Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 марта 2015 352 просмотра

В организацию поступили на учет календари и наклейки на автомобили и иные поверхности, содержащие название организации, оказываемые услуги и контактную информацию. Относятся ли данная продукция к нормируемые расходам, где норма расходов в целях налогообложения не может превышать 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг?Также организация ежемесячно пользуется услугами на размещение рекламы на проекте Яндекс(в интернете)? Относятся ли данные услуги к нормируемым? Или они могу быть отнесены на затраты в полной стоимости?

Это означает, что реклама: не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта; не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Реклама на транспортных средствах наружной не признается. Следовательно, при расчете налога на прибыль расходы на ее размещение нужно учитывать в пределах норматива. Также, нормируются рекламные расходы на изготовление календарей.

2) Расходы на рекламу через Интернет к нормируемым не относятся, следовательно, при расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:

Ситуация: будет ли рекламой информация на вывеске

Нет, не будет. При условии, что информация на вывеске не связана с определенным товаром.

Положения закона о рекламе не действуют в отношении информации, которую необходимо доводить до потребителя по законодательству (подп. 25 п. 2 ст. 2 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Например, продавец товара обязан указать на вывеске следующие сведения:

Об этом сказано в пункте 1 статьи 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

В таком случае вывеска носит не рекламный, а информационный характер.

Аналогичная точка зрения отражена в информационном письме Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37письме ФАС России от 16 марта 2006 г. № АК/3512.

Если информация на вывеске связана с определенным товаром или вызывает у покупателей ассоциацию с ним, то такая вывеска будет рекламной (см., например, п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2013 г. № А56-46534/2012).

Ненормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Об учете затрат на создание сайта в составе расходов на рекламу см. Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении расходы на создание сайта.

Ситуация: как учесть при расчете налога на прибыль расходы на рекламу, распространяемую в метро. Реклама размещается в вестибюлях и подземных переходах, а также внутри электропоездов

При расчете налога на прибыль такие расходы учитывайте в пределах норматива.

Перечень рекламных расходов, которые полностью можно учесть при расчете налога на прибыль, приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. В него входят расходы на:

Размещение стендов, щитов в вестибюлях метрополитена и подземных переходах не относится к наружной рекламе. Это следует из определения наружной рекламы, данного в статье 19 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Чтобы стенды и щиты с размещенной на них информацией признавались наружной рекламой, они должны быть смонтированы на внешних стенах (крышах, других элементах) каких-либо строений либо вне их – на специальных конструктивных элементах.

Затраты на рекламу, размещенную внутри электропоездов, также не входят в перечень рекламных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли в полном размере. По Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность метрополитена отнесена к деятельности сухопутного транспорта. Реклама на транспортных средствах наружной не признается (ст. 20 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Следовательно, при расчете налога на прибыль расходы на ее размещение нужно учитывать в пределах норматива.

Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 16 октября 2008 г. № 03-03-06/1/588от 20 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/361.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Наклейки для рекламной акции можно учесть при расчете налога на прибыль

Спрашивает Илья Петров,

ст. бухгалтер (г. Омск)

Продаем бытовую технику и применяем общую систему налогообложения. Сейчас мы проводим рекламную акцию. Для предоставления скидок покупателям размещаем на коробках с товаром наклейки с информацией о нашей компании. Можем ли мы включить их стоимость в расходы по налогу на прибыль?

Отвечает Михаил Соболев,

эксперт журнала «Главбух»

Да, вы можете учесть эти расходы как рекламные (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Размещение наклеек на упаковке направлено на привлечение дополнительного внимания покупателей, поддержку интереса к товару, а также продвижение его на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). А сама информация на этих наклейках адресована неопределенному кругу лиц, что также является признаком рекламы.

В то же время этот вид рекламных затрат нормируется. Учесть их можно в пределах 1 процента от общей суммы выручки за отчетный или налоговый период (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Журнал «Главбух», № 18, сентябрь 2014

  1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
    • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
    • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.
    • товар;
    • средство индивидуализации организации или товара;
    • изготовитель или продавец товара;
    • результаты интеллектуальной деятельности;
    • мероприятие.
    • товарные знаки;
    • знаки обслуживания;
    • фирменные наименования;
    • промышленные образцы;
    • изобретения;
    • компьютерные программы, базы данных.
    • наименование организации;
    • место ее нахождения;
    • режим работы.
    • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
    • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
    • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
    • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
    • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
    • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    • рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, а также при кино- и видеообслуживании;
    • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
    • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
  2. Статья: Готовые решения для задач по материальной помощи, обособленным подразделениям, расходам, уточненкам, ЕНВД, аренде и кассе и др.
  3. Статья:Комбинат рекламирует свою продукцию

Нормируемая реклама

Нормируемые рекламные расходы признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. Их перечень открыт.

Организация может учитывать в составе нормируемых затрат расходы, соответствующие понятию рекламных.

Сюда относится реклама на транспорте и в метро (в вагонах, рекламные щиты в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах). Такая реклама не признается наружной (письма Минфина России от 16 октября 2008г. № 03-03-06/1/588от 2 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/334).

Также нормируются расходы на распространение брошюр и каталогов (письмо Минфина России от 12 января 2007 г. № 03-03-04/1/1).

При этом такие расходы можно учесть только в случае безадресной рассылки. Поскольку при адресной рассылке круг получателей рекламы определен (письмо Минфина России от 3 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/688). А расходы, связанные с безвозмездной передачей каталогов, не учитываются для целей налогообложения прибыли (п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 24 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/390).

Также нормируются расходы на:
– изготовление листовок, календарей, плакатов, распространяемых в качестве рекламы;
– рекламу, распространяемую при кино– и видеообслуживании (например, в кинотеатрах перед началом фильма);
– изготовление сувениров с логотипом компании, распространяемых в рекламных целях неопределенному кругу лиц (письмо Минфина России от 7 февраля 2005 г. № 03-04-11/18);
– проведение дегустаций с целью привлечения внимания неопределенного круга потребителей к продукции (письмо Минфина России от 4 августа 2010 г. № 03-03-06/1/520);
– конференции и презентации, если их цель – представление о продукции или фирме;
– стимулирующие лотереи;
– приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
– вознаграждение рекламному агенту;
– промоакции (за исключением брошюр);
– разработку оригинал-макета рекламы (письмо Минфина России от 29 марта 2010 г. № 03-03-06/1/201);
– почтовую и телефонную рассылку неопределенному кругу лиц.

Расходы на приоритетную выкладку продукции в розничных сетях также нормируются. Но только если они оформлены отдельным соглашением на оказание услуг или признаются составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (письмо Минфина России от 27 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/294). В аналогичном порядке учитывают расходы на рекламу товаров в журналах, листовках, на плакатах, вывешиваемых в залах торговой сети (письма Минфина России от 2 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/723УФНС России по г. Москве от 23 декабря 2009 г. № 1615/136079.1).

Е.В. Лиманская,

эксперт журнала «Учет в производстве»

Журнал «Учет в производстве», № 3, март 2011

20.03.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка