Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Одной проблемой с НДС стало меньше

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
27 декабря 2014 44 просмотра

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по ОКВЭД 70.3 (оказание посреднических услуг с недвижимым имуществом). Применяет специальный налоговый режим - УСН (доходы). Наемных работников - нет. Сумма на которую совершается сделка не превышает 2 900 000 рублей. Сумма комиссинного вознаграждения Индивидуального предпринимателя за оформление документов и сопровождение по каждой сделке не превышает 50 000 рублей.Обязан ли ИП встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия.

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»

«2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

а) лизинговые компании;

б) подпункт утратил силу с 4 июля 2014 года постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 577 - см. предыдущую редакцию;

в) операторы по приему платежей;

г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов».

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 ААС от 13.06.2012 № А63-12305/2011

«Проверкой, проведенной управлением, установлено следующее: согласно пункту 2 устава общества, утвержденного решением единственного участника от 24.06.2010 № 1, одним из видов его деятельности является деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом. Также согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.10.2011 № 632728/2011 среди видов деятельности заявлен код 70.31 - деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность организаций прописывать в уставных документах предметы деятельности в соответствии с формулировкой, приведенной в ОКВЭД.

Как видно из материалов дела, по состоянию на 01.07.2010 обществом заявлено в регистрирующий орган в качестве вида деятельности - предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде жилого недвижимого имущества (ОКВЭД 70.31.11) и предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества (ОКВЭД 70.31.12).

Таким образом, обществом, при внесении сведений о кодах по ОКВЭД в ЕГРЮЛ заявлено, что одним из видов экономической деятельности является предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, что свидетельствует о прямом намерении осуществлять оказание посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, заключается в нарушении, т.е. неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а не в осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.

У общества отсутствует постановка на учет в управлении согласованных правил внутреннего контроля, не соответствует квалификационным требованиям (Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 715) специальное должностное лицо, ответственное за их соблюдение, в обществе отсутствует порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, критерии выявления и признаки необычных сделок, а также возможность выявления операций согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ и последующего приостановления таких операций согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, что приводит к отсутствию надлежащей организации и осуществлению системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данный факт свидетельствует о том, что обществом в течение длительного периода времени не была исполнена обязанность по организации и осуществлению внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 № 176-ФЗ) КоАП РФ доказан и подтвержден материалами дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств того, что у него не было возможности для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Нормативные правовые акты в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, опубликованы в официальном открытом источнике «Российской газете», и вступили в законную силу в 2003 году.

Таким образом, обществу было известно о необходимости соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но им в течение длительного времени вследствие пренебрежительного отношения к своим публично - правовым обязанностям не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства и недопущения нарушений в части организации и осуществления внутреннего контроля.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества о том, что оно не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку фактически в обществе деятельность по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества не велась.

Из положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, Постановления Правительства от 18.01.2003 № 28 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» и Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 ред. от 24.10.2005) «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» следует, что обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по постановке на учет, разработке, утверждению и представлению на согласование правил внутреннего контроля не ставятся в зависимость от фактического осуществления деятельности, предусмотренной ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ. Для возникновения обязанностей достаточно намерения юридического лица оказывать такие услуги. Намерения осуществлять виды деятельности вытекают из положений учредительных документов.

Предусмотренная законодательством обязанность по разработке правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначению специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, не связана с наличием обязательного условия фактического осуществления организацией соответствующей деятельности. Принятие мер, направленных на организацию внутреннего контроля, должно предшествовать соответствующей деятельности».

29.12.2014г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка