Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
6 номеров в подарок!
№2
16 декабря 2014 24 просмотра

ТОВАР ИЛИ МАТЕРИАЛЫ КУПЛЕНЫ ПОДОТЧЕТНЫМ ЛИЦОМ ПО ЧЕКАМ,ЗА СВОИ ДЕНЬГИ.КОГДА НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ-В ТЕЧЕНИИ 3-Х ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОКУПКИ ИЛИ ТОЛЬКО КОГДА ВЫПЛАТИЛИ ПОДОТЧЕТНИКУ ДЕНЬГИ? И проводки какие.Мы столкнулись с проблемой - программа 8,3 не дает проводить авансовый отчет без выплаты.

На основании заявления сотрудника оформляется расходный кассовый ордер. По нему выдаются деньги из кассы. В учете делаются записи по счету не 71, а 73, поскольку деньги под отчет сотрудник не получал:

Дебет 10 (41) Кредит 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – отражены расходы, которые работник оплатил за свой счет;

Дебет 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 50 (51) – возмещены траты работнику.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья: В двух словах о том, что нужно знать о выдаче денег под отчет 

И еще одна возможная на практике ситуация. Работник потратил собственные деньги. Как провести такую покупку и оформить документы?

 Сразу скажем, что сотрудник может не оформлять авансовый отчет. Ведь по общему правилу этот документ составляют работники, которые предварительно получили деньги на нужды компании. То есть отчет нужен, чтобы сотрудник показал, на что он израсходовал деньги предприятия. А если компания работнику ничего не выдавала, то и отчитываться не за что.

 В данной ситуации от сотрудника потребуется другой документ – заявление о компенсации расходов. К нему работник должен приложить оправдательные документы: кассовые чеки, накладные, бланки строгой отчетности, проездные документы и т. д. В заявлении сотруднику необходимо указать, какие товары, материалы или услуги он оплатил за свой счет, а также их стоимость по документам.

На основании заявления сотрудника оформите расходный кассовый ордер. По нему выдайте деньги из кассы. В учете сделайте записи по счету не 71, а 73. Ведь деньги под отчет сотрудник не получал. У вас будут такие проводки:

Дебет 20 (10, 25, 26) Кредит 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
– отражены расходы, которые работник оплатил за свой счет;

Дебет 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 50 (51)
– возмещены траты работнику.

ЗАРПЛАТА — 2014 

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка