Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ПФР предупреждает вас о частых ошибках в СЗВ‑М

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
11 ноября 2014 120 просмотров

Индивидуальный предприниматель на общей системе налогообложения начиная с 2014 года, ведет ремонт ОС собственными силами. В дальнейшем построенное здание будет использоваться как магазин. Работники для проведения строительных работ не привлекаются и, соответственно, заработная плата в связи с ремонтом объекта не начисляется. Для осуществления деятельности (розничная торговля строительными материалами) мы закупаем товар, который по необходимости списываем по требованию накладной для ремонта магазина. Т.е. он числится на счете 41 а не 10. Учетная политика настроена таким образом что при оплате товара поставщику суммы попадают в КУДИР без продажи покупателю. При модернизации ОС увеличивается стоимость ОС по бухгалтерскому учету, а по налоговому остается прежней т.к. при оплате поставщику суммы попадают в КУДИР. Скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации, должны ли мы начислять НДС на СМР или ничего не делать? Если да, то как правильно начислять этот НДС и когда можно заявить его к вычету?

Созданы новые объекты основных средств, в том числе объекты недвижимого имущества (здания, сооружения и т. п.); изменилась первоначальная стоимость объектов, находящихся в эксплуатации (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям).

Такие условия перечислены в письме Минфина России от 5 ноября 2003 г. № 04-03-11/91. Подтверждают этот вывод и положения абзацев 13, 14 пункта 3.1 Методических положений, утвержденных приказом Росстата от 11 марта 2009 г. № 37. Из них следует, что затраты на ремонт основных средств в состав капитальных вложений не включаются. Поскольку ни текущий, ни капитальный ремонт зданий и помещений к строительно-монтажным работам не относится, а значит начислять НДС не нужно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: Нужно ли начислять НДС, если организация отремонтировала здание (помещение) хозспособом. Расходы на ремонт учитываются при расчете налога на прибыль

Нет, не нужно.

НДС начисляется при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления (подп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом к строительно-монтажным работам для целей НДС относятся только те капитальные работы, в результате которых:

  • созданы новые объекты основных средств, в том числе объекты недвижимого имущества (здания, сооружения и т. п.);
  • изменилась первоначальная стоимость объектов, находящихся в эксплуатации (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям).

Такие условия перечислены в письме Минфина России от 5 ноября 2003 г. № 04-03-11/91.

Подтверждают этот вывод и положения абзацев 1314 пункта 3.1 Методических положений, утвержденных приказом Росстата от 11 марта 2009 г. № 37. Из них следует, что затраты на ремонт основных средств в состав капитальных вложений не включаются. Поскольку ни текущий, ни капитальный ремонт зданий и помещений к строительно-монтажным работам не относится*.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка