Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
20 января 2015 32 просмотра

Наша организация заказывает календари маленькие и большие и раздает их нашим клиентам. Может ли организация отнести на затраты по налогу на прибыль расходы на календари в пределах 1%, а НДС предъявить в бюджет или это безвозмездная передача?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:*

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

<…>

ОСНО: налог на прибыль

При расчете налога на прибыль затраты на рекламу учитывайте в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, рекламные расходы признавайте в том периоде, в котором реклама была фактически распространена (п. 1 ст. 271 НК РФ).* При использовании кассового метода расходы на рекламу признавайте в том периоде, в котором они оплачены (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Если договор предполагает не разовое распространение рекламных услуг, а в течение некоторого периода, например, года, то рекламные расходы признавайте:

  • по мере выхода рекламы в свет на основании отчета распространителя рекламы;
  • ежемесячно равными частями в течение периода действия договора, если отчет о размещении рекламы выдается ежемесячно либо публикация круглогодичная.

<…>

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг.* Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).*

<…>

ОСНО: НДС

НДС по рекламным расходам полностью примите к вычету при выполнении всех необходимых условий.*

НДС: льгота

Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).* Организация вправе отказаться от льготы по НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). О том, выгодно или нет организации применять такую льготу, см. Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование).

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья: Расходы на календари с логотипом компании безопаснее нормировать

«Заказали календари на 2011 год с логотипом нашей компании. Планируем раздавать их посетителям специализированной выставки, в которой будем принимать участие. Можно ли в этом случае не нормировать расходы на изготовление рекламных календарей в налоговом учете?..»

Такие расходы безопаснее нормировать. Затраты на изготовление сувениров с логотипом компании не упомянуты в перечне рекламных расходов, которые можно учесть в полном объеме (абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ). По этой причине налоговики на местах требуют списывать стоимость календарей в пределах 1 процента от выручки, даже если компания раздавала их во время выставки.* И судьи некоторых регионов инспекторов поддерживают (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.12.07 № КА-А40/13151-07).

<…>

Елена Салова, эксперт «УНП» Журнал «Учет.Налоги.Право» № 39, 19-25 октября 2010

3. Рекомендация: Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы

<…>

Расчет нормативов

Нормативы устанавливаются в виде фиксированных сумм (компенсация за использование личного транспорта в служебных целях, расходы на питание экипажей морских, речных и воздушных судов и т. п.) или привязываются к определенным показателям – фонду оплаты труда за отчетный (налоговый) период, выручке от реализации и т. д. (представительские, рекламные расходы и т. п.).* Нормативы, которые нужно учесть при включении в базу по налогу на прибыль нормируемых расходов, приведены в таблице.

Нормативы, которые привязаны к конкретным показателям (выручке, расходам на оплату труда и т. д.), рассчитывайте в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль (ежемесячно или раз в квартал) (п. 2 ст. 285 НК РФ). Вести учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль нужно нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274 НК РФ).* Поэтому нормируемые расходы, которые по итогам квартала (месяца) являются сверхнормативными, по итогам года (следующего отчетного периода) могут уложиться в норматив. Соответственно, в следующих периодах (до конца календарного года) их можно будет включить в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (письмо Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-07-11/285).

Ситуация: как определить выручку для расчета норматива рекламных расходов: с НДС или без НДС

Определяйте выручку без НДС.*

Перечень рекламных расходов, которые полностью можно учесть при расчете налога на прибыль, приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В него входят расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • световую и прочую наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все остальные расходы на рекламу нормируются. К ним, в частности, относятся расходы на изготовление печатной продукции с символикой организации, на организацию рекламных шоу, призовых розыгрышей и т. д.

Норматив расходов на рекламу составляет 1 процент выручки от реализации товаров (работ, услуг). Внереализационные доходы при расчете норматива не учитываются. Выручку нужно брать за тот отчетный (налоговый) период, в котором организация понесла рекламные расходы.* Это следует из положений абзаца 5 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 21 апреля 2014 г. № 03-03-06/1/18216.

При расчете норматива рекламных расходов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется без учета НДС и акцизов. Это следует из положений статьи 248 Налогового кодекса РФ,* согласно которым при определении доходов из них нужно исключить суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 1 ст. 248 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 июня 2005 г. № 03-03-01-04/1/310УМНС России по г. Москве от 17 мая 2004 г. № 26-12/33228.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

20.01.2015 г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=2

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка