Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Для каких товаров лучше всего подходит счет 45

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
16 января 2015 13 просмотров

Предприятие (применяет общим режим налогообложения) заключило как" заказчик" договор оказания услуг с исполнителем(услуги текущего ремонта помещений).услуги оказываются с использованием материалов заказчика-т.е. исполнитель предоставляет материалы для оказания услуг исполнителю, что предусмотрено в договоре.возникает ли налоговая база у заказчика по НДС в связи с передачей материалов исполнителю?Исполнитель применяет упрощ.режим налогообложения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Для ремонта помещения компания передала исполнителю собственные материалы

Компания заказала ремонт помещения специализированной организации. При этом заказчик предоставил подрядчику собственные материалы. Компании договорились, что переданные материалы остаются в собственности заказчика (с учетом этого условия устанавливается окончательная стоимость ремонтных работ).* Расскажем, как отразить такую передачу в учете.

Для передачи материалов нужна унифицированная форма накладной. При передаче материалов заказчик оформляет накладную по форме № М-15 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а). На основании этого документа бухгалтер сделает внутреннюю запись по счету 10 «Материалы». Так поступать рекомендует пункт 157 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н. Бухгалтер отразит такую проводку:*

Дебет 10 субсчет «Материалы, переданные сторонней организации в качестве давальческих» Кредит 10 субсчет «Материалы на складе»
– переданы материалы для ремонта.

Для списания материалов необходимы отчет об израсходовании материалов и акт выполненных работ. В статье 713 Гражданского кодекса РФ четко сказано: организация, выполнившая работы, обязана представить отчет об израсходовании материалов заказчика. Без такого документа списать стоимость МПЗ на расходы в бухгалтерском и налоговом учете не получится. Поскольку унифицированной формы отчета нет, стороны договора должны ее разработать самостоятельно.*

Чтобы у проверяющих не возникло претензий к учету затрат, в отчете должны быть предусмотрены обязательные реквизиты первичного документа, а именно:*
– наименование и дата документа;
– наименование исполнителя;
– содержание и измерители операции;
– наименования должностей ответственных лиц, их подписи.

Разработанную форму лучше сразу предусмотреть в договоре. Тогда проблем с подтверждением расходов не возникнет.

Но одного отчета для подтверждения затрат на материалы недостаточно. Так как расходы на МПЗ будут включены в себестоимость ремонта, потребуется акт выполненных работ.* Поскольку ремонт офиса относится к ремонтно-строительным работам, то исполнитель обязан выписать акт по форме № КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 7, АПРЕЛЬ 2010

2. Рекомендация:Какие операции облагаются НДС

НДС начисляйте при совершении следующих операций:*

Об этом говорится в пункте 1 статьи 146 Налогового кодекса.

При осуществлении операций, которые являются объектом обложения НДС, выставьте счет-фактуру (п. 5 ст. 168подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Не нужно начислять НДС при совершении операций, которые:*

<…>

Ольга Цибизова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении передачу материалов в переработку (давальческое сырье)

<…>

Бухучет: передача и результат переработки

При передаче материалов в переработку на давальческой основе реализации не происходит, так как право собственности остается за организацией – заказчиком работы* (п. 1 ст. 220 ГК РФ). Поэтому с баланса организации-заказчика стоимость материалов не списывайте, а учитывайте их на отдельном субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»(п. 157 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н):

Дебет 10-7 Кредит 10
– переданы материалы в переработку.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка