Журнал, справочная система и сервисы
17 февраля 2015 21 просмотр

Наталья Андреевна добрый день, вопрос рекламных услуг. Мы размещаем рекламу ролик на телеэкране в автотранспорте, как мне списать эти расходы? УСНО, дох-расходы. Данная рекламная услуга нормируется или списывается полностью?Если нормируется, то сумма рекламных услуг составила 13000 больше чем 1% от нашей выручки, значит её надо разбить на 2 месяца??

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

В качестве примера рекламы можно привести:

Рекламу размещает сторонняя организация

При размещении рекламы через сторонние организации стоимость их услуг отразите на счете 44. Для этого сделайте такую проводку:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета распространителя рекламы.

Если размещение рекламы авансировано на несколько месяцев вперед, то предоплату учтите как аванс выданный:

Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 (50)
– оплачено размещение рекламы.

На основании отчета распространителя рекламы признавайте расходы на рекламу в текущих затратах, а аванс зачтите:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость размещения рекламы сторонней организацией;

Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»
– зачтен аванс, выданный в счет оплаты услуг по размещению рекламы.

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

  • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг.

УСН

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на рекламу можно учесть в составе расходов (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При расчете единого налога рекламные расходы учитывайте по правилам статьи 264 Налогового кодекса РФ. Такое требование предусмотрено пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Учтите, что затраты признаются расходами после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Расходы на рекламу при применении упрощенки подразделяйте на:

Выручку определите как сумму всех фактических поступлений (в денежной или натуральной форме) от реализации:

  • продукции (работ, услуг) собственного производства;
  • ранее приобретенных товаров (в т. ч. объектов амортизируемого имущества, материалов и т. д.);
  • имущественных прав.

Это следует из пункта 1 статьи 346.15, пункта 1 статьи 249 Налогового кодекса РФ.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.02.2009 № 03-03-06/1/51

О расходах на рекламу


Об учете в целях исчисления налога на прибыль расходов по созданию и размещению рекламного видеоролика в электронном периодическом издании на городском общественном транспорте, которое принадлежит ООО, зарегистрированному как рекламное информационно-развлекательное СМИ на DVD.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу, связанному с учетом расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли, и сообщает следующее.
В соответствии со ст.247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Согласно ст.252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Пунктом 4 ст.264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся следующие расходы на рекламу:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.
Таким образом, расходы по созданию и размещению рекламного видеоролика в электронном периодическом издании на городском общественном транспорте, которое принадлежит ООО, зарегистрированному как рекламное информационно-развлекательное СМИ на DVD, относятся к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети и принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии документов, подтверждающих данные расходы.

3.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.10.2008 № 03-03-06/1/608

Об учете расходов на создание ролика фильма


Основным видом деятельности ООО является производство фильмов. В период с апреля 2007 года по настоящее время ведутся работы по производству художественного фильма. Премьерный показ кинофильма запланирован на 28 августа 2008 года. В целях проведения рекламной акции перед запланированной премьерой фильма ООО было принято решение о производстве презентационного ролика фильма. 21 апреля 2008 года был заключен договор с ЗАО, согласно которому исполнитель изготовил рекламный ролик фильма, предназначенный для предпремьерного показа в период с 5 мая по 28 августа 2008 года. По договору исключительные имущественные авторские права на изготовленную продукцию, предусмотренные действующим законодательством РФ, переданы исполнителем без каких-либо ограничений срока действия данных прав.
Можно ли не относить к НМА в бухгалтерском и налоговом учете ООО рекламный ролик и включить его стоимость в состав расходов, уменьшающих налог на прибыль в отчетном периоде, поскольку полезный срок использования данного актива, обусловленного договором на показ на время проведения рекламной акции в кинотеатрах в период с 5 мая по 28 августа 2008 года, составляет 4 месяца. А также является ли основанием для единовременного отнесения на затраты стоимости указанного объекта в соответствии с пп.8 п.2 ст.256 тот факт, что в пункте договора о расчетах и порядке оплаты указано, что оплата услуг ЗАО предусмотрена частями по 50% до момента подписания акта сдачи-приемки услуг.
Если же вышеназванных причин недостаточно для списания рекламного ролика единовременно и указанный актив необходимо отразить в составе НМА, можно ли установить в бухгалтерском и налоговом учете срок полезного использования данного объекта самостоятельно на основании приказа руководителя, например 13 месяцев?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета расходов на создание ролика фильма и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Таким образом, расходы на создание ролика фильма, относящиеся к рекламным в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и отвечающие требованиям статьи 252 НК РФ, по нашему мнению, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

17.02.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка