Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Законные способы выгодно учесть кредиторку и дебиторку по итогам года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 декабря 2014 14 просмотров

У нашей организации нет задолженности по налогам. Декларацию за I кв 2014 г. я сдала в налоговую, лично инспектору. Уведомление о камеральной проверке, акты, уведомления и прочее, мы не получали с налоговой, следовательно прибывали в счастливом неведении. Меня интересует, как нам защищаться в суде? Что готовить, с чем идти. Нужно ли писать в суд опровержение или ходатайство, или просто объяснение, или просто идти с постановлением и распечаткой с сайта почты.. Вот, суд 17 декабря, меня интересует механика вопроса.

Соответственно, если у организации имеются подобные доказательства, можно направить или представить в суд (и ИФНС) отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении (ст. 131 АПК РФ).

Отзыв на исковое заявление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении до начала судебного заседания. В отзыве указываются:

1) наименование истца, его место нахождения или, если истцом является гражданин, его место жительства;

2) наименование ответчика, его место нахождения или, если ответчиком является гражданин, его место жительства, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

3) возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения;

4) перечень прилагаемых к отзыву документов.

Также следует указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела. К отзыву на исковое заявление приложите документы, которые подтверждают возражения организации относительно иска,

Если Вашей организации налоговым органом не была своевременно направлена копия иска (что является нарушением процедуры подачи иска), и организация не располагает копией иска, чтобы составить на него отзыв, можно обратится в суд с ходатайством о предоставлении возможности ответчику ознакомится с материалами дела.

В случае невозможности такого ознакомления и подачи отзыва на исковое заявление ИФНС до 17 декабря, организация может представить суду имеющиеся доказательства на предварительном заседании, а также на протяжении всего судебного процесса вплоть до вынесения решения по делу. При получении судом новых доказательств судебное заседание, вероятно, будет отложено для ознакомления с ними.

Также важно отметить, что действовать от имени организации при рассмотрении судебного спора должен либо ее директор, либо ее представитель на основании доверенности. Соответственно, лицу, которое будет в суде защищать интересы организации, требуется иметь соответствующую доверенность.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и Системы Юрист.

1. Рекомендация:Как сдать налоговую отчетность лично инспектору

В налоговых инспекциях приемом отчетности занимаются отделы по работе с налогоплательщиками. Порядок приема отчетности прописан в пунктах 186–223 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

На бумажном носителе налогоплательщик может представить налоговую отчетность лично или через своего представителя (абз. 1 п. 4 ст. 80 НК РФ). Регламентом работы налоговых инспекций могут быть предусмотрены дополнительные дни приема налоговой отчетности (например, в субботу). Если последний день сдачи отчетности выпадает на выходной день, который является рабочим для налоговых инспекций, то, несмотря на это, крайним сроком сдачи отчетности для организации будет ближайший следующий рабочий день. Это следует из положений статьи 6.1 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 22 июля 2011 г. № 03-02-07/1-180.

<…>

Отметка о приеме отчетности

При приеме декларации налоговый инспектор по просьбе организации обязан поставить на ее копии штамп с указанием даты приема, регистрационный номер и свою подпись (абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ). В дальнейшем, чтобы подтвердить своевременность сдачи отчетности, бухгалтеру достаточно предъявить свой экземпляр декларации со штампом и подписью инспектора на титульном листе.*

Ситуация: может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию за непредставление декларации. Инспектор принял декларацию, поставив на ней отметку. Впоследствии выяснилось, что декларация оформлена не полностью

Нет, не может.

Налоговая инспекция может не принять декларацию только по основаниям, предусмотренным пунктом 28 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. Если инспектор поставил отметку о приеме, то декларация считается представленной (абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ). В связи с этим наказать организацию по статье 119 Налогового кодекса РФ уже невозможно. Однако потребовать исправить декларацию инспекция вправе. Уведомление с предложением внести необходимые уточнения инспекция вышлет организации по почте (п. 203 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н).*

Ситуация: обязана ли организация сдавать в налоговую инспекцию второй экземпляр декларации (с отметкой о приеме). Первый экземпляр декларации, представленный в инспекцию, был утерян

Нет, не обязана.

Если в бухгалтерии есть экземпляр декларации с отметкой налоговой инспекции, организация всегда сможет доказать, что отчетность была представлена вовремя. В такой ситуации применение штрафных санкций, предусмотренныхстатьей 119 Налогового кодекса РФ, невозможно. Поэтому требование налоговой инспекции о повторном представлении декларации можно проигнорировать.

Главбух советует: если налоговая инспекция потеряла свой экземпляр декларации, представьте ей дубликат. Это позволит избежать лишних проблем в дальнейшем. Например, при проведении сверок или при получении справок о состоянии расчетов с бюджетом.

Дубликат декларации подпишите у руководителя организации, главного бухгалтера и заверьте печатью организации. Одновременно предъявите в инспекцию свой экземпляр. Это нужно для того, чтобы регистрационные номера на новой и старой декларации совпадали.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация:Как по процессуальным основаниям оспорить постановление административного органа о привлечении к ответственности

Даже если само правонарушение действительно было, в ряде случаев привлечение к административной ответственности можно оспорить по процессуальным основаниям.

Набор таких процессуальных оснований различается в зависимости от того, какую процедуру КоАП РФ предусматривает для привлечения к ответственности за совершение данного нарушения.

Дело в том, что по каждому конкретному составу Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривает либо суд, либо административный орган. Иногда граница пролегает внутри одной статьи – между обычным и квалифицированным составом правонарушения. О том, какая процедура предусмотрена для того или иного нарушения, можно узнать из таблицы. Впрочем, сверяться с таблицей необязательно. Понять, какая процедура будет применяться в конкретном случае, можно так. Административный орган должен направить лицу, привлекаемому к ответственности, извещение о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении (в виде повестки, телеграммы или заказного письма). Таким же образом он должен известить его и о месте, дате и времени рассмотрения дела (составления постановления о привлечении к ответственности).

После того как административный орган вынес постановление о привлечении к ответственности, организация (предприниматель) могут оспорить постановление в арбитражном суде по правилам параграфа 2 главы 25 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» Арбитражного процессуального кодекса РФ. О том, как в своем заявлении сослаться на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, рассказано ниже в этой рекомендации.

В остальных случаях (когда административный орган не сам привлекает к ответственности, а обращается для этого в суд) все намного проще. Организации (предпринимателю) не требуется самостоятельно оспаривать постановление административного органа в суде. Нужно только подготовить свои возражения на заявление административного органа и явиться в суд к тому времени, которое будет указано в извещении о времени и месте судебного заседания (о том, как при подготовке возражений сослаться на процессуальные нарушения, допущенные административным органом, см. отдельную рекомендацию).

Какие процессуальные нарушения влекут безусловную отмену постановления о привлечении к ответственности, а какие – нет

Дела по административным правонарушениям, совершенным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, как правило, рассматривают судьи арбитражных судов. В частности, по правонарушениям в области охраны собственности, в промышленности, строительстве и энергетике, в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг и т. д. (абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Судьи районных судов рассматривают дела по нарушениям, связанным с объектами культурного наследия и некоторым другим (абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). В остальных случаях дела рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ), например, об ответственности за представление в орган государственной регистрации заведомо ложных сведений (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).*

Организация или предприниматель, которые оспаривают постановление административного органа, могут сослаться на процессуальные нарушения со стороны последнего. Некоторые из таких нарушений суд расценивает как безусловные основания для отмены постановления о привлечении к ответственности:

  • истек срок давности привлечения к административной ответственности;
  • административный орган не известил надлежащим образом лицо о времени и месте рассмотрения дела;
  • допущено существенное нарушение в протоколе об административном правонарушении.
  • допущены иные нарушения в протоколе об административном правонарушении;
  • административный орган нарушил правила составления протокола осмотра;
  • административный орган ошибочно привлек к административной ответственности индивидуального предпринимателя, назначив ему штраф как должностному лицу;
  • постановление о привлечении к ответственности вынесено с превышением полномочий;
  • в постановлении о привлечении к ответственности использованы неконкретизированные сведения о правонарушении;
  • административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки.

Постановление о привлечении лица к административной ответственности обжалуется в арбитражный суд в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ.*

<…>

Административный орган не известил надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела

Дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

Лицо должно быть извещено о времени и месте вынесения постановления о привлечении его к ответственности. Неизвещение будет самостоятельным основанием для отмены такого постановления.

Пример из практики: суд признал незаконным и отменил постановление о привлечении общества к административной ответственности, поскольку установил ненадлежащее извещение общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении

Как установило Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) в своем решении, ЗАО «С» (далее – Общество) и ОАО «А» заключили между собой устное соглашение, результатом которого явилось навязывание клиентам банка дополнительных услуг, а также ограничение конкуренции на рынке страхования. В связи с этим постановлением Управление привлекло Общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – Постановление). Общество не согласилось с Постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Суд удовлетворил заявление Общества, поскольку установил, что Управление рассмотрело дело в отсутствие доказательств надлежащего извещения Общества о времени и месте его рассмотрения. Как указал суд, из представленного Управлением факсимильного отчета не представлялось возможным установить, какое конкретно определение было направлено по указанному в отчете абонентскому номеру, каким лицом направлено факсимильное сообщение и кем оно принято. Общество отрицало факт его получения и указало, что получило определение о времени и месте рассмотрения административного дела лишь в день его рассмотрения (постановление ФАС Московского округа от 5 марта 2012 г. по делу № А40-71613/10-72-309).

<…>

Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки

Если административный орган грубо нарушит правила организации и проведения проверки, которые установлены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), то суд признает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и отменит его. Перечень грубых нарушений проверки установлен в части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ. См. Какие доказательства грубых нарушений проверки можно использовать в суде, чтобы оспорить постановление административного органа о привлечении к ответственности.

<…>

Евгений Шевченко

судья Десятого арбитражного апелляционного суда

Анзор Ганижев

кандидат юридических наук, начальник юридического отдела ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские»

Юлия Копеева

старший эксперт ЮСС «Система Юрист»

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

<…>

«Статья 66. Представление и истребование доказательств

1. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют.

2. Арбитражный суд вправе предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства, необходимые для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и принятия законного и обоснованного судебного акта до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом.*

3. При изменении обстоятельств, подлежащих доказыванию в связи с изменением истцом основания или предмета иска и предъявлением ответчиком встречного иска, арбитражный суд вправе установить срок представления дополнительных доказательств.

4. Лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.

При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.

<…>

Статья 126. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

1. К исковому заявлению прилагаются:

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;*

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

4) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;

6) копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;

7) документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;

8) проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;

9) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.

2. Документы, прилагаемые к исковому заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.»

<…>

Статья 131. Отзыв на исковое заявление

1. Ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении.

Такой отзыв может быть представлен в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, рассматривающего дело, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Документы, прилагаемые к отзыву, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

2. В случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, иные участники арбитражного процесса вправе направить в арбитражный суд и другим лицам, участвующим в деле, отзыв в письменной форме на исковое заявление.

3. Отзыв на исковое заявление направляется в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с отзывом до начала судебного заседания. О направлении отзыва и сроке, в течение которого лица, участвующие в деле, должны представить отзыв, может быть указано в определении о принятии искового заявления к производству арбитражного суда.

4. В случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам или при невозможности рассмотреть дело без отзыва вправе установить новый срок для его представления. При этом арбитражный суд может отнести на ответчика судебные расходы независимо от результатов рассмотрения дела в соответствии с частью 2 статьи 111 настоящего Кодекса.

5. В отзыве на исковое заявление указываются:

1) наименование истца, его место нахождения или, если истцом является гражданин, его место жительства;

2) наименование ответчика, его место нахождения или, если ответчиком является гражданин, его место жительства, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

3) возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения;

4) перечень прилагаемых к отзыву документов.

6. В отзыве должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.

7. К отзыву на исковое заявление прилагаются документы, которые подтверждают доводы и (или) возражения относительно иска, а также документы, которые подтверждают направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов истцу и другим лицам, участвующим в деле.

8. Отзыв на исковое заявление подписывается ответчиком или его представителем. К отзыву, подписанному представителем, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающие его полномочия на подписание отзыва.*

<…>

Статья 136. Предварительное судебное заседание

1. В предварительном судебном заседании дело рассматривается единолично судьей с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. Указанные лица вправе участвовать в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 настоящего Кодекса.

При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие.

2. Арбитражный суд в предварительном судебном заседании:

1) разрешает ходатайства сторон;

2) определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле;

3) выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству, и совершает предусмотренные настоящим Кодексом иные процессуальные действия.

3. В предварительном судебном заседании стороны вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по всем возникающим в заседании вопросам.

4. Суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе объявить перерыв в предварительном судебном заседании на срок не более пяти дней для представления ими дополнительных доказательств.

5. После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле третьих лиц решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству.

<…>

Статья 156. Рассмотрение дела при непредставлении отзыва на исковое заявление, дополнительных доказательств, а также в отсутствие лиц, участвующих в деле

1. Непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.*

2. Стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

3. При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

4. В случае, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, а их явка в соответствии с настоящим Кодексом была признана обязательной арбитражным судом, суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 настоящего Кодекса.

5. При неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

<…>

Статья 212. Порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.*

2. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

Статья 213. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

2. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Статья 214. Требования к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование платежа, подлежащего взысканию, размер и расчет его суммы;

2) нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;

3) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

2. К заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также документ, подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке*.

Статья 215. Судебное разбирательство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.*

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размере, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

4. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

5. В случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

6. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Статья 216. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций

1. Решение арбитражного суда по делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным в главе 20 настоящего Кодекса.

2. При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения должны быть указаны:

1) наименование лица, обязанного уплатить сумму задолженности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций».

<…>

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.07.2011 № 03-02-07/1-180 «О сроках сдачи деклараций»


Вопрос:
В настоящее время планируются изменения в графике работы налоговых инспекций. Согласно этим изменениям две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов. Кроме того, при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц.
Предположим, крайний срок сдачи декларации выпадает на субботу. Налоговая инспекция в эту субботу работает. Означает ли это, что суббота и будет крайним сроком подачи декларации? Или нужно руководствоваться ст.6.1 НК РФ, согласно которой в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день?

<…>

Согласно п.6 ст.6_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В соответствии с п.1 ст.11 Кодекса и ст.111 Трудового кодекса Российской Федерации общим выходным днем является воскресенье.
Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Согласно п.18 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н, прием налогоплательщиков (их представителей) при исполнении государственной функции осуществляется ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва.
При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, исполняющего государственную функцию, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема налогоплательщиков (их представителей) при их обращении лично в налоговый орган и (или) продлить время работы телефонной справочной службы налогового органа в рабочие дни до 20.00 часов и (или) организовать работу телефонной справочной службы налогового органа в один из выходных дней до 15.00 часов.
Таким образом, в соответствии с п.7 ст.6_1 Кодекса в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае понедельник*.

<…>

5. Статья:Если день сдачи отчетности – выходной или праздник

Письмо Минфина России от 22 июля 2011 г. № 03-02-07/1-180

Если последний день срока подачи налоговой декларации (расчета) приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством выходным или праздничным, то дата окончания срока – следующий за ним рабочий день. Это правило применяется и в том случае, когда по решению руководителя инспекции суббота является для нее рабочим днем.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка