества аббревиатуру «НАО» (например, указать, что сокращенное наименование непубличного общества – «НАО "Альфа"»), возникнет следующий риск: налоговая инспекция откажется регистрировать изменения в уставе, поскольку закон и разъяснения ФНС России не позволяют использовать упомянутую аббревиатуру.

В то же время можно и вовсе убрать из устава сокращенное наименование АО. Ведь указывать его в уставе необязательно (п. 3 ст. 98 ГК РФп. 1 ст. 4 Закона об АО).

Примеры положений о фирменном наименовании непубличного АО

Вариант 1

1.3. Полное фирменное наименование Общества – непубличное акционерное общество «Торгово-развлекательный центр "Альфа"».

Сокращенное фирменное наименование Общества – АО «ТРЦ "Альфа"».

Вариант 2

1.3. Полное фирменное наименование Общества – непубличное акционерное общество «Торгово-развлекательный центр "Альфа"».

Сокращенное фирменное наименование Общества – акционерное общество «ТРЦ "Альфа"».

Во-вторых, стоит предусмотреть в уставе положения, которые в наибольшей степени отвечали бы интересам акционеров. В некоторых случаях для этого требуется единогласное решение всех участников (п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

Можно ли включить в устав ОАО, не обладающего признаками публичного общества, положение о преимущественном праве акционеров на приобретение акций, отчуждаемых другими акционерами

Да, можно.

Если ОАО решило продолжить деятельность в форме непубличного общества, в уставе разрешено:

  • продублировать порядок осуществления преимущественного права на покупку акций, установленный в абзаце 4 пункта 3 статьи 7 Закона об АО, либо
  • предусмотреть иной порядок осуществления этого права.

Обоснование

Решение о включении в устав положений о преимущественном праве необходимо принять большинством в 3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48п. 4 ст. 49 Закона об АО).

Как переоформить ЗАО в непубличное АО

Во-первых, устав общества нужно изменить таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, которые закон предъявляет к уставу непубличного АО. При этом необходимо исключить из фирменного наименования АО слово «закрытое» (в противном случае могут возникнуть негативные последствия). Кроме того, стоит добавить в наименование слово «непубличное».

Обоснование

Закон не обязывает включать в фирменное наименование АО слово «непубличное». Однако, если этого не сделать, впоследствии государственные органы, контрагенты, иные лица могут посчитать, что общество является публичным, а значит, оно должно соблюдать установленные требования для публичных АО. В итоге могут возникнуть недопонимание и споры.

При изменении наименования имеет смысл руководствоваться теми же правилами, что и в случае с переоформлением ОАО в непубличное АО.

Во-вторых, стоит проанализировать, нужно ли изменять иные положения устава (в частности, отвечают ли они в полной мере интересам акционеров). При необходимости их можно исправить или заменить другими положениями (например, ограничить число и суммарную номинальную стоимость акций, принадлежащих одному акционеру, – п. 5 ст. 99 ГК РФ). В некоторых случаях для этого требуется единогласное решение всех акционеров (п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

ЗАО, решившее продолжить деятельность в форме непубличного общества, намерено предусмотреть преимущественное право акционеров на приобретение акций, отчуждаемых другими акционерами. Нужно ли включать в устав положения о преимущественном праве

Это зависит от того, содержит текущая редакция устава положения о преимущественном праве на покупку акций или не содержит.

Устав не содержит положений о преимущественном праве

В такой ситуации в уставе нужно:

  • продублировать порядок осуществления преимущественного права на покупку акций, установленный в абзаце 4 пункта 3 статьи 7 Закона об АО, либо
  • предусмотреть иной порядок осуществления этого права.

Решение о включении в устав положений о преимущественном праве необходимо принять большинством в 3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48п. 4 ст. 49 Закона об АО).

Если общество не включит в устав такие положения, акционеры не будут обладать преимущественным правом.

Обоснование

Устав содержит положения о преимущественном праве

В этой ситуации имеет смысл проанализировать, соответствует ли установленный порядок осуществления преимущественного права интересам акционеров или нет.

Если такой порядок отвечает интересам акционеров, положения, касающиеся преимущественного права, в устав включать не нужно.

Обоснование

Если общество намерено изменить установленные правила, в уставе в зависимости от конкретной ситуации надо:

  • либо продублировать порядок осуществления преимущественного права на покупку акций, установленный в абзаце 4 пункта 3 статьи 7 Закона об АО;
  • либо предусмотреть иной порядок осуществления этого права.

Решение об изменении положений о преимущественном праве необходимо принять большинством в 3/4 голосов акционеров – владельцев голосующих акций, участвующих в общем собрании акционеров (подп. 1 п. 1 ст. 48п. 4 ст. 49 Закона об АО).

В какой срок нужно привести устав ЗАО в соответствие с правилами о непубличных обществах

Конкретный срок закон не устанавливает, однако изменения в устав лучше внести в максимально короткий промежуток времени после 1 сентября 2014 года.

По закону привести устав в соответствие с новыми правилами нужно при первом его изменении после 1 сентября 2014 года (ч. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ). Например, если в октябре 2014 года акционеры ЗАО приняли решение о смене юридического адреса, помимо изменений, связанных с таким решением, устав общества необходимо «переделать» в устав непубличного АО.

Причем обязанность по приведению устава в соответствие с новыми правилами возникает лишь в случае, когда решение об изменении устава принимает:

  • общее собрание акционеров либо
  • акционер, которому принадлежат все голосующие акции.

Если же после 1 сентября первые изменения в устав вносит другой орган управления (например,совет директоров в связи с созданием филиала), то приводить устав в соответствие с новыми правилами не требуется. Такое разъяснение приведено в пункте 6 письма Банка России от 18 августа 2014 г. № 06-52/6680 «О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"».

Однако затягивать выполнение обязанности по приведению устава в соответствие с новыми правилами бессмысленно и довольно рискованно.

Во-первых, если ЗАО не внесет изменения в устав, к обществу будут одновременно применяться (ч. 9 ст. 3 Закона № 99-ФЗ):

  • правила новой редакции главы 4 Гражданского кодекса РФ;
  • правила Закона об АО, касающиеся закрытых акционерных обществ.

В результате может возникнуть неопределенность в отношении того, какими именно правилами необходимо руководствоваться в той или иной ситуации: новыми нормами Гражданского кодекса РФ или положениями Закона об АО.

Во-вторых, у общества могут возникнуть проблемы с контрагентами.

Некоторые участники гражданского оборота могут не согласиться вступать в договорные отношения с АО, затянувшим процесс приведения устава в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ.

Владислав Добровольский

кандидат юридических наук, руководитель корпоративной практики Юридической группы «Яковлев и Партнеры» (в 2001–2005 гг. – судья Арбитражного суда г. Москвы)

Виталий Перелыгин

старший эксперт ЮСС «Система Юрист»

Максим Козлов

заместитель начальника юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

<…>

4. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров

В бухучете товарами признаются любые товарно-материальные ценности (ТМЦ), приобретенные для дальнейшей реализации (Инструкция к плану счетов).

Бухучет: поступление

В бухучете оприходовать товар можно, после того как будет закончена его приемка и проверка по количеству (п. 2.1.13 Методических рекомендаций, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5).

Порядок отражения поступивших товаров в бухучете зависит от:
– способа получения товара;
– условий договора, регулирующих порядок перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;
– применяемой системы налогообложения;
– способов учета товаров, закрепленных в учетной политике для целей бухучета.

В учетной политике организации должны быть закреплены, как минимум, следующие моменты:
– способ формирования себестоимости товаров (с учетом расходов на их приобретение или без);
– способ отражения себестоимости товаров в бухучете;
– способ учета торговой наценки.

Если есть необходимость вести учет товаров по специально разработанной номенклатуре, также укажите на это в учетной политике организации для целей бухучета. Отметьте, что наименования товаров в приходных документах и учетных регистрах, используемых в организации, могут не совпадать, и опишите технологию обработки учетной информации, которая поступает от поставщиков товаров. Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 28 октября 2010 г. № 03-03-06/1/670.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка