Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24
16 февраля 2015 7 просмотров

Уточнение к вопросу № 489696. Наша организация участвует в конкурсной программе фестиваля.Спасибо.

Однако, анализ Ваши документов и специфики деятельности указывает на то, что названные расходы могут быть приняты обществом в составе рекламных затрат в полном объеме.

Обоснование.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

– не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;

– не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

В пункте 4 статьи 264 НК РФ перечислены виды рекламы, которые для целей расчета налога на прибыль не нормируются:
– реклама через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);

– световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Суды указывают, что при решении вопроса о возможности учета затрат на выставки целесообразно исходить из фактического использования тех или иных предметов (дополнительное Постановление ФАС Московского округа от 16.03.2009 № КА-А40/1402-09 и Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2005№ А43-1729/2004-32-152). Арбитражные суды считают следующие затраты связанными с участием в выставках и поэтому разрешают включать их в состав рекламных расходов при расчете налога на прибыль:

– вступительный взнос за участие в мероприятии;

– плата устроителю выставки или сторонней организации за обеспечение охраны и безопасности на мероприятии, электроэнергию, отопление и т.п.;

– затраты на изготовление или приобретение предметов для участия в мероприии;
–командировочные расходы сотрудников, принимающих участие в выставке, если она проходит в другом городе;

– расходы на организацию и проведение дополнительных мероприятий во время выставки, например розыгрыша призов, конкурса, круглого стола или пресс-конференции руководителя компании, включая приглашение профессиональных ведущих, артистов и др.

Поскольку каждый налогоплательщик ведет деятельность на свой риск, он самостоятельно решает, какие именно расходы ему необходимо осуществить для ее обеспечения, в том числе сам определяет перечень расходов на участие в меропритиях. Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 16.12.2008 № 1072-О-О, от 04.06.2007 № 320-О-П и 366-О-П.

Таким образом, по аналогии с данными разъяснениями общество имеет полное прав на учет затрат, связанных с участием в фестивальной конкурсе рекламных работ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip –версия

Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

20.02.2015г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка