Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 октября 2014 13 просмотров

Вы пишите: "Без документов, подтверждающих оплату нотариального действия, признать расходы подотчетного лица по авансовому отчету нельзя.Наличие документа, подтверждающего само нотариальное действие, не подтверждает расходы подотчетного лица за это действие.Поэтому без наличия документа, подтверждающего взимаемый нотариальный тариф, у организации нет оснований для признания расходов для целей исчисления налога на прибыль поскольку нет суммового выражения хозяйственной операции." А ведь в вопросе было указано, что на бланке доверенности есть и тариф и сумма тарифа, поэтому нотариус и отказывается выдавать какой либо еще документ потому что на бланке доверенности стоит сумма 1000 рублей в том числе 800 рублей тариф, 200 рублей пошлина. Какой документ нужен от нотариуса еще? Где конкретно написано, что он должен дать еще чек, квитанцию? И чем выписка лучше бланка с суммой?

Нигде в законодательстве не прописана информация о том, что нотариус должен выдавать квитанцию за нотариальные действия. Эти выводы были основаны на материалах арбитражной практики, имеющей место до изменений законодательства о Правилах нотариального делопроизводства.

В Вашем случае можно буквально использовать статью 252 Налогового кодекса РФ со ссылкой на бланк доверенности, где выделен нотариальный тариф. В настоящее время арбитражной практики, основанной на нормах Приказа Минюста России от 16.04.2014 № 78 «Об утверждении Правил нотариального делопроизводства», еще не было.

По общему правилу, в подтверждение расходов могут быть представлены документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты (например, копия бланка нотариальной доверенности). Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Следовательно, к авансовому отчету сотрудник может предоставить:
– пояснительную записку и расходовании денежных средств с указанием на то, что тариф нотариуса указан на балке доверенности;
– копию бланка доверенности с нотариальным тарифом.

В Вашем случае рекомендуем сделать официальный запрос в Минфин России о том, как организации подтвердить расходы за нотариальные действия и можно ли это сделать по информации о тарифе на заверенном бланке нотариусом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip - версия

Рекомендация: Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными

Одним из условий для признания расходов при расчете налога на прибыль является их документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Перечень документов

Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены. Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердить факт и размер понесенных расходов или нет. При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами.*

В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:

  • первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, товарные и кассовые чеки и т. д.;
  • другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, командировочные удостоверения, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.

Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например, определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, определение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007).*

Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. В частности, каждый первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Отсутствие обязательных реквизитов не позволяет признать документ подтверждающим понесенные расходы. В этом случае для их подтверждения потребуются другие документы. Например, для подтверждения расходов на приобретение товаров (работ, услуг) за наличный расчет одних только кассовых чеков недостаточно. В кассовом чеке нет наименования должностей и подписей лиц, совершивших операцию и ответственных за ее правильное оформление. Кроме того, кассовый чек свидетельствует лишь о факте оплаты товаров (работ, услуг) (п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470). Поэтому для подтверждения соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли помимо кассового чека нужно иметь:

  • авансовые отчеты;
  • товарные чеки;
  • квитанции к приходному кассовому ордеру.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 25 июня 2013 г. № ЕД-4-3/3/11515.

<…>

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

20.10.2014 г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка