Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
13 ноября 2014 43 просмотра

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 № 466, вступившим в силу 28.06.2011, признано утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера". В связи с этим организациям, применяющим повышенные районные коэффициенты в соответствии с законодательством Красноярского края, должны были их уменьшить. Мы находимся в г. Красноярске и всегда применяли районный коэффициент 1,3. Но после выхода этого Постановления в период с июня 2012г по октябрь 2013г установили районный коэффициент 1,2. С октября 2013г опять стали применять коэффициент 1,3. Сейчас, в ноябре 2014г, один работник попал под сокращение и не желая увольняться грозит пойти в трудовую инспекцию с иском, чтоб ему доплатили районный коэф. за тот период, когда он был 1,2. Но насколько я знаю, срок исковой давности по трудовым спорам - 3 месяца и он уже давно прошел. Вопрос: На чьей стороне будет суд? Сможет ли работник его выиграть?

Срок исковой давности по трудовому законодательству в вашем случае составляет три месяца. Данный срок распространяется и на жалобы, поданные в трудовую инспекцию. Подача сотрудником иска за пределами указанных сроков является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных им требований. Однако, при наличии достаточных оснований, по решению суда срок может быть продлен. Кроме того, невыплата или занижение районного коэффициента является самостоятельным нарушением, и Ваша организация может быть привлечена к ответственности по данному основанию. Следовательно, более правильным и безопасным будет рассчитаться с работником в досудебном порядке.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как рассчитать районный коэффициент за работу на Крайнем Севере

<…>

Ситуация: обязана ли коммерческая организация (не относящаяся к бюджетной сфере), которая располагается в районе Крайнего Севера (приравненных местностях), применять районный коэффициент к зарплате своих сотрудников

Да, обязана.

Коммерческая организация, находящаяся в районе Крайнего Севера (приравненных местностях), самостоятельно определяет большинство льгот и компенсаций своим сотрудникам (абз. 3 ст. 1 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4520-1). Однако применение районного коэффициента является исключением. Организация обязана применять районный коэффициент к зарплате своих сотрудников (ст. 315 ТК РФ).

При этом неважно, содержит ли трудовой договор условие о применении районного коэффициента или нет. В трудовом законодательстве не сказано, что вопрос о применении коэффициента коммерческие организации могут решать самостоятельно. Такой порядок следует из статей 315–316 Трудового кодекса РФ.*

<…>

Значение коэффициента

Размер районного коэффициента для организаций, расположенных на Крайнем Севере или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, должен быть установлен Правительством РФ (ст. 316 ТК РФ). В настоящее время единого документа, в котором были бы собраны все районные коэффициенты, нет.* Правительство РФ установило размер районного коэффициента лишь для некоторых районов (см., например,постановление Правительства РФ от 12 ноября 1992 г. № 868). При этом нормативные акты, принятые государственными органами власти субъектов РФ в соответствии с законодательством СССР, продолжают действовать (ст. 423 ТК РФ).* Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9545. Наиболее распространенные случаи применения районного коэффициента приведены вписьме Минтруда России от 9 июня 2003 г. № 1199-16 (для рабочих и служащих непроизводственных отраслей).

Значения районных коэффициентов, установленные нормативными актами бывшего СССР и Правительства РФ для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, приведены в таблице.

Размер районного коэффициента для организаций, расположенных в отдельных районах и местностях, имеющих особые климатические условия, но не отнесенных к Крайнему Северу и приравненных к нему местностям, установлены нормативно-правовыми актами бывшего СССР и Правительством РФ. Коэффициенты, установленные нормативно-правовыми актами бывшего СССР, действуют и сейчас в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ (решения Верховного суда РФ от 7 декабря 2005 г. № ГКПИ05-1372 иот 5 ноября 2008 г. № ГКПИ08-1868).*

Аналогичный порядок применяется и в отношении представительств российских компаний, работающих на территориях республик бывшего СССР, имеющих особые климатические условия (письмо Роструда от 29 июня 2011 г. № 1891-6-1). Так, например, сотрудники, работающие по трудовым договорам в филиале российской организации в Киргизской Республике (в Нарынской области бывшей Киргизской ССР), имеют право на применение к зарплате районного коэффициента в размере 1,15, установленного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 декабря 1984 г. № 376/23-130.

Значения районных коэффициентов, установленные в районах и местностях, не отнесенных к Крайнему Северу и приравненным к нему местностям (но имеющим особые климатические условия), приведены втаблице.

<…>

Ситуация: вправе ли коммерческая организация самостоятельно установить в коллективном договоре размер районного коэффициента за работу на Крайнем Севере

Да, вправе, но не ниже размера, установленного федеральным законодательством.

Организация обязана применять районный коэффициент к зарплате своих сотрудников (ст. 315 ТК РФ).

Каких-либо ограничений для коммерческих организаций по установлению повышенного размера районного коэффициента за работу на Крайнем Севере законодательство не содержит.

Размер районного коэффициента для организаций, расположенных на Крайнем Севере илиместностях, приравненных к районам Крайнего Севера, должен быть установлен Правительством РФ (ст. 316 ТК РФ). Пока Правительство РФ этого не сделало, продолжают действовать размеры коэффициентов, установленные законодательством СССР.

Вместе с тем, в некоторых регионах местные власти устанавливают повышенные размеры районных коэффициентов для организаций, финансируемых из региональных или местных бюджетов (ч. 2 ст. 316 ТК РФ). Коммерческие организации могут также принять решение применять такие коэффициенты (ст. 1 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4520-1). То есть в этих регионах коммерческие организации могут выбрать федеральный или более высокий региональный (местный) коэффициент, закрепив это в коллективном (трудовом) договоре.

Кроме того, коммерческая организация вправе предусмотреть в коллективном (трудовом) договореповышенный размер районных коэффициентов, превышающий размер, установленный региональным (местным) законодательством. Такой вывод следует из писем Минтруда России от 26 ноября 2012 г. № 11-4/660 и ФНС России от 26 марта 2013 г. № ЕД-4-3/5169.

<…>

Ответственность

Внимание: коммерческая организация, которая не применяет районный коэффициент, нарушает трудовое законодательство.

Штрафы за нарушение трудового законодательства (в т. ч. за неприменение районного коэффициента) установлены статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

организации – в размере от 30 000 до 50 000 руб.;

должностных лиц организации (например, руководителя) – в размере от 1000 до 5000 руб. (повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет).*

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Справочная база:Районные коэффициенты к оплате труда, установленные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

<…>

Красноярский край
Районы Богучанский, Кежемский, Енисейский и Северо-Енисейский, южные части Эвенкийского национального округа и Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) 1,30** Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1960 г. № 1310/29
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 22 ноября 1960 г. № 1296/30
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 3 ноября 1960 г. № 1251/28
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 г. № 453/9
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 9 января 1961 г. № 15/1
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 октября 1960 г. № 1167/26
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18 июня 1960 г. № 815/17
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 г. № 476/9
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 г. № 470/9
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27 июля 1959 г. № 527/13
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21 июля 1961 г. № 302/19
Сельские районы Богучанский, Енисейский, Кежемский; Мотыгинский промышленный район; южные части Эвенкийского национального округа и Туруханского сельского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан); город Енисейск с территорией, находящейся в административном подчинении Енисейского горсовета 1,30** Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 380/П-18
Постановление Госкомтруда СССР от 23 июня 1965 г. № 401
Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. № 379/П-18
Районы Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо-Енисейский; южная часть Эвенкийского национального округа и Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), за исключением населенных пунктов Юхта и Ногинск; город Енисейск с территорией, находящейся в административном подчинении Енисейского горсовета 1,30** Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 30 июня 1970 г. № 210/18
Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1969 г. № 379/23*

3. Статья:Работник подал на компанию в суд. Пять уловок, которые позволят выиграть процесс

<…>

Уловка первая: работник пропустил срок исковой давности

Перед началом подготовки проекта возражения на исковое заявление работника стоит обратить внимание на сроки исковой давности. Поскольку в трудовом праве применяются ограниченные сроки обращения в суд, подать иск к работодателю о восстановлении на работе можно только в течение 1 месяца со дня увольнения (ст. 39 2 ТК РФ). По остальным категориям споров (например, о невыплате зарплаты) применяется 3-месячный срок. Подача иска за пределами указанных сроков является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных работником требований (апелляционное определение Московского городского суда от 24.04.2013 по делу № 11-17354).

В то же время тот факт, что работник с опозданием подал иск к компании, не говорит, что судья автоматически откажет в его удовлетворении. Суд не обладает таким правом и заявление работника в любом случае будет принято, а дело будет назначено к рассмотрению (п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). И уже в самом судебном заседании будет решаться вопрос о пропуске срока обращения (ч. 1 ст. 12ч. 6 ст. 152 ГПК РФ).* Правда, только в том случае, если сам работодатель обратит внимание суда на это обстоятельство и потребует применения последствий пропуска сроков исковой давности. Поэтому задача работодателя — в первую очередь проверить своевременно ли работник обратился в суд. Вполне возможно, что выиграть спор удастся без особых проблем.

Заявление о пропуске срока обращения в суд может быть подано в любой момент до начала стадии прений сторон в суде первой инстанции. Но в случае, если такое заявление поступит в суд при подготовке дела к судебному разбирательству, то оно может быть рассмотрено судьей в предварительном судебном заседании. Для работодателя лучше всего заявить об этом именно на предварительном заседании. Дело в том, что в этом случае судья откажет в удовлетворении требований работника именно по данному основанию без учета иных обстоятельств дела (абз. 2 ч. 6 ст. 152 ГПК РФп. 5 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). Если же работодатель сделал заявление о пропуске работником срока обращения в суд после назначения дела к судебному разбирательству, оно рассматривается судом в ходе судебных слушаний. Суд, конечно, и в этом случае откажет работнику, но все нюансы возникшего спора будут исследоваться. А если на самом деле позиция компании была не очень сильна в этом споре, то негативный исход дела может послужить прецедентом для споров по схожим обстоятельствам с другими работниками. Чтобы этого избежать, лучше заранее указать суду на пропуск работником срока исковой давности.*

Впрочем, в некоторых случаях, даже если срок действительно пропущен, суд может встать на сторону работника. Например, если были серьезные причины, по которым работник не смог вовремя обратиться в суд.* Такой причиной может быть тяжелая болезнь самого работника или членов семьи. Также если работник не смог обратиться всуд из-за стихийного бедствия, объявленного в регионе, то это тоже может стать причиной для восстановления пропущенного срока (абз. 5 п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). То есть обстоятельства должны быть очень весомыми. И если работник не представит суду подтверждающих документов, работодатель вправе заявить о их недоказанности.

Отметим, что чаще всего в судах работники обосновывают пропуск срока более прозаическими обстоятельствами. Например, когда по ошибке дело было подано не в тот суд. В данном случае суд с большой долей вероятности откажет работнику в восстановлении срока (определения Ленинградского областного суда от 19.01.2012 № 33-205/2012Московского городского суда от 22.03.2013 № 4г/6-1930). Это связано с тем, что такое обстоятельство не считается непреодолимым, а так как гражданский процесс носит состязательный характер, то работник должен сам заранее изучить все вопросы подсудности и подать иск в нужный суд.

Поэтому, если работодатель считает, что срок обращения в суд пропущен работником без уважительной причины, лучше подготовить и сдать в суд как можно быстрее соответствующее заявление.

<…>

Журнал «Трудовые споры» № 12, декабрь 2013

4. Статья:Предписание инспекции незаконно, если жалоба на компанию подана с нарушением срока

По результатам проверки трудовая инспекция обязала работодателя выплатить сотруднику районный коэффициент к заработной плате. Оспаривая это решение, работодатель сослался на пропуск работником 3-месячного срока на обращение за защитой своих прав. В свою очередьинспекция заявила, что закон не устанавливает специальных сроков для выдачи предписаний работодателям. Суд согласился с позицией работодателя, пояснив, что поскольку работникобратился в инспекцию несвоевременно, то предписание не могло быть выдано в принципе.*

Предмет спора: признать незаконным и отменить предписание ГИТ
Результат: суд признал предписание незаконным
Аргументы, которые помогли выиграть:

невыплата работнику районного коэффициента является трудовым спором

сроки давности на обращение работника в суд распространяются и на ГИТ*

Реквизиты дела: решение Одинцовского городского суда от 08.06.2011,определение Московского областного суда от 18.10.2011 № 33-20834

Фабула дела

В мае 2006 года работник был принят на должность территориального менеджера по продажам в филиал организации, расположенный в северном районе страны. Трудовым договором работнику был установлен районный коэффициент к зарплате в размере 20%. Проработав в компании несколько лет, работник решил уволиться. Через полгода после увольнения он узнал, что работодатель был обязан выплачивать ему районный коэффициент в большем размере. Это следовало из акта еще советского периода — постановления Главы администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П (далее – Постановление № 311- П). Однако работодатель в добровольном порядке выплачивать дополнительные деньги бывшему сотруднику отказался. Так как срок давности, установленный ч. 1 ст. 392 ТК РФ для обращения в суд работник пропустил, за защитой своих прав он решил обратиться в трудовую инспекцию (ГИТ). Он посчитал, что в данной ситуации это возможно, так как согласно этой норме 3-месячный срок установлен только для обращения в суд. При этом каких-либо специальных сроков для обращения в ГИТ ни данная норма, ни какая-либо иная норма Трудового кодекса РФ не устанавливают. Инспекция жалобу работника приняла и провела проверку, в ходе которой доводы работника подтвердились. В январе 2011 года работодателю было выдано предписание о выплате бывшему работнику районного коэффициента за весь период работы в соответствии с установленными требованиями. Работодатель с такими выводами инспекции не согласился и обратился с жалобой сначала на имя руководителя ГИТ, а затем в Федеральную службу по труду и занятости (ст. 361 ТК РФ). Но ведомственный порядок обжалования результата не принес. В связи с этим работодатель подал жалобу в районный суд.

Работодатель утверждал, что работник слишком позднопожаловался в ГИТ

Работодатель настаивал, что сроки исковой давности, установленные ч. 1 ст. 392 ТК РФ, распространяются также и на ГИТ. В обратном случае такое положение вещей позволяет работнику жаловаться в ГИТ в любой момент, злоупотребляя правом на защиту со стороны государства. Работником этот срок был пропущен. Так, по мнению работодателя, работник должен был узнать о нарушении своих прав в момент получения первой зарплаты. Представитель компании пояснил суду, что одновременно с этой выплатой работнику был вручен расчетный листок, в котором отражены размеры всех составных частей зарплаты, в том числе районного коэффициента. Обращение винспекцию последовало только через 4 года после этого. Поэтому работодатель просил суд отменить предписание в связи с пропуском работником установленных законом сроков.

Также работодатель полагал, что правомерно установил работнику районный коэффициент в размере 20%. Дело в том, что в данном случае Постановление № 311- П не должно применяться по целому ряду причин. Так, ст. 316 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что размер районного коэффициента устанавливается Правительством РФ. Вместе с тем согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 в случаях, когда Правительство такой коэффициент не установило, применяются районные коэффициенты, утвержденные решениями органов государственной власти СССР. Но Постановление № 311-П не является решением органа государственной власти СССР и поэтому применяться не может. Работнику же выплачивался районный коэффициент в размере 20% от зарплаты согласно постановлению Госкомитета Совмина СССР по вопросам труда и заработной платы от 21.10.1969 № 421/26.

Также работодатель полагал, что предписание не могло быть выдано в принципе, так как между сторонами возник индивидуальный трудовой спор. Согласно ч. 1 ст. 381 ТК РФ таким спором являются неурегулированные разногласия между работодателем иработником по вопросам применения трудового законодательства. Работник обратился в ГИТ по вопросу применения трудового законодательства, регулирующего размер районного коэффициента. По мнению работодателя, такое обстоятельство однозначно свидетельствует о наличии между сторонами именно индивидуального трудового спора. А согласно ст. 382 ТК РФ такие споры рассматриваются только соответствующими комиссиями и судами. В связи с тем, что ГИТ в этой статье не упомянута, то и рассматривать подобные споры она не вправе.

Одновременно работодатель сослался на положение ч. 2 ст. 257 ТК РФ, согласно которому инспектор труда имеет право выдать организации предписание только при обнаружении очевидного нарушения трудового законодательства. По мнению работодателя, невыплата районного коэффициента при указанных выше обстоятельствах очевидным нарушением не является.

ГИТ считала, что общие сроки давности на нее не распространяются

В суде Госинспекция труда заявила, что сроки давности, установленные ч. 1 ст. 392 ТК РФ, на нее не распространяются. Это объясняется тем, что эти сроки предусмотрены для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора.Инспекция в этой статье не указана, так как рассмотрение трудовых споров к ее компетенции не отнесено. При этом ГИТ сослалась на ст. 352 Трудового кодекса РФ, которой установлено, что работник имеет право на защиту своих прав не только в судебном, но и в административном порядке. Также инспекция обратила внимание суда, что работодатель привел выдержку из ч. 1 ст. 381 ТК РФ не в полном объеме. Согласно этой норме спор становится трудовым только тогда, когда он принят на рассмотрение судом. Работник не обращался в суд по вопросу невыплаты ему районного коэффициента в полном объеме. Также инспекция указала, что процедура проведения проверки ГИТ кардинально отличается от судебного разбирательства. В частности, отсутствует такое важное условие, как состязательность сторон. В соответствии с ч. 1 ст. 356 ТК РФ на инспекцию возложены полномочия по государственному надзору за соблюдением работодателями требований трудового законодательства. Поэтому, по мнению ГИТ, она была вправе провести проверку по данному вопросу и выдать организации предписание. Также представитель инспекции подчеркнул, что предписание направлено на устранение выявленных нарушений, а не на разрешение возникшего трудового спора.

Относительно довода работодателя о том, что Постановление № 311-П не подлежит применению, инспекция заявила следующее. Постановление № 311-П применяется в соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76. В частности, этим документом предусматривается право исполнительных органов субъектов Российской Федерации устанавливать размеры районных коэффициентов в повышенном размере. Такое право и было реализовано главой администрации Красноярского края, который установил районный коэффициент в размере 30% от заработной платы работников. По мнению инспекции, никаких противоречий в этом случае быть не может. Поэтому все организации, расположенные на территории Красноярского края, должны выплачиватьработникам коэффициент именно в этом размере. В обратном случае это будет являться нарушением трудового законодательства. Именно поэтому такое нарушение является очевидным и инспектор имеет полное право выдать работодателю обязательное для исполнения предписание о его устранении.

Суд решил, что предписание не могло быть выдано по истечении 3-месячного срока

В июне 2011 года районный суд вынес решение об отказе работодателю в удовлетворении заявленных требований. Суд согласился с доводами инспекции о том, что Постановление № 311-П подлежит применению на территории Красноярского края. Также суд поддержал позицию инспекции относительно того, что невыплата районного коэффициента не является индивидуальным трудовым спором. Суд посчитал это очевидным нарушением трудового законодательства и поэтому инспектор имел полное право обязать организацию его устранить.

Из решения суда: «Суд считает, что проверка проведена уполномоченным органом, компетентным должностным лицом, по результатам проверки составлен соответствующий акт, которым выявлены нарушения трудовых прав истца. По фактам выявленных нарушений в адрес Общества выдано предписание об устранении нарушений трудовогозаконодательства».

Работодатель с таким решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу. Он продолжал настаивать на том, что спорный документ не подлежит применению в данном случае. Но основная претензия работодателя к суду заключалась в том, что он не дал правовую оценку вопросу о распространении сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 392 ТК РФ, на обращение работника в ГИТ. Ведь если вопрос о применении Постановления № 311-П был действительно неоднозначным, то пропуск работником срока был очевиден, потому что он своевременно не реализовал свое право на защиту со стороны государства. Этого было бы достаточно для отказа работнику в удовлетворении его требований. В апелляционной жалобе работодатель практически полностью повторил доводы, изложенные им при рассмотрении дела в районном суде, но основной упор он сделал на то, что районный суд не исследовал вопрос о пропуске работником срока исковой давности.

Коллегия изучила материалы дела и нашла доводы работодателя убедительными. При этом вопрос о правомерности применения Постановления № 311-П коллегия даже решила не рассматривать, поскольку пропуск срока позволял только по этой причине отказать работнику в удовлетворении его требований.

Что касается довода работодателя о том, что Госинспекция труда не уполномочена на рассмотрение трудовых споров, апелляционная коллегия пояснила следующее.Конвенция МОТ от 11.07.1947 № 81, ратифицированная Россией 11.04.1998, не предоставляет право инспектору труда выдавать работодателям предписания по трудовым спорам. Не предоставлено такое право и российским законодательством. В силу ст. 391 Трудового кодекса РФ вопрос о выплате районного коэффициента является именно индивидуальным трудовым спором, который подлежит рассмотрению в суде. Это также объясняется тем, что спор в данном случае связан с неурегулированными разногласиями по вопросам применения трудового законодательства.

Также суд апелляционной инстанции разъяснил, что инспектор выдает предписания с целью защиты нарушенного права работника. Для защиты этого права самимработником ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ устанавливает 3-месячный срок. Поэтому, действуя в интересах работника, инспектор также должен соблюдать этот срок. Оспариваемое предписание было вынесено инспектором за пределами этого срока.

Из определения суда апелляционной инстанции: «Оспариваемое предписание выдано по истечении установленного Трудовым кодексом Российской Федерации трехмесячного срока, в течение которого истец имел возможность обратиться в суд за разрешением спора <…>. С учетом изложенного, по мнению судебной коллегии, действия государственного инспектора труда по составлению акта и предписания являются незаконными».*

Результатом рассмотрения этого сложного дела стало решение об удовлетворении требования работодателя. Апелляционный суд отменил решение нижестоящего суда и, не передавая дело на новое рассмотрение, признал предписание ГИТ незаконным.

Юрий Иванов,
старший юрист практики трудового права Goltsblat BLP

Журнал «Трудовые споры» № 10, октябрь 2013

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка