Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Нашли в 6-НДФЛ ошибки по зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 декабря 2014 141 просмотр

Прошу разьяснить сл.ситуацию:Имеется здание. Часть здания сдаем в аренду, а часть не используется и не сдается в аренду из-за нахождения данной недвижимости в промзоне.При расчете налога на прибыль должны ли мы услуги по обслуживанию здания (в т.ч.амортизацию, коммунальные услуги,охрану...) которые организация временно не использует списывать на затраты или на площадь,которая временно не сдается в аренду и не используется компанией относить на затраты,не уменьшающие налогооблагаемую базу.

Налоговые органы в подобных случаях настаивают на том, что организация не имеет права учитывать в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, всю сумму амортизации, начисленную по зданию. Конкретно в той части, которая приходится на неиспользуемую часть здания. Однако такие претензии налоговых органов не основаны на законе.

Налоговое законодательство (равно как и бухгалтерское) не предусматривает возможности "частичного" начисления амортизации (не на всю стоимость объекта, а лишь на его часть). Законодательно предусмотрены лишь два варианта: либо амортизация начисляется, либо нет. Если амортизация начисляется, то на всю стоимость объекта (и больше никак).

По мнению Минфина, если здание в принципе используется в деятельности, направленной на получение дохода, то вся сумма амортизации, начисленная по этому зданию, должна учитываться в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. При этом не важно, какая часть этого здания фактически используется в деятельности организации в данном конкретном месяце (Письмо Минфина России от 26.05.2005 № 03-03-01-04/1/299).

Правомерность этой позиции подтверждается и арбитражной практикой. Так суд признал неправомерными действия налоговой инспекции, которая требовала уменьшить расходы на сумму амортизации по части здания, которая временно не сдавалась в аренду по причине поиска арендаторов (Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2009 № КА-А40/2076-09).

Аналогичные выводы можно найти в Постановлениях ФАС Московского округа от 30.07.2010 № КА-А40/8056-10 и от 24.05.2010 № КА-А40/4880-10-2.

Также могут возникнуть проблемы с признанием затрат на содержание объектов (например, услуги по охране, эксплуатации помещения), которые не используются в деятельности компании и не сдаются в аренду. По мнению налоговиков, учитывать эти затраты в составе "прибыльных" расходов нельзя.

Однако Минфин утверждает, что затраты, необходимые для сохранения временно не используемого имущества в пригодном для эксплуатации состоянии, учитываются для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 25.01.2011№ 03-03-06/1/24).

Есть и судебное решение, в котором арбитры поддержали компанию, указав, что затраты на содержание имущества, временно не используемого в предпринимательской деятельности, можно учесть. В частности, эксплуатационные расходы на содержание турбаз были необходимы для поддержания рыночной стоимости имущества, и налоговики не доказали, что организация не намерена в дальнейшем использовать эти объекты в деятельности, направленной на извлечение дохода Постановление ФАС ПО от 29.04.2010 N А12-15936/2009.

Рекомендация:Письмо Минфина РФ от 26.05.2005 N 03-03-01-04/1/29

Вопрос: Просим разъяснить порядок начисления амортизации в целях налогового учета по зданиям, находящимся на балансе организации и используемым частично в производственных целях ввиду ремонта части помещений или отсутствия арендаторов. Правомерно ли использовать при налогообложении прибыли амортизацию в целом по зданию, не исключая площадей, которые временно не используются в деятельности, направленной на получение дохода, по причине ремонта или поиска арендаторов?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке начисления амортизации для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Порядок начисления амортизации для целей налогообложения предусмотрен ст. ст. 256 - 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 2 ст. 259 Кодекса амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Здание является объектом основных средств, отнесенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 к десятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Таким образом, здание должно учитываться в налоговом учете как единый объект амортизируемого имущества. При этом амортизация будет начисляться в целом по объекту амортизируемого имущества - зданию, без выделения отдельных площадей, которые временно не используются в деятельности, направленной на получение дохода, по причине ремонта или поиска арендаторов.

А.И.ИВАНЕЕВ

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики 

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка