Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Опасно заявлять вычет по кассовому чеку

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
19 ноября 2014 1522 просмотра

Где можно получить или куда должна вообще подаваться и на каком бланке декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства? Это нам необходимо для участия в гос.закупках. Нужно ли ее подавать в какие-то гос.органы: ИФНС, статистика?

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства пишется на бланке организации, удостоверяется печатью и подписью организации – субъекта малого предпринимательства. Дополнительное визирование налоговыми органами или органами статистики не требуется. Декларация передается заказчику участником конкурса вместе с иными правоустанавливающими документами.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух, Системы Главбух версии для бюджетных организаций, и Системы Юрист.


ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1_1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

1_1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1_2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 14 и 5 части 1_1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.».


ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ ОТ 04.04.2014 №№ 7158-ЕЕ/Д28И, АЦ/13590/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

«В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51667383 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.*

При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».


 Справочная информация: Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства1 Основание
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)

Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов3

п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4

На 2013?2017 годы установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:

  • 60 млн руб. – для микропредприятий;
  • 400 млн руб. – для малых предприятий;
  • 1000 млн руб. – для средних предприятий

п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101


1 Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус только в том случае, если в течение двух календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;

2) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).


Справочная информация: Форма заявки на участие в открытом конкурсе на покупку БСС «Система Главбух»

ДЕКЛАРАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРЕБОВАНИЯМ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ

На бланке организации Наименование Заказчика

Участник закупки декларирует Заказчику, что на дату подачи заявки на участие в закупке

на право заключения контракта на___________________________________________

________________________________________________________________________:

1. Мы не находится в стадии ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании нас несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

2. Наша деятельность не приостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

3. У нас отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

4. У нас (участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

5. Между нами и заказчиком отсутствует конфликт интересов.

6. Мы не внесены в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

При проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций участник в декларации дополнительно указывает, что он является таким субъектом или организацией

Участник закупки


уполномоченный представитель


/
 
(подпись) (расшифровка подписи)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка