Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как узнать КБК по взносам и налогу на упрощенке

Подписка
Срочно заберите все!
№24
18 февраля 2015 252 просмотра

Предприятия ЗАО преобразовано в ООО 30.12.2014, ЗАО применяло УСНО. У ООО заблокировали р/сч по не сдаче НД по НДС за 4-кв 2014, предприятие ООО не писало заявление о возможности применения УСНО, т.к. мы посчитали что ООО является правопреемником ЗАО, и право на применение УСН у ООО остается. Сделайте пожалуйста подборку по арбитражной практике по вопросу: о необязательности подачи ООО заявления на УСН, т.к ООО является правопреемником ЗАО.

Поскольку в результате реорганизации образуется новая (ст. 58 ГК РФ), на нее распространяется такой же порядок перехода на упрощенку, как для вновь созданных организаций. В частности, чтобы начать применять спецрежим, нужно в течение 30 календарных дней после постановки на учет подать заявление в налоговую инспекцию (абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Такую позицию высказывает Минфин России (письма от 5 декабря 2008 г. № 03-11-04/2/192от 23 мая 2006 г. № 03-11-04/2/116 и от 9 ноября 2006 г. № 03-11-04/2/233).

Арбитражная практика при этом (хотя и незначительная) поддерживает налогоплательщиков, продолжающих применять УСН после реорганизации и без подачи уведомления ИФНС о применении УСН (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2008 N Ф08-5418/2008, Постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2007 N Ф09-2905/07-С3, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2013 N А65-631/2013).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Может ли организация, созданная в результате реорганизации, применять упрощенку, если реорганизованная организация применяла этот спецрежим

Да, может, если будут выполнены все условия перехода.

Поскольку в результате реорганизации образуется новая организация (кроме реорганизации в форме присоединения) (ст. 58 ГК РФ), на нее распространяется такой же порядок перехода на упрощенку, как для вновь созданных организаций. В частности, чтобы начать применять спецрежим, нужно в течение 30 календарных дней после постановки на учет подать заявление в налоговую инспекцию (абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Подробнее об этом см. Как начать применять упрощенку. Такую же позицию высказывает и Минфин России (письма от 5 декабря 2008 г. № 03-11-04/2/192от 23 мая 2006 г. № 03-11-04/2/116 и от 9 ноября 2006 г. № 03-11-04/2/233).*

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация:Как начать применять упрощенку

<…>

Уведомление налоговой инспекции

О переходе на упрощенку нужно уведомить налоговую инспекцию по местонахождению организации (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Уведомление составьте по форме № 26.2-1, которая рекомендована приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ММВ-7-3/829 или в электронном виде в соответствии с приказом ФНС России от 16 ноября 2012 г. № ММВ-7-6/878@.

По общему правилу в уведомлении нужно указать:

  • выбранный объект налогообложения;
  • остаточную стоимость основных средств (при наличии данных);
  • размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего году начала применения упрощенки (при наличии данных).*

Из этого правила есть исключение. Оно касается организаций Крыма и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ. При переходе на упрощенку с 2015 года такие организации могут не указывать в уведомлении сведения о доходах за девять месяцев 2014 года, а также об остаточной стоимости основных средств.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.

Срок подачи уведомления

По общему правилу уведомление нужно подать в налоговую инспекцию не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором организация будет применять упрощенку (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Из этого правила есть исключение. Оно касается организаций Крыма и г. Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ. При переходе на упрощенку с 2015 года им разрешено подавать уведомления позже – до 1 февраля 2015 года включительно. А если их участником является публично-правовое образование (или их имущество находится в собственности публично-правового образования), такие организации могут уведомить инспекцию о переходе на упрощенку еще позже – до 1 апреля 2015 года включительно.

Такой порядок предусмотрен абзацами 3 пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Вновь создаваемые организации могут подать уведомление о переходе на упрощенку одновременно с заявлением о госрегистрации. При этом в ячейке «Признак налогоплательщика» им следует указать код 2. Если одновременно с заявлением о госрегистрации уведомление не подано, его можно представить в течение 30 календарных дней со дня постановки на налоговый учет. С этой же даты начинайте применять спецрежим. Это следует из положений абзаца 1 пункта 2 статьи 346.13 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Организации, не уведомившие налоговую инспекцию в установленные сроки, применять упрощенку не вправе (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).*

Если организация применяла ЕНВД и переходит на упрощенку с начала того месяца, в котором она перестала быть плательщиком этого налога, в ячейке «Признак налогоплательщика» следует указать код 2, а в ячейке «Переходит на упрощенную систему налогообложения» – код 3.

Если организация направила уведомление о переходе на упрощенку позже установленных сроков, инспекция ответит ей сообщением о допущенном нарушении. В этом случае применять упрощенку организация не сможет (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Если в период между подачей уведомления о переходе на упрощенку и 31 декабря налогоплательщик решил поменять объект налогообложения, он тоже должен уведомить об этом налоговую инспекцию (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

3. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2006 N Ф04-3978/2006(23846-А27-40)

<…>

«Открытое акционерное общество "Меркурий" с 01.01.2003 применяло упрощенную систему налогообложения.

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 08.06.2005 было завершено оформление реорганизации в форме преобразования открытого акционерного общества "Меркурий" в общество с ограниченной ответственностью "Меркурий".

22.06.2005 Общество, являющееся правопреемником открытого акционерного общества "Меркурий", обратилось в Инспекцию с заявлением о продлении порядка применения упрощенной системы налогообложения с 08.06.2005, то есть со дня регистрации Общества.*

Уведомлением от 11.07.2005 N 613 Инспекция известила Общество о невозможности применения с 08.06.2005 упрощенной системы налогообложения вследствие нарушения срока подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения на основании пункта 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Общество, считая, что указанные действия Инспекции нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, оспорило их в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Кассационная инстанция считает, что, удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемые действия Инспекции препятствует реализации законных прав налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения.

Пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

Согласно статье 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, основанием для направления Обществу уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения послужил тот факт, что заявление о переходе на данный вид налогового режима подано 22.06.2005, а регистрация нового юридического лица и постановка на налоговый учет произведены 08.06.2005, то есть Обществом нарушены требования статьи 346.13 НК РФ о том, что заявление подается одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.

Указанному обстоятельству дана надлежащая оценка судом первой и апелляционной инстанций, который указал, что в силу пункта 3 статьи 83 НК РФ с 01.01.2004 постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика-организации осуществляется самим налоговым органом на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть обязанность юридических лиц непосредственно обращаться в налоговый орган с заявлением о постановке на налоговый учет отменена. Кассационная инстанция считает правомерными выводы суда о необходимости применения в рассматриваемом случае положений части 7 статьи 3 НК РФ, в связи с коллизией нормы части 3 статьи 83 НК РФ и нормы части 2 статьи 346.13 НК РФ.

Следовательно, Общество не может быть лишено возможности избрания вида налогового режима только по формальной причине несовпадения во времени обращения с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения и подачей заявления о государственной регистрации, которое в целях применения статьи 346.13 НК РФ фактически приравнено Инспекцией к заявлению о постановке на налоговый учет.*

Кассационная инстанция считает, что суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, и с учетом положений статей 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 50 НК РФ, пришел к выводу, что факт подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в разумный срок после государственной регистрации преобразованного Общества (и соответственно постановки на налоговый учет), не может повлечь для заявителя последствие в виде отказа в применении избранного налогоплательщиком режима налогообложения.»

<…>

4. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2008 N Ф08-5418/2008

<…>

«общество создано путем реорганизации в форме преобразования из ЗАО Торгово-производственной компании "Технохолдинг-сервис", зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на налоговый учет 26.11.2004.

Общество, полагая, что в соответствии с универсальным правопреемством к нему перешло и право на применение упрощенной системы налогообложения, не направило в налоговый орган одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет и заявления о применении упрощенной системы налогообложения, вместе с тем, начав применять специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения с 26.11.2004.*

Получив отказ в приеме налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 9 месяцев 2007 года, 24.01.2008 общество обратилась в налоговую инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения с 26.11.2004.

Налоговая инспекция уведомлением от 06.02.2008 N 424 известила общество о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения с 26.11.2004 по причине подачи налогоплательщиком заявления не одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет.

Считая уведомление налоговой инспекции недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд правильно указал, что в ноябре 2004 года общества представляло собой вновь созданное юридическое лицо.

Согласно статье 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) в соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, по смыслу норм Гражданского кодекса Российской Федерации в результате преобразования юридическое лицо является вновь созданным.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.*

На основании пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

При этом указанные нормы права не содержат иных правил применения данного режима налогообложения и не ставят применение этой системы налогообложения в зависимость от способа создания юридического лица.

В данном случае ранее существовавшее юридическое лицо, применявшее упрощенную систему налогообложения, прекратило деятельность и вновь возникшее общество образовалось 26.11.2004.

Согласно статье 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Таким образом, согласно пункту 9 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица признается вновь возникшее юридическое лицо лишь в части исполнения обязанностей по уплате налогов.

В связи с прекращением с 26.11.2004 деятельности ранее существовавшего юридического лица в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2004 год у этого лица закончился. Обязанности по уплате данного налога в дальнейшем не возникает, поэтому общество является правопреемником реорганизованного юридического лица лишь по налогам, не уплаченным последним до указанной даты.

Таким образом, требование общества не могло быть удовлетворено на основании статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации*.»

<…>

5. Постановление ФАС Уральского округа от 11.07.2011 N Ф09-4136/11-С3

<…>

«инспекцией 19.12.2002 совместному предприятию в форме закрытого акционерного общества "Бизнес-Транс" выдано уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003 с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с протоколом от 02.02.2010 N 1, передаточным актом от 02.02.2010, акционерами совместного предприятия в форме закрытого акционерного общества "Бизнес-Транс" принято решение о реорганизации акционерного общества в форме преобразования в ООО "Бизнес-Транс".

Регистрирующим органом 01.07.2010 внесены записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности совместного предприятия в форме закрытого акционерного общества "БизнесТранс" и о создании общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Транс" путем реорганизации в форме преобразования.

Обществом подало заявление от 01.08.2010 о выдаче уведомления о применении упрощенной системы налогообложения, в связи с реорганизацией.*

Письмом от 23.09.2010 налоговый орган в выдаче уведомления о применении специального налогового режима отказал по причине пропуска срока для такого обращения.

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю письмом от 22.10.2010 N 20-25/20403 поддержало позицию инспекции.

Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о правомерности применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, указав при этом на универсальность правопреемства.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии со ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 346.13 Кодекса установлено, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Вопрос о порядке перехода на упрощенную систему налогообложения организации в случае ее создания в результате реорганизации путем преобразования Кодексом не регламентирован.

Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица, когда юридическое лицо одного вида путем изменения организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другого вида и к нему переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу абз. 2 п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом, для налогоплательщиков.

При рассмотрении спора судами установлено, что общество является правопреемником совместного предприятия в форме закрытого акционерного общества "БизнесТранс", уплачивавшего единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Выводы судов о том, что в данном случае имеет место универсальное правопреемство и к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит право реорганизованного юридического лица на применение упрощенной системы налогообложения, основаны на материалах дела и действующем законодательстве*.»

<…>

6. Постановление ФАС Уральского округа от 26.04.2007 N Ф09-2905/07-С3

<…>

«государственное унитарное предприятие "Гостинично-Сервисный комплекс "Белорецк" (правопредшественник общества) применяло упрощенную систему налогообложения на основании уведомления инспекции от 04.11.2004 N 560.

В порядке приватизации государственное унитарное предприятие "Гостинично-Сервисный комплекс "Белорецк" было преобразовано в открытое акционерное общество "Гостинично-Сервисный комплекс "Белорецк", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 02 N 004999608 и записью, внесенной 28.10.2005 в Единый государственный реестр юридических лиц.

После преобразования обществом представлены в налоговый орган декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 г., 1-й и 2-й кварталы 2006 г.

Уведомлением от 07.06.2006 N 0256-1003/902 налоговым органом было отказано обществу в применении упрощенной системы налогообложения.

Свой отказ инспекция мотивировала тем, что налогоплательщиком не подавалось заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.*

В связи с непредставлением обществом деклараций и отчетности по налогам на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество, единому социальному налогу инспекцией вынесено решение от 22.08.2006 N 59 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

Считая, что действия налогового органа, выразившиеся в отказе в применении обществом упрощенной системы налогообложения, являются незаконными, решение инспекции от 22.08.2006 N 59 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, уведомление инспекции от 04.11.2004 N 560 недействительными, нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что применение упрощенной системы налогообложения является правом налогоплательщика, порядок перехода к упрощенной системе налогообложения предусмотрен п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и носит заявительный характер. В связи с тем, что обществом не было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в налоговый орган, у налогоплательщика отсутствует право на ее применение.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, посчитав правомерным применение обществом упрощенной системы налогообложения, указав при этом на универсальность правопреемства, поскольку вопрос о порядке перехода на упрощенную систему налогообложения организацией в случае ее создания в результате реорганизации путем преобразования Кодексом не регламентирован.

Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется гл. 26.2 Кодекса.

В соответствии со ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 346.13 Кодекса установлено, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Вопрос о порядке перехода на упрощенную систему налогообложения организации в случае ее создания в результате реорганизации путем преобразования Кодексом не регламентирован.

Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица, когда юридическое лицо одного вида путем изменения организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо другого вида и к нему переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу абз. 2 п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом, для налогоплательщиков.

При рассмотрении спора судом апелляционной инстанции установлено, что общество является правопреемником государственного унитарного предприятия "Гостинично-Сервисный комплекс "Белорецк", уплачивающего единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Выводы суда апелляционной инстанции о том, что в данном случае имеет место универсальное правопреемство и к вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит право реорганизованного юридического лица на применение упрощенной системы налогообложения, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.

При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о правомерности применения обществом упрощенной системы налогообложения и незаконности действий инспекции, выразившихся в отказе в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, а также о недействительности решения от 22.08.2006 N 59 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и уведомления инспекции от 07.06.2006 N 0256-1003/902 являются обоснованными*.»

<…>

7. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2013 N А65-631/2013

<…>

«ООО "АРТЕЛ" создано в порядке реорганизации в форме преобразования из закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью. ООО "АРТЕЛ" является правопреемником всех прав и обязанностей ЗАО "АРТЕЛ". То есть, реорганизация общества фактически выразилась в смене организационно-правовой формы юридического лица, и после преобразования общество продолжило заниматься той же деятельностью, чем и ранее. При этом, до момента преобразования ЗАО "АРТЕЛ" с 01.01.2007 года находилось на упрощенной системе налогообложения, сдавало отчетность и уплачивало налог по упрощен ной системе налогообложения, что инспекцией не оспаривается.*

В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В случае реорганизации юридических лиц происходит универсальное правопреемство, в силу которого к вновь возникшему юридическому лицу переходит весь комплекс прав и обязанностей в полном объеме, в том числе и права, связанные с налогообложением реорганизованного юридического лица.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).

В соответствии с п. п. 3 и 9 ст. 50 НК РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо, которое должно исполнить эту обязанность в установленные для реорганизованного лица сроки.

При этом в силу абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

С учетом фактических обстоятельств, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что поскольку ООО "Артел" является универсальным правопреемником реорганизованного юридического лица, то к нему наряду с другими правами могло перейти и право на применение упрощенной системы налогообложения, поскольку в результате изменения организационно-правовой формы общества права и обязанности общества, касающиеся налогообложения, фактически не изменились.

При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявителю заявленные требования*.»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка