Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 марта 2015 144 просмотра

Нужна помощь в уменьшении (оспаривании) кадастровой стоимости здания в Москве для целей налога на имущества. Может порекомендуете оценщика, а то стоимость зашкаливает на сайте Россреестра каким образом можно оспорить кадастровую оценку которую провел Департамент городского имущества города Москвы с помощью ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»Кадастровая стоимость рассчитана по всему зданию и расположена в ГКННепосредственно нам принадлежит около 8 % площади здания Можно ли оспорить кадастровую стоимость в отношении только приходящейся на нас часть, а не в целом по зданию, если можно распишите пожалуйста алгоритм последовательных действий

Установленную кадастровую стоимость здания можно изменить с помощью профессионального оценщика. Заинтересованные лица могут оспорить кадастровую стоимость земельных участков и объектов капитального строительства в досудебном порядке и в суде в порядке, установленном ст. 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В досудебном порядке кадастровая стоимость оспаривается в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая может быть создана при Управлении Росреестра субъекта РФ.

Законом об оценочной деятельности установлены два основания для обращения в комиссию по спорам: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости здания заявителю нужно подать в комиссию заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по одному из оснований оспаривания:

– заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

– либо заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заявление в комиссию могут подать правообладатель (собственник, арендатор) и иное заинтересованное лицо в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Кроме заявления, нужно собрать и представить в комиссию:

  • кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, которое обладает правом на объект недвижимости);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (если основанием пересмотра кадастровой стоимости является недостоверность сведений);
  • отчет на бумажном носителе и в форме электронного документа (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости);
  • положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на 30 процентов). Такое заключение должно быть составлено на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заключение готовит эксперт саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов комиссия к рассмотрению не примет. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также можно приложить иные документы, подтверждающие позицию заявителя.

До 22 июля 2014 года предварительное обращение в комиссию как для физических, так и для юридических лиц не требовалось. Поэтому они могли выбирать, обращаться сразу в суд или сначала в комиссию.

Теперь (с 22 июля 2014 года) установлен разный порядок для физических лиц и организаций, которые хотят оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде.

Физическим лицам, как и прежде, необязательно предварительно обращаться в комиссию для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. А вот юридические лица могут оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в суде только в таких случаях:

  • комиссия отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поданное по соответствующему основанию;
  • заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия не рассмотрела в течение месяца с даты его поступления.

То же самое правило касается и органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Судебная практика оспаривания кадастровой стоимости административных зданий приведена в Постановлении 8 ААС от 09.10.2014 № А46-8580/2014, Постановлении 9 ААС от 08.12.2014 № А40-54208/2014.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

<…>

Как оспорить кадастровую стоимость

<…>

«В данной рекомендации рассмотрены вопросы о том, по каким основаниям можно оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, куда и в каком порядке для этого нужно обратиться, какие представить документы.

Если арендатор, собственник или иное заинтересованное лицо не согласны с кадастровой оценкой недвижимости (земельного участка, строения, здания, сооружения), они могут обратиться:

– в суд;

– в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость устанавливается по результатам государственной кадастровой оценки и используется для расчета:

– арендной платы за использование земель;

– выкупной цены объекта недвижимости;

– сумм земельного налога.

Оспаривание кадастровой оценки в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Для рассмотрения спорных вопросов о кадастровой оценке созданы специальные органы – комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. № 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"»).

Комиссии создаются по одной в каждом субъекте РФ.

Порядок обращения в комиссию устанавливает глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости можно подать в комиссию:

  • в период с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в кадастр результатов очередной кадастровой оценки или
  • в сроки, установленные статьей 24.19 Закона № 135-ФЗ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

131.76976 (11,17)

Как узнать кадастровую стоимость

131.76977 (11,17)

По каким основаниям можно оспорить кадастровую стоимость

Основанием для пересмотра кадастровой стоимости могут стать (абз. 11 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ):

– недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

– установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость такого объекта.

Чтобы выявить основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости:

– к заказчику работ по определению кадастровой стоимости;

– в орган кадастрового учета о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заказчик работ и орган кадастрового учета обязаны предоставить заявителю сведения в течение семи рабочих дней с даты поступления запроса (абз. 17 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

131.76978 (11,17)

Какие документы нужно представить в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявителю нужно подать в комиссию заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по одному из оснований оспаривания:

– заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

– либо заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заявление в комиссию могут подать правообладатель (собственник, арендатор) и иное заинтересованное лицо в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Кроме заявления, нужно собрать и представить в комиссию (абз. 18 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ):

  • кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, которое обладает правом на объект недвижимости);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (если основанием пересмотра кадастровой стоимости является недостоверность сведений);
  • отчет на бумажном носителе и в форме электронного документа (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости);
  • положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на 30 процентов). Такое заключение должно быть составлено на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заключение готовит эксперт саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов комиссия к рассмотрению не примет. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также можно приложить иные документы, подтверждающие позицию заявителя.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия рассматривает в течение одного месяца с даты его поступления. В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты рассмотрения заявления. Уведомление направляется:

– в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости и результаты определения кадастровой стоимости которого оспаривает заявитель;

– лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, то по результатам рассмотрения этого заявления комиссия вправе:

– отклонить заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости;

– принять решение о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости.

В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Если же заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, то комиссия:

  • принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или
  • отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком работы комиссии.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения комиссия уведомляет об этом заявителя и орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости.*

Оспаривание кадастровой стоимости в суде

Решение комиссии, если оно не удовлетворило заявителя, можно оспорить в суде.

167.3142 (11,17)

Внимание! С 6 августа 2014 года из компетенции арбитражных судов исключены дела об оспаривании кадастровой стоимости.

Такие дела теперь независимо от субъектного состава заявителей рассматривают суды общей юрисдикции: республиканские, краевые, областные, суды городов федерального значения и др. (см. ответ Судебной коллегии по экономическим спорам на вопрос № 1 раздела VI «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики Верховного суда РФ 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 24 декабря 2014 года; далее – Обзор судебной практики). Эти изменения затронули (Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 143-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами»; далее – Закон № 143-ФЗ):

Как указал Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики, норма, содержащаяся в пункте 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса РФ и устанавливающая подсудность дел по спорам об определении результатов кадастровой стоимости, введена в действие с 6 августа 2014 г. (с даты вступления в силу Закона № 143-ФЗ). И поэтому именно с этой даты дела об оспаривании кадастровой стоимости исключены из сферы ведения арбитражных судов.

Однако на практике все же возникают определенные вопросы. В частности, можно ли передать такие дела по подсудности в суд общей юрисдикции в следующих случаях:

  • арбитражный суд принял заявление к производству до вступления таких изменений в силу;
  • заявитель направил в арбитражный суд заявление по почте до 6 августа 2014 года, а оно поступило после вступления изменений в силу;
  • заявление поступило в арбитражный суд до 6 августа, но суд его оставил без движения и принял только после вступления изменений в силу.

Дело в том, что пока отсутствуют изменения в процессуальные законы (ГПК РФ и АПК РФ), которые бы уточнили порядок передачи дел из арбитражных судов в суды общей юрисдикции.

Чтобы урегулировать подобные вопросы, заместитель председателя Верховного суда РФ издал письмо от 2 октября 2014 г. № 7ВС-4473/14, которое было разослано в арбитражные суды. Так, Президиум Арбитражного суда Западно-Сибирского округа дал свои разъяснения (информация от 10 октября 2014 г. № Б/Н) со ссылкой на это письмо. Оно указывает на то, что дела по спорам об определения кадастровой стоимости арбитражный суд рассматривает, если:

  • он возбудил дело на основании заявления, которое заявитель успел подать в арбитражный суд до 6 августа 2014 года, то есть до даты вступления в законную силу Закона № 143-ФЗ, и
  • производство по этому делу по состоянию на 6 августа 2014 года не было завершено.

При этом Верховный суд РФ подчеркнул, что прекращение производства по делам в указанных случаях повлечет нарушение гарантированных статьями 46 и 47 Конституции РФ прав заявителей на судебную защиту и на рассмотрение дела тем судом, к подсудности которого оно отнесено законом (ответ Судебной коллегии по экономическим спорам на вопрос № 3 раздела VI «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики).

Также арбитражный суд примет к производству заявление в следующих случаях:

  • заявитель подал его в арбитражный суд до 6 августа 2014 года и
  • до указанной даты суд оставил заявление без движения в связи с нарушениями требований статей125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ (ч. 1 ст. 128 АПК РФ), а
  • обстоятельства, которые послужили основанием для оставления без движения, были устранены после 6 августа 2014 года.

Верховный суд РФ в Обзоре судебной практики пояснил, что такой вывод основан на положении, которое содержится в части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В частности, если обстоятельства, которые послужили основанием для оставления заявления без движения, устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления.

Однако если заявление поступило в арбитражный суд после 6 августа 2014 года, то арбитражный суд вернет его на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При этом, возвращая заявление, суд укажет, в какой суд заявителю нужно обратиться для того, чтобы подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости.

Так, в примере из судебной практики, приведенном ниже, арбитражный суд пришел к выводу о том, что с заявлением об установлении кадастровой стоимости нужно было обращаться в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, так как уже вступили в силу изменения о подведомственности.

Пример из практики: арбитражный суд прекратил производство по делу об оспаривании кадастровой стоимости, так как оно подведомственно суду общей юрисдикции

Обратиться за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости закон позволяет в такие инстанции:

  • суд;
  • комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

До 22 июля 2014 года предварительное обращение в комиссию как для физических, так и для юридических лиц не требовалось. Поэтому они могли выбирать, обращаться сразу в суд или сначала в комиссиюОднако Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внес существенные изменения в главу III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона № 135-ФЗ.

Теперь (с 22 июля 2014 года) установлен разный порядок для физических лиц и организаций, которые хотят оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде.

Физическим лицам, как и прежде, необязательно предварительно обращаться в комиссию для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. А вот юридические лица могут оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в суде только в таких случаях:*

  • комиссия отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поданное по соответствующему основанию;
  • заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия не рассмотрела в течение месяца с даты его поступления.

То же самое правило касается и органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Эта позиция также отражена на официальном сайте Росреестра.

167.3143 (11,17)

Внимание! В комиссию можно обратиться за пересмотром только тех результатов кадастровой оценки, которые получены после истечения 60 дней со дня официального опубликования Федерального закона от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ).

Положения Закона № 167-ФЗ, в том числе об оспаривании кадастровой стоимости в суде или в комиссии, не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения 60 дней после даты официального опубликования данного закона и работы по осуществлению которой не завершились в этот срок (т. е. до 26 сентября 2010 года). Такое правило содержит статья 5 Закона № 167-ФЗ.

Дело в том, что положение об оспаривании кадастровой стоимости в суде либо в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости было введено Законом № 167-ФЗ. В связи с этим результаты определения кадастровой стоимости, полученные по договорам на проведение оценки, которые были заключены до истечения 60 дней со дня официального опубликования Закона № 167-ФЗ, можно оспорить только в суде (письмо Минэкономразвития России от 2 августа 2011 г. № ОГ-Д06-747В).

Это подтверждает и судебная практика. По одному из судебных споров общество заявило требования об изменении внесенной в кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка. Суд указал, что поскольку государственный контракт на проведение кадастровой оценки был заключен 26 июля 2010 года (до истечения 60 дней после даты официального опубликования закона) и результаты такой оценки были утверждены постановлением от 24 декабря 2010 г., то к отношениям сторон нормы закона не применяются. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке (п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316).

Поэтому суд пришел к выводу, что требование общества подлежит рассмотрению в суде по общим правилам искового производства. В результате рассмотрения этого спора суд удовлетворил требование истца в части установления кадастровой стоимости в размере рыночной, поскольку закон допускает такую возможность (постановление ФАС Поволжского округа от 17 октября 2012 г. по делу № А65-33809/2011определением ВАС РФ от 16 января 2013 г. № ВАС-17879/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Судебные споры об оспаривании кадастровой стоимости возникают в случаях:

– несоответствия отчета об оценке требованиям законодательства и техническим документам по государственной кадастровой оценке;

– несоблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки и утверждения результатов этой оценки;

– несоблюдения порядка внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости;

– установления кадастровой стоимости земельных участков, равной рыночной стоимости.

Как показывает судебная практика, заинтересованное лицо вправе оспаривать кадастровую стоимость разными способами, в частности, оно может:

– просить привести кадастровую стоимость в соответствие с надлежащими удельными показателями кадастровой стоимости, оспорить отнесение земельного участка к неверной группе разрешенного использования;

– заявить об установлении новой кадастровой стоимости на основании отчета о рыночной стоимости;

– оспаривать нормативный акт субъекта РФ, которым были утверждены результаты кадастровой оценки.

По вопросу оспаривания кадастровой стоимости важными являются три постановления Президиума ВАС РФ: от 21 сентября 2010 г. № 7309/10от 28 июня 2011 г. № 913/11 и от 15 декабря 2011 г. № 12651/11».

<…>

Заявление об оспаривании кадастровой стоимости (по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости)

<…>

«

Председателю комиссии по


рассмотрению споров о результатах


определения кадастровой стоимости


при Управлении Росреестра по


Ульяновской области


А.С. Глебовой


от


А.В. Львова,


проживающего по адресу:


г. Ульяновск, ул. Свободы, д. 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании кадастровой стоимости

Заявитель на основании договора аренды от 20 августа 2014 г. № 1 арендует объект
недвижимости – земельный участок с кадастровым номером 73:24:021102:61, расположенный по
адресу: г. Ульяновск, ул. Свободы, д. 2.

Решением от 10 июля 2014 г. № х утверждены результаты оценки кадастровой стоимости
указанного объекта недвижимости в размере 12 000 000,00 (Двенадцать миллионов) руб.,
удельный показатель кадастровой стоимости – 1354,29 руб./кв. м. С результатами определения
кадастровой стоимости заявитель не согласен.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по
состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской Федерации» прошу пересмотреть кадастровую стоимость
объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:61,
расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Свободы, д. 2, в связи с тем, что кадастровая
стоимость указанного объекта недвижимости затрагивает мои права и обязанности как
арендатора указанного земельного участка, поскольку установлено существенное различие
между определенной уполномоченным органом кадастровой стоимостью земельного участка и
рыночной стоимостью данного земельного участка, определенной оценщиком в отчете об оценке
рыночной стоимости объекта недвижимости от 10 сентября 2014 г. № 1, что влияет на размер арендной платы.

Положительное экспертное заключение от 15 сентября 2014 г. № 1 о соответствии отчета об
оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной
деятельности подтверждает, что отчет соответствует требованиям законодательства РФ об
оценочной деятельности.

Приложения:

1. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости – на 1 л. в 1 экз.

2. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего
документа на объект недвижимости – на 1 л. в 1 экз.

3. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 10 сентября 2014 г. № 1
(подлинник) – на 2 л. в 1 экз.

4. Положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности от 15 сентября 2014 г. № 1 (подлинник) – на 2 л. в 1 экз.

5. Иные документы – на 1 л. в 1 экз.

15 сентября 2014 г. ________________ А.В. Львов».

<…>

3.Исковое заявление в суд об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости

<…>

«В Московский городской суд

Заявтель: Глебова А.С.


адрес: 125008, г. Москва,


ул. Михалковская, д. 20


тел. (факс): 8 (499) 000-00-00


эл. почта: ххх@ххх.ru

Заинтересованное лицо:

Управление Федеральной службы


государственной регистрации,


кадастра и картографии по Москве


адрес: 125008, г. Москва,


ул. Большая Тульская, д. 15


тел. (факс): 8 (499) 000-00-00


эл. почта: ххх@ххх.ru


Госпошлина: 300 руб.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости

Истец на основании договора аренды от 20 августа 2014 г. № 1 арендует объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 2.

Решением от 10 июля 2014 г. № х утверждены результаты оценки кадастровой стоимости
указанного объекта недвижимости в размере 12 000 000,00 (Двенадцать миллионов) руб. Однако действительная рыночная стоимость указанного объекта недвижимости составляет
7 000 000 (Семь миллионов) руб., что подтверждается отчетом о рыночной стоимости объекта
недвижимости от 10 сентября 2014 г. № 1, составленным ООО «Оценка».

Результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности истца как
арендатора указанного земельного участка, поскольку установлено существенное различие
между определенной уполномоченным органом кадастровой стоимостью земельного участка и
рыночной стоимостью данного земельного участка, что повышает арендную плату.

Положительное экспертное заключение от 15 сентября 2014 г. № х о соответствии отчета об
оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной
деятельности подтверждает, что отчет соответствует требованиям законодательства РФ об
оценочной деятельности.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут
быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой
стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов
недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Результаты
определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если
результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в
суде или комиссии.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля
1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пунктом 8 части 1
статьи 26 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу установить кадастровую
стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 2, равной
рыночной стоимости указанного земельного участка, обязать ответчика внести в
Государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка,
равной его рыночной стоимости.

Приложения:

1. Копия решения об утверждении результата кадастровой оценки объекта недвижимости
(Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости) от 10 июля 2014 г. № х
на 1 стр.

2. Кадастровый паспорт объекта недвижимости – на 2 стр.

3. Копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, – на 1 стр.

4. Положительное экспертное заключение от 15 сентября 2014 г. № х о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной
деятельности – на 2 стр.

5. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 10 сентября 2014 г. № 1 – на 2 стр.

6. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии
заявления и приложенных к нему документов, – на 2 стр.

7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, – на 1 стр.

8. Доверенность представителя истца от 20 апреля 2014 г. № 1 – на 1 стр.

9.Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои
требования, – на 2 стр.

Дата подачи искового заявления – «09» января 2015 г.

Истец или представитель истца ________________ ИП Глебова А.С. »

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка