Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 марта 2015 5 просмотров

У нас налоговая запрашивает договор аренды на складские и офисные помещения. Складских помещений у нас нет. Можно ли хранить комплектующие материалы которые предназначены для производства, в офисе, они не опасны (комплектующие как для сборки процессоров для компьютера) не будет ли это являться нарушением? И нужно ли это как-то прописывать в договоре аренды. Спасибо.

В договоре аренды безопаснее прописать такое условие. Так как есть примеры, когда отсутствие в т.ч. склада наряду с другими признаками суды признавали в качестве доказательства нереальности сделки. Так, в одном из дел ФАС Поволжского округа отметил, что организация не имеет офисных и складских помещений, а также транспортных средств, необходимых для совершения спорных хозяйственных операций. Организация не представила доказательств реального получения товаров, оприходования их на склад или передачу на хранение другим лицам. Все это, по мнению суда, подтверждает фиктивность спорной сделки (постановление от 11.11.11 № А49-8176/2010)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как заключить договор аренды

<…>

Форма заключения договора аренды (устная или письменная) зависит от срока его действия и статуса арендатора (гражданин или организация).

Форма договора

Договор аренды на срок более года должен быть заключен в письменной форме. Однако если хотя бы одной из сторон договора является организация, то письменная форма договора необходима в любом случае. Таковы требования пункта 1 статьи 609 Гражданского кодекса РФ.

Содержание договора

В тексте договора аренды укажите условия сделки:

К отдельным видам договоров аренды (прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда) указанные положения применяются, только если другое не установлено специальными положениями законодательства об этих договорах (ст. 625 ГК РФ).

<…>

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

2. Статья:Деятельность без офиса: налоговые последствия для организации

<…>

Отсутствие офиса может стать дополнительным доводом налоговиков в споре о недобросовестности компании

Практика показывает, что чаще всего компаниям, не имеющим офиса, налоговики отказывают в вычете НДС. По мнению инспекторов, высока вероятность, что деятельность таких компаний направлена на уклонение от уплаты налога одними участниками сделки и возмещение НДС из бюджета другими.

Так, в одном из дел контролеры отказали организации в применении вычетов по НДС в размере более 2 млн. руб., указав, что наряду с малой среднесписочной численностью работников и наличием дебиторской и кредиторской задолженности у компании отсутствовали офисные и складские помещения. Однако суд поддержал компанию и отметил, что отсутствие офисных и складских помещений не препятствовало осуществлению деятельности, связанной с приобретением товаров и их перепродажей (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.11.09 № А32-10140/2008-12/117).

В другом случае инспекторы отказали в возмещении из бюджета НДС по экспортным операциям. Они усомнились в факте перевозки, хранения, наличия и реального экспорта товара, так как, в частности, у компании отсутствовали складские и офисные помещения. ФАС Северо-Западного округа не согласился с доводами налоговиков, так как факт экспорта товара был надлежащим образом подтвержден соответствующими документами (постановление от 26.11.08 № А56-31346/2006).

Однако есть примеры, когда отсутствие офиса и склада наряду с другими признаками суды признавали в качестве доказательства нереальности сделки. Так, в одном из дел ФАС Поволжского округа отметил, что организация не имеет офисных и складских помещений, а также транспортных средств, необходимых для совершения спорных хозяйственных операций. Организация не представила доказательств реального получения товаров, оприходования их на склад или передачу на хранение другим лицам. Все это, по мнению суда, подтверждает фиктивность спорной сделки (постановление от 11.11.11 № А49-8176/2010)

<…>

И.В. Артельных,

эксперт журнала «Российский налоговый курьер»

Т.А. Касьянова,

вице-президент Российского клуба финансовых директоров, генеральный директор «2К Аудит — Деловые Консультации/ Морисон Интернешнл»

Журнал «Российский налоговый курьер», № 8, апрель 2013

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка