Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 февраля 2015 27 просмотров

Если читая Закон № 54-ФЗО применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями на 5 мая 2014 года) (редакция, действующая с 9 мая 2014 года), вроде все понятно, но на местном уровне есть ряд постановлений с изменениями, которые нас запутали окончательно, помогите понять мы оказываем услуги как физическим, так и юридическим лицам, работаем на едином налоге, до перерегистрации в Российскую фирму работали с применением БСО, а как быть сейчас?

До момента перерегистрации, если она прошла до 2015 года Вы должны применять правила, действовавшие до 21 февраля 2014 года. С момента перерегистрации Вы должны руководствоваться 54-ФЗ, но с учетом особенностей, установленных Постановлением Госсовета Крыма, а все особенности в нем касаются применения тех или иных контрольно-кассовых аппаратов, а не правомерности работы без ККТ. То есть, после перерегистрации Вы должны применять ККТ при расчетах с юрлицами. По расчетам с физическими лицами Вы вправе использовать БСО.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 28.05.2014 № 2183-6/14

«1. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники юридическими лицами, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории Республики Крым, сведения о которых внесены соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории Республики Крым после 18 марта 2014 года, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о применении и регистрации контрольно-кассовой техники с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.*

До 1 января 2016 года лица, указанные в настоящем пункте, вправе применять модели контрольно-кассовой техники, включенные:

в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты (абзац с изменениями на 8 августа 2014 года);

в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков в случае отключения от эквайринга.

С 1 июля 2015 года допускается применение в качестве контрольно-кассовой техники компьютерных устройств, не включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации. Выдача кассового чека при этом является обязательной.

Контрольно-кассовая техника должна обеспечивать:

а) передачу через оператора фискальных данных отражаемой на кассовом чеке информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов;

б) в случае временного отсутствия связи направление через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде отраженной на кассовом(ых) чеке(ах) информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществленных с момента прекращения связи до момента ее восстановления.

В целях применения настоящего Порядка регистраторы расчетных операций приравниваются к контрольно-кассовой технике.

Оператором фискальных данных признается юридическое лицо, осуществляющее обработку информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в целях получения от пользователя и передачи такой информации в адрес налоговых органов.

2. Регистрация и применение контрольно-кассовой техники до 1 января 2015 года лицами, не указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.*

Применяемые лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, модели контрольно-кассовой техники, должны быть включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины по состоянию на 21 февраля 2014 года и иметь модификацию, обеспечивающую печать кассовых чеков (абзац с изменениями на 9 июля 2014 года).

Указанные лица вправе применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации.

В случае невозможности выдачи покупателю кассового чека в связи с блокировкой (выходом из строя) контрольно-кассовой техники, на время до обеспечения ее работоспособности по требованию покупателя должны выдать расчетную квитанцию по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, при условии отражения операций в книге учета расчетных операций в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года. Расчетная квитанция, выдаваемая покупателю, должна быть заверена печатью (штампом). Форма расчетной квитанции может быть дополнена иными реквизитами (информацией).

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право с даты внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до даты регистрации контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 20 рабочих дней, использовать контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в установленном порядке на территории Республики Крым, до внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В последующем сумма выручки на основании документального подтверждения (отчета за период), полученная от деятельности за вышеуказанный период, подлежит обязательному внесению в контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац введен согласно изменениям на 24 декабря 2014).

3. Регистрируемая контрольно-кассовая техника, которая допущена к применению соответствующими лицами, должна обладать технической возможностью обеспечить передачу через оператора фискальных данных в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. Такая техническая возможность должна подтверждаться паспортом контрольно-кассовой техники.

4. (пункт исключен согласно изменениям на 9 июля 2014 года).

5. Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, указанными в пункте 1настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники лицами, не указанными в пункте 1настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 21 февраля 2014 года.

6. За нарушение требований настоящего Порядка (пункт с изменениями на 9 июля 2014 года):

а) лица, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) к лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по решению соответствующих органов налоговой службы Республики Крым применяются финансовые санкции в следующих размерах:

в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие, – в случае проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), в случае непроведения расчетных операций через контрольно-кассовую технику (регистратор расчетных операций), в случае нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения ее без использования расчетной книжки;

в случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к виновным лицам применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются до 1 января 2015 года от финансовых санкций за нарушение норм настоящего Постановления в случаях, если такие нарушения не привели к занижению налоговой базы и ведение учета наличных операций велось с соблюдением кассовой дисциплины (пункт введен согласно изменениям на 24 декабря 2014 года).»

2. Рекомендация: В каких случаях надо применять ККТ

<…>

В ряде случаев ККТ можно не применять. А именно:

  • при оказании услуг населению. Только если вместо кассового чека выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);*
  • при ведении отдельных видов деятельности. Полный перечень таких исключений и условия их применения приведены в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы не обязательно.

Особый порядок действует для плательщиков ЕНВД и тех, кто применяет патентную систему налогообложения. В отношении наличных расчетов по деятельности на этих спецрежимах применять ККТ не обязательно. Исключение – торговля алкоголем в городах (п. 6 ст. 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

При этом существует два особых требования, которые необходимо соблюсти.

1. Не применять ККТ по этому основанию можно, только если ваша деятельность не может быть освобождена на других условиях. Например, не выдавать кассовый чек разрешено коммерсантам, которые вместо него выдают БСО и оказывают услуги населению. И только по этому основанию. Даже если эта деятельность на ЕНВД или патенте (письмо Минфина России от 17 января 2014 г. № 03-01-15/1157).

2. По требованию покупателя вместо чека ККТ нужно выдать документ, подтверждающий получение от него денег. Например, товарный чек или квитанцию. Обратите внимание, в отличие от БСО, для которых существуют жесткие требования к оформлению и изготовлению, ваш документ может быть утвержден в выбранной вами форме и изготовлен не только типографским способом.

Такой порядок следует из положений пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Полный перечень ситуаций и условия, когда применять ККТ не обязательно, можно посмотреть в справочной таблице.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка