Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
10 марта 2015 6 просмотров

Организация занимается оптовой торговлей сухих смесей. К каким расходам относятся затраты по нанесению пробного материала при шеф-монтаже у потенциальных покупателей на объекте: к косвенным или к внереализационным? После этого договор на поставку материалов не всегда был заключен.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Проверка на риски: списываем в налоговом учете расходы на маркетинг

<…>

Когда возникает риск

Если стоимость образцов компания включает в налоговые расходы.

Если продукция распространяется среди конкретных лиц, маркетинговую акцию нельзя считать рекламой (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Поэтому расходы на изготовление образцов новой продукции не относятся к рекламным для целей налогообложения прибыли. Минфин России в письме от 15.12.10 № 03-03-06/1/777напомнил, что расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества базу по налогу на прибыль компании не уменьшают (п. 16 ст. 270 НК РФ).*

Но если компания планирует передавать образцы и потенциальным покупателям, то есть распространять их среди неопределенного круга лиц, спорные расходы можно учесть при налогообложении прибыли на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

<…>

Журнал «Российский налоговый курьер» № 5, Март 2015

2. Статья: Потенциальному покупателю передали товар на пробу

Что понадобится сделать: Оформить передачу товара как рекламную акцию или отложить учет расходов до того момента, когда будет заключена сделка.

Чтобы потенциальный покупатель смог ознакомиться с товаром и впоследствии заключил договор поставки, компания-продавец бесплатно передала ему образцы. Расходы на изготовление и транспортировку образцов чиновники позволяют списать только в двух случаях. Во-первых, если продукцию вручили неопределенному кругу лиц в ходе рекламной акции. Во-вторых, если потенциальный покупатель разместил полученные образцы в собственных демонстрационных залах или витринах. Основанием для этого служат четвертый и пятый абзацы пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.*

Как показывает практика, рекламную акцию можно объявить на сайте компании-поставщика. И если символика продавца нанесена на сам товар, информация становится доступной всем, с кем взаимодействует получатель. Главное не конкретизировать в актах на списание затрат, кому именно будут переданы образцы (постановление ФАС Московского округа от 28 апреля 2005 г. № КА-А40/3274-05). Заметьте, что в этом случае рекламные расходы придется нормировать (лимит затрат составляет 1% от выручки).

Предположим, партнер планирует закупать товары для перепродажи. Тогда расходы удастся списать, если будущий покупатель согласится разместить образцы в специальных помещениях или выставочных витринах, чтобы привлечь внимание конечных потребителей. Для этого заключите агентский договор или договор поручения. В нем пропишите обязанность агента (поверенного) за символическое вознаграждение выставлять образцы на территории своего магазина или склада. Тогда налоговики не смогут заявить, что товар передан безвозмездно. А расходы можно будет учесть как рекламные (и при этом не нормировать).

Если ни один из предложенных вариантов компании не подойдет, можно поступить следующим образом. Передать контрагенту образцы, но не списывать их стоимость до тех пор, пока договор поставки не будет заключен. Если, ознакомившись с образцами, потенциальный клиент заключит договор поставки, расходы будут экономически обоснованными (письмо УМНС России по г. Москве от 22 марта 2004 г. № 26-12/18582). Передачу образцов укажите как условие для заключения договора. Тогда стоимость образцов можно приплюсовать к стоимости продукции, отгруженной впоследствии новому клиенту.

Если контракт все-таки не будет заключен, затраты безопаснее списать за счет собственных средств. В противном случае спор с налоговыми инспекторами практически неизбежен. В этом споре можно использовать следующий аргумент. Передавая образцы потенциальному клиенту, поставщик рассчитывал в дальнейшем реализовать свою продукцию. Значит, расходы были экономически обоснованны.

Журнал «Главбух» № 6, Март 2010

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка