Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
26 ноября 2014 209 просмотров

Порядок оформления сотрудника в штат организации, не имеющего гражданства РФ.(предоставлены документы- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.). Административная ответственность организации за привлечение к работе иностранного гражданина.Налогообложение. Спасибо.

Иностранцы, получившие временное убежище в России, могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранцев, которые получили временное убежище. При приеме на работу иностранцев, получивших временное убежище, работодателю не нужно уведомлять миграционную службу и центр занятости.

Выплаты в его пользу облагайте пенсионными взносами при выполнении определенных условий. А взносы на обязательное медицинское и социальное страхование не начисляйте.

Независимо от продолжительности пребывания в России их доходы от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов. 13-процентная ставка применяется в отношении доходов, полученных начиная с 1 января 2014 года.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства приведена в полном ответе в таблице: «Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух система «Кадры» и VIP-версия

1. Ситуация:Как принять на работу сотрудника-иностранца, который получил временное убежище на территории России

<…>

Иностранцы, получившие временное убежище в России, могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранцев, которые получили временное убежище. Это следует из подпункта 12 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Прием на работу иностранцев, получивших временное убежище на территории России, нужно оформить в общем порядке – как граждан России. При этом для подтверждения статуса, помимо общих документов, предъявляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России (п. 3 ст. 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Свидетельство подтверждает право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений.*

Следует учесть, что в связи с большим количеством граждан Украины, желающих получить убежище в России, для них установлен упрощенный порядок получения временного убежища – в течение трех дней. Такой порядок установлен пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 г. № 690.

Внимание: статус иностранца, получившего временное убежище, не препятствует установлению бессрочного характера трудовых отношений. Поэтому если отсутствуют предусмотренные законом основания для оформления срочного трудового договора, то с такими сотрудниками следует оформить бессрочный трудовой договор.

Если в дальнейшем сотрудник утратит статус лица, получившего временное убежище, при этом получит гражданство другой страны и для продолжения его трудовых отношений на территории России потребуется оформление дополнительных разрешений для самого сотрудника или работодателя, то трудовой договор с ним нужно будет расторгнуть в связи с истечением срока действия специального права.

Это следует из совокупности положений части 5 статьи 11, статей 58 и 59, пункта 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктов 9–10 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. № 274, пункта 3 статьи 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1.

При приеме на работу иностранцев, получивших временное убежище, работодателю не нужно уведомлять миграционную службу и центр занятости. Оповещение государственных органов необходимо только при оформлении на работу сотрудников-иностранцев с разрешением на работу. Иностранцам, получившим временное убежище на территории России, такое разрешение получать не нужно. Это следует из положений подпункта 12 пункта 4 статьи 13, пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.*

Что касается уведомления налоговой службы, то однозначного ответа на этот вопрос действующее законодательство не содержит. С одной стороны, в отношении лиц, получивших временное убежище, порядок привлечения и использования сотрудников-иностранцев не действует (подп. 12 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Следовательно, можно сделать вывод, что необходимости оповещать налоговую службу о приеме на работу таких сотрудников нет.*

С другой стороны, норма о необходимости уведомлять налоговую службу при приеме на работу иностранцев не содержит условий, когда уведомлять налоговое ведомство не нужно (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). А поскольку лица, получившие временное убежище, подпадают под более общее понятие «иностранный гражданин», то можно сделать вывод, что такое уведомление все же необходимо.

С учетом спорности ситуации и возможности привлечения работодателя к административной ответственности за неуведомление налоговой инспекции по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях менее рискованным будет все же уведомить налоговую службу о приеме на работу лиц, получивших временное убежище, в том порядке, как осуществляют уведомление о приеме большинства сотрудников-иностранцев.

Тот же порядок действует и в отношении иностранцев, которые получили статус беженца.

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ситуация:Нужно ли начислять страховые взносы на выплаты беженцам и тем, кто подал заявление на получение такого статуса

<…>

На выплаты беженцам страховые взносы начисляйте на общих основаниях, то есть как гражданам России. Если же сотрудник только подал заявление на статус беженца, но еще его не получил, то страховые взносы начисляйте как для временно пребывающих иностранцев.

Теперь по порядку. Иностранные граждане, признанные беженцами, имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами России (подп. 10 п. 1 ст. 8 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). При этом в системе обязательного пенсионного (социального, медицинского) страхования такая категория граждан из числа застрахованных лиц не исключена (п. 1 ст. 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, ст. 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и ч. 1 ст. 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ). Никаких особенностей расчета страховых взносов с выплат беженцам в этих законах также не предусмотрено. Поэтому взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование по трудовым и гражданско-правовым договорам, заключенным с теми, кто имеет статус беженца, начисляйте на общих основаниях.

Если же иностранец только подал ходатайство о признании его беженцем, но еще не получил такой статус, то он пока является временно пребывающим. На руках у него будет свидетельство, которое является основанием для законного пребывания на территории России (подп. 2 п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 12 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1, абз. 9 п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Поэтому выплаты в его пользу облагайте пенсионными взносами при выполнении определенных условий. А взносы на обязательное медицинское и социальное страхование не начисляйте. Кстати, аналогичный порядок действует и для тех, кто получил в России временное убежище и не имеет статуса беженца: такие лица также приравниваются к временно пребывающим иностранцам (подп. 3 п. 1 ст. 1 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1).*

<…>

Любовь Котова,

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

3.Рекомендация: Как удержать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца

<…>

Ставка НДФЛ

Ставка, по которой нужно удерживать НДФЛ с зарплаты сотрудника-иностранца, работающего в России, зависит от его статуса (резидент или нерезидент).

С иностранцев-резидентов НДФЛ удерживайте по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 НК РФ).

С иностранцев-нерезидентов НДФЛ удерживайте по ставке 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Исключение из этого порядка составляют иностранные сотрудники, которые признаются:

1. Высококвалифицированными специалистами.

Независимо от налогового статуса все их доходы от трудовой деятельности (в частности, зарплата, предусмотренные трудовым договором надбавки за работу вне места постоянного проживания, вознаграждения членам совета директоров и т. п.) облагайте по ставке 13 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ, письма ФНС России от 15 августа 2013 г. № АС-4-11/14909 (согласовано с Минфином России), Минфина России от 21 июня 2013 г. № 03-04-06/23539, от 11 апреля 2012 г. № 03-04-06/6-107). При этом источник выплаты дохода значения не имеет (письмо Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-04-06/6-212).

Это правило распространяется только на выплаты, начисленные в период действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Выплаты, начисленные после истечения срока действия договора, облагаются в общеустановленном порядке, то есть по ставке 30 или 13 процентов (в зависимости от налогового статуса специалиста). Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 5 июля 2011 г. № 03-04-06/8-162.

Если высококвалифицированный специалист-нерезидент получает доходы, не связанные с трудовой деятельностью (например, материальную помощь, подарки, компенсацию расходов на питание), то с них налог удерживайте по ставке 30 процентов (письма Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-04-06/6-158, ФНС России от 23 апреля 2012 г. № ЕД-4-3/6804, от 26 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6735). Вопрос о применении 30-процентной ставки НДФЛ при выплате отпускных высококвалифицированным специалистам является спорным.

2. Беженцами или лицами, получившими временное убежище в России. Независимо от продолжительности пребывания в России их доходы от трудовой деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов (абз. 7 п. 3 ст. 224 НК РФ). 13-процентная ставка применяется в отношении доходов, полученных начиная с 1 января 2014 года (п. 3 ст. 2 Закона от 4 октября 2014 г. № 285-ФЗ).*

Кроме того, при определенных условиях налоговую ставку 13 процентов можно применять при расчете НДФЛ с доходов нерезидентов – граждан Республики Беларусь. Подробнее об этом см. Как учесть при налогообложении зарплату сотрудника – гражданина Республики Беларусь.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Рекомендация:Как начислить взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование на выплаты сотруднику-иностранцу

<…>

Пенсионные взносы

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России.

На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России (кроме временно пребывающих высококвалифицированных специалистов), пенсионные взносы начисляйте только при наличии:*

1) трудового договора, который заключен на неопределенный срок;

2) срочного трудового договора продолжительностью не менее шести месяцев в течение расчетного периода (календарного года). При этом главное, чтобы договор действовал не меньше шести месяцев именно в рамках календарного года. Если же договор, например, приходится на разные годы, в каждом из которых период его действия – меньше шести месяцев, то сотрудник не является застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования и на выплаты в его пользу пенсионные взносы начислять не нужно. Причем даже в том случае, если общий срок такого договора и превышает шесть месяцев;

3) нескольких срочных трудовых договоров, общей продолжительностью не менее шести месяцев в течение календарного года. При этом возможно, что продолжительность каждого из этих договоров составляет и меньше шести месяцев. Главное, чтобы суммарный срок действия всех договоров в текущем расчетном периоде был не менее шести месяцев. Периоды, в которые были заключены такие договоры, также значения не имеют. Например, в начале текущего года истекает срок договора, заключенного с иностранцем в прошлом году. Период действия этого договора в текущем году составляет менее шести месяцев. Спустя какое-то время организация заключает с этим же иностранцем новый договор, в результате чего суммарный срок действия двух договоров в рамках текущего года превысит шесть месяцев. В таких случаях начислять пенсионные взносы нужно со всех выплат по указанным договорам, произведенным в рамках текущего расчетного периода;

4) срочного трудового договора, который был заключен в текущем году на срок менее шести месяцев, а затем продлен. В результате период его действия превысил шесть месяцев в текущем календарном году. В этом случае начислять страховые взносы нужно, начиная с того месяца текущего расчетного периода, в котором был заключен первоначальный договор.

В третьем и четвертом случаях может возникнуть необходимость представить уточненные расчеты в Пенсионный фонд РФ за прошедшие отчетные периоды текущего года. Однако пени за просрочку уплаты взносов не взыскиваются: до тех пор пока суммарный срок действия трудовых договоров не превышал шести месяцев, оснований для начисления взносов у организации не было.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минтруда России от 29 августа 2013 г. № 17-3/1436, от 1 апреля 2013 г. № 17-6/3021498-528 и от 27 февраля 2013 г. № 17-4/342.

На выплаты временно пребывающим в России иностранцам – высококвалифицированным специалистам пенсионные взносы не начисляйте.

Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 1 статьи 7 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Взносы на социальное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование начисляйте на выплаты всем иностранцам, которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное социальное страхование не начисляйте.*

Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

Взносы на медицинское страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляйте на выплаты иностранцам (кроме высококвалифицированных специалистов), которые имеют статус постоянно или временно проживающих в России. На выплаты иностранцам, которые имеют статус временно пребывающих в России, взносы на обязательное медицинское страхование не начисляйте. Такой порядок следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.*

Взносы на обязательное медицинское страхование с выплат высококвалифицированным специалистам не начисляйте независимо от их миграционного статуса (постоянно или временно проживающие, временно пребывающие). Такие специалисты не признаются лицами, застрахованными в системе обязательного медицинского страхования РФ. Это следует из статьи 10 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

<…>

Порядок начисления взносов

На выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 2.1 ст. 22, ч. 1 ст. 22.1 и ст. 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, постоянно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов) начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 9, ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (включая высококвалифицированных специалистов), взносы на обязательное социальное страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на обязательное медицинское страхование на выплаты сотрудникам-иностранцам, временно проживающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан (ст. 9, ч. 2 ст. 12 и ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на обязательное пенсионное страхование временно проживающим иностранцам (включая высококвалифицированных специалистов) начисляйте только на финансирование страховой части трудовой пенсии. При этом если организация не имеет права на применение пониженных страховых тарифов, то пенсионные взносы начисляйте по суммарному тарифу (независимо от года рождения сотрудника):

  • 22 процента – на выплаты в пределах 624 000 руб. в год на одного человека;
  • 10 процентов – на выплаты, превышающие 624 000 руб. в год на одного человека.

Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, пенсионные взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков. Это следует из положений части 2 статьи 12 и статьи 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 2.1 статьи 22, части 2 статьи 22.1 и статьи 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

На выплаты сотрудникам-иностранцам, временно пребывающим в России (кроме высококвалифицированных специалистов), начисляйте только взносы на обязательное пенсионное страхование и только в части финансирования страховой части трудовой пенсии. При этом если организация не имеет права на применение пониженных страховых тарифов, то пенсионные взносы начисляйте по суммарному тарифу (независимо от года рождения сотрудника):

  • 22 процента – на выплаты в пределах 624 000 руб. в год на одного человека;
  • 10 процентов – на выплаты, превышающие 624 000 руб. в год на одного человека.*

Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, пенсионные взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков. Это следует из положений пункта 15 части 1 статьи 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и части 2 статьи 22.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

<…>

Любовь Котова,

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

5.Справочники: Административная ответственность за нарушение трудового и миграционного законодательства

<…>

Нарушение Наказание* Основание*
Работодатель допустил к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами Для должностных лиц – штраф до 50 000 руб. ст. 12.32.1 КоАП РФ*****
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства), не имеющего разрешения на работу (если такое разрешение необходимо).

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб.

ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ
Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без разрешения на привлечение иностранных сотрудников (если такое разрешение необходимо)

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 25 000 до 50 000 руб.

ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 250 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе иностранного гражданина (лицо без гражданства) без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) регионального миграционного ведомства, службы занятости населения или налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)

Работодатель не уведомил миграционную службу и службу занятости:
– о предоставлении иностранным сотрудникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
– о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными сотрудниками

Для граждан – штраф от 2000 до 5000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 50 000 руб.

ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника принятого с нарушениями

Внимание! Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрены повышенные размеры штрафов

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ
Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–3 ст. 18.15 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области)

Для граждан – штраф от 5000 до 7000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб.

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе высококвалифицированного иностранного специалиста без уведомления (с нарушением порядка и формы уведомления) налоговой инспекции (если такое уведомление необходимо)

Работодатель не уведомил миграционную службу:
– о выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту;
– о предоставлении высококвалифицированным иностранным специалистам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
– о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с высококвалифицированными иностранными специалистами

Для должностных лиц – штраф от 35 000 до 70 000 руб.

Для организаций и предпринимателей – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель нарушил правила привлечения иностранных граждан (лиц без гражданства) к работе на торговых объектах

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ

Примечание к ст.18.16 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Организация (предприниматель), управляющая торговым объектом, предоставила торговое место (другое помещение) работодателю, который без разрешения использует труд иностранных граждан (лиц без гражданства) (если такое разрешение необходимо)

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для предпринимателей – штраф от 350 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Для организаций – штраф от 450 000 до 800 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ

Примечание к ст.18.16 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

Работодатель совершил нарушения, предусмотренные ч. 1–2 ст. 18.16 КоАП РФ, в Москве или Санкт-Петербурге (в Московской или Ленинградской области) Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 70 000 руб. ч. 3 ст. 18.16. КоАП РФ
Для организаций и предпринимателей – штраф от 450 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ
Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями Примечание к ст.18.16 КоАП РФ
Работодатель привлек иностранного гражданина (лицо без гражданства) к деятельности, заниматься которой иностранцам (лицам без гражданства) запрещено (ст. 14 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)

Для граждан – от 2000 до 4000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ
Для организаций и предпринимателей – штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток Примечание к ст. 18.1 КоАП РФ
Работодатель как принимающая сторона не поставил иностранного гражданина (лицо без гражданства) на миграционный учет, при условии что такие действия не содержат признаков нарушения по статье 322.1 Уголовного кодекса РФ

Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ

Работодатель не принял меры по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина (лица без гражданства) в период его пребывания в России

Для должностных лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ
Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ
Работодатель предоставил заведомо ложные сведения о цели пребывания в России иностранного гражданина (лица без гражданства) при оформлении документов для въезда

Для должностных лиц – штраф от 45 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 400 000 до 500 000 руб.

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, принятого с нарушениями

ч. 6 ст. 18.9 КоАП РФ

Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ

Работодатель привлек к работе (в т. ч. по гражданско-правовому договору) государственного или муниципального служащего, замещающего либо замещавшего определенные должности, с нарушением порядка уведомления о таком привлечении представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700)

Для граждан – штраф от 2000 до 4000 руб.

Для должностных лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб.

Для организаций – штраф от 100 000 до 500 000 руб.

ст. 19.29 КоАП РФ
Гражданин России нарушил порядок подачи уведомления о наличии другого гражданства либо вида на жительство или документа о праве на постоянное проживание в иностранном государстве Для граждан – штраф от 500 до 1000 руб. ст. 19.8.3 КоАП РФ

<…>

26.11.2014 г.

С уважением,

Наталья Колосова, эксперт БСС «Система Главбух».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка