Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
5 ноября 2014 60 просмотров

Доброе утро! Ольга Вячеславовна, извините за молчание, вопрос написала и приболела, только вышла на работу. У меня к ответу есть три вопроса.1). Почему декларацию о доходах, полученных от источников за пределами России, организация составляет в своих интересах?2). В банк нужно предоставить документы, подтверждающие удержание налога на территории иностранного государства, а можно конкретно для стран участниц таможенного союза?3). Что делать в том случае, если документы подтверждающие удержание налога на территории иностранного государства, нам не предоставят?СПАСИБО!

Российская организация, получившая доходы от источника в иностранном государстве и уплатившая в том государстве налог на прибыль (доходы), может зачесть уплаченный налог в счет уплаты налога на прибыль в России. Для этого в налоговую инспекцию по своему местонахождению организация должна представить документы, подтверждающие уплату налога за границей (абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ), и декларацию о доходах, полученных от источников за границей. В этом случае налог уплаченный на территории Казахстана будет зачет в счет уплаты налога на прибыл на территории России. Если такой отчет не предоставить, то с одно и того же дохода будет удержан налог на территории Казахстана и налог на территории России.

2. Ни валютные нормы Российской Федерации, ни протокольные соглашения стран Таможенного союза не устанавливают форму таких документов. Таким образом, Вашей организации необходимо:
1. – Согласовать форму документов по изменению паспорта сделки в обслуживающем банке;
2. – Потребовать у контрагентов (прописать в условиях договора) платежные документы, подтверждающие удержание сумм налог на территории Казахстана для предоставления в обслуживающий банк.

3. Если контрагент не предоставляет документов об удержании налога на своей территории Российская организация вправе:

– отказаться от исполнения договора;
– установить в договоре санкции в размере сумм налога, подлежащего дополнительному удержанию на территории России;
– установить иные виды санкций по договору в отношении контрагента;
– не предпринимать никаких действий.

Обоснование данной позиции приведено ниже в документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база» «Системы Главбух» vip - версия


КОНВЕНЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ ПРАВА от 18.10.1996 «Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал»

термин "компетентный орган" означает:(i) в Казахстане - Министерство финансов Республики Казахстан или его уполномоченного представителя;(ii) в России - Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя.

2. При применении настоящей Конвенции договаривающимся государством любой термин, не определенный в ней, будет иметь то значение, которое он имеет по законодательству этого государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция, если из контекста не вытекает иное.

Статья 23
Устранение двойного налогообложения

1. В Казахстане двойное налогообложение устраняется следующим образом:а) если резидент Казахстана получает доход или владеет капиталом, который согласно настоящей Конвенции может облагаться налогом в России, Казахстан позволит:вычесть из налога на доход этого резидента сумму, равную подоходному налогу, уплаченному в России;вычесть из налога на капитал этого резидента сумму, равную налогу на капитал, выплаченному в России.Размер зачитываемых сумм налогов в любом случае не должен превышать сумм налогов, которые были бы исчислены в Казахстане на доход или капитал и которые могут облагаться налогом в России, по ставкам, действующим в Казахстане;б) если резидент Казахстана получает доход или владеет капиталом, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции облагается налогом только в России, Казахстан может включить этот доход или капитал в базу налогообложения, но только для установления налога на другой доход или капитал, подлежащий налогообложению в Казахстане.

2. В России двойное налогообложение будет устраняться следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

Статья 26
Обмен информацией

1. Компетентные органы договаривающихся государств обмениваются информацией, необходимой для выполнения настоящей Конвенции или законодательства договаривающихся государств, касающейся налогов, на которые распространяется Конвенция в той степени, в которой налогообложение по этому законодательству не противоречит Конвенции. Обмен информацией не будет ограничиваться статьей 1. Любая информация, получаемая договаривающимся государством, считается конфиденциальной, как и информация, полученная в соответствии с законодательством этого государства, и может быть сообщена только лицам или органам (включая суды и административные органы), связанным с определением, взиманием, принудительным взысканием, судебным преследованием или рассмотрением апелляций, в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция. Указанные лица или органы будут использовать информацию только для этих целей. Они могут раскрывать эту информацию в ходе открытого судебного заседания или при принятии судебных решений.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не должны трактоваться как налагающие на договаривающиеся государства следующее обязательство:а) предпринимать административные меры, противоречащие законодательству и административной практике договаривающегося государства;б) предоставлять информацию, которую нельзя получить по законодательству или в ходе обычной административной практики договаривающегося государства;в) предоставлять информацию, которая раскрывала бы какую-либо торговую, предпринимательскую, промышленную, коммерческую или профессиональную тайну или торговый процесс, либо информацию, раскрытие которой противоречило бы государственной политике.

06.11.2014 г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

_____________________________

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка