Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
19 февраля 2015 6 просмотров

Наше предприятие находится в процессе интеграции с материнской компанией. В феврале месяце весь технический персонал будет уволен из нашего Общества и принят на работу в материнскую компанию. Согласно нашей учетной политики резерв под отпуска мы формировали по дням, запланированных по графику отпусков на текущий год. Учитывая, что до момента ликвидации остаются работники только двух отделов аппарата управления целесообразно внести изменения в учетную политику, изменив расчет резерва отпусков по количеству всех дней неиспользованных отпусков оставшихся сотрудников. Могу ли я внести изменения в учетную политику с 1 марта 2015 года и приравнять это изменение в связи с существенными изменениями условий хозяйствования в связи с интеграцией. Хозяйственная деятельность Обществом будет продолжать вестись до момента ликвидации, просто технический персонал уже другого Общества будет оказывать нам услуги по обслуживанию оборудования. Но ведь по сути массовое увольнение персонала может расцениваться как существенное изменение условий хозяйствования. Или же такие изменения в учетную политику я могу внести только после объявления о ликвидации?

Да, может рассматриваться как существенное изменение условий деятельности организации. Соответственно, можете изменить учетную политику. Однако, не совсем понятно чего Вы хотите этим добиться. В бухучете величина резерва должна быть равна общей сумме отпускных всем сотрудникам с учетом налогов и взносов, которые нужно начислить на такие выплаты. То есть резерв на оплату отпусков должен показывать на отчетную дату расходы, которые понесет организация, в случае если сразу все «отпускники» возьмут отпуск или получат за него денежную компенсацию при увольнении. Соответственно, при увольнении сотрудников в феврале компенсацию за неиспользованный отпуск им нужно выдать за счет ранее созданного резерва. В результате после использования резерва на выплату компенсации в учете должна остаться сумма резерва равная сумме отпускных оставшихся сотрудников с учетом налогов и взносов. И в дальнейшем сумма резерва должна корректироваться в отношении данных сотрудников.

Исходя из вышеизложенного непонятно, какого эффекта собирается достичь организация изменив учетную политику, если резерв и без изменения должен будет рассчитываться исходя из оставшихся сотрудников и заработанных ими дней отпусков.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как создать резерв на оплату отпусков

<…>

В бухучете величина резерва должна быть равна общей сумме отпускных всем сотрудникам с учетом налогов и взносов, которые нужно начислить на такие выплаты. Речь идет о тех днях отпуска, которые сотрудник уже заработал.

Это следует из общего правила, по которому надо определять размер оценочных обязательств согласно разделу III ПБУ 8/2010. Оценочное обязательство признают в бухучете по состоянию на отчетную дату в сумме, необходимой, чтобы рассчитаться с кредиторами или перевести обязательство на другое лицо (п. 15 ПБУ 8/2010).

Однако конкретная методика определения величины резерва разделом III ПБУ 8/2010 не предусмотрена. Поэтому данную методику определите самостоятельно и закрепите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Наиболее оптимальный вариант: оценивать предполагаемую сумму расходов, которые возникнут у организации в связи с выплатой отпускных, так часто, как составляете бухгалтерскую отчетность. Ведь промежуточную бухгалтерскую отчетность в налоговые инспекции представлять не нужно (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Но если учредители, акционеры или собственники организации требуют, то составлять ее следует обязательно (ч. 4 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть если учредителям бухотчетность нужна раз в квартал – чтобы знать размер прибыли и распределить дивиденды, то и предполагаемую сумму расходов на выплату отпускных оценивайте ежеквартально.

Важная деталь: в бухгалтерской отчетности размер резерва на оплату отпусков нужно показывать отдельной строкой, только если такая величина является существенной (п. 24 ПБУ 8/2010).*

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

19.02.2015г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы экспертной поддержки, которые Вы можете найти по адресу: http:// vip.1gl.ru/#/hotline/rules/

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка