Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
12 ноября 2014 2 просмотра

Возможно ли списать в расходы на приобретение пожарной сигнализации без монтажных работ?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: «…Как отразить в учете недоделанную пожарную сигнализацию?..» 

Минфин: проект учитывают на счете 08

Алексей Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, объясняет, что проектные работы, выполненные по договору и сданные по акту, в бухгалтерском учете списывают в первоначальной стоимости сигнализации через амортизацию:

– До перевода сигнализации в состав основных средств расходы будут числиться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». То есть, пока система не будет пригодна к эксплуатации и не будет сформирована ее первоначальная стоимость, проектные работы в бухгалтерском учете списать нельзя.*

ФНС: учесть расходы можно только после монтажа сигнализации

Ирина Илларионова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса, согласна с коллегой из Минфина, но добавляет про налоговый учет:

– Поскольку дальнейшие работы по монтажу сигнализации заморожены, в бухгалтерском учете компания может учесть систему только как объект незавершенного строительства. В налоговом учете в текущих расходах стоимость проектных работ также не учитывают. Компания сможет их списать после ввода в эксплуатацию объекта через амортизацию.

Независимые эксперты: стоимость проекта списать не получится

Ольга Иванова, консультант по бухгалтерскому учету ООО «Пелана», также полагает, что сигнализация должна числиться на счете 08:

– В связи с тем, что работы не окончены и основное средство не создано, затраты, связанные с разработкой проектной документации, отражают на счете 08 с момента ввода в эксплуатацию.* 

Олег Цой, эксперт «УНП»

Газета «Учет. Налоги. Право», № 14, апрель 2010

2. Ситуация: как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию

Датой ввода в эксплуатацию считайте день, когда основное средство будет готово к использованию. Подтвердите это актом или отдельным приказом.*

Момент, когда вы фактически начнете использовать имущество, значения не имеет. Ведь готовое к использованию имущество начинает изнашиваться и морально устаревать сразу. Его нужно амортизировать. При этом если объект не введен в эксплуатацию, его не амортизируют. Это следует из пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ.

Исключение предусмотрено только для законсервированного имущества. Но даже его все равно сначала вводят в эксплуатацию, а потом консервируют.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса 

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка