Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Коротко о других изменениях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
20 марта 2015 429 просмотров

На балансе строительных организаций числится большое количество транспортных средств – автокраны, экскаваторы, автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, буровыми установками). И с этой техники приходится платить транспортный налог. Например: ПТС на буровую установку. П. 2 Марка модель ТС КАМАЗ-4310УРБ-2, п.3 Наименование(тип ТС) –грузовая, особые отметки Тип ТС спец.установка бурения.Мощность двигателя-210л.с. Место регистрации Брянская область.Вопрос: Какой Код вида ТС для целей налогообложения и ставку использовать при исчислении транспортного налога. Так же очень прошу ответить, чем можно обосновать возможность применения КОДа 590 16 со ставкой 20 рублей. "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух, в методических рекомендациях по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО и в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 29.01.2010 по делу № А82-14601/2008-99

1. Статья:Транспортный налог. Особенности уплаты

<…>

Если на автомобиле установлено оборудование

На сегодняшний день Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 года.

В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом.

Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям. Поэтому по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей (в зависимости от мощности их двигателя)*.

1 январь 2008 В.И. Трошина,

главный специалист-эксперт Минфина России

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.12.2005 № 03-06-04-04/47

«Вопрос

В связи с разночтением Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724, и письма Минфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 к какому коду видов транспортных средств относятся автокраны в целях правильного применения ставок транспортного налога?

В соответствии с Инструкцией по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу в разд.VII "Коды видов транспортных средств (ТС)" по краткому описанию группировок по ОКОФ:

к коду 570 01 "Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" относятся:

- оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу…);

к коду 520 01 "Автомобили грузовые" относятся:

- автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны), автомобили грузовые прочие (электромобили), автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы. При рассмотрении краткого описания транспортных средств видно, что автокран - это кран общего назначения на автомобильном ходу и относится к разделу "Самоходные машины и механизмы...", а в разделе "Автомобили грузовые" ни одна из характеристик не подходит к автокрану.

В письме Минфина России от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 со ссылкой на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 году, используемую в РФ при сертификации транспортных средств, сказано, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям, т.е. автокран - грузовой автомобиль.

Просим дать разъяснения по данному вопросу.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения налоговых ставок транспортного налога в отношении автокранов и в дополнение к позиции, изложенной в письме от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, сообщает следующее*.

При рассмотрении вопроса об отнесении транспортных средств к той или иной категории из числа предусмотренных гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и применении соответствующей налоговой ставки необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии со ст.361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской федерации, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на единицу мощности (тяги) двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Таким образом, установлена зависимость ставки транспортного налога от таких критериев, как категория транспортного средства и мощность (тяга) двигателя либо валовая вместимость транспортного средства.

Учитывая это, налоговые ставки, предусмотренные п.1 ст.361 Кодекса, определены применительно к категориям транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, и мощности (тяге) установленных на них двигателей или их валовой вместимости.

Согласно положениям ст.358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.

Следует отметить, что предусмотренное гл.28 "Транспортный налог" Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.68 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.74 № 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В связи с этим обращаем внимание на то, что согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно данному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в приложении 3 к данному приказу).

В отличие от Конвенции и указанных выше нормативно-правовых актов Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 395, не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл.28 "Транспортный налог" Кодекса. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой Кодекса, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении».

3. Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по транспортному налогу

<…>

Строка 030 Вид транспорта

По строке 030 укажите код вида транспортного средства. Код определите с помощью приложения 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99. Например, грузовому автомобилю соответствует код «52001»*.

Такое правило установлено пунктом 5.3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99*.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@

<…>

«Приложение 5. Коды видов транспортных средств

Код вида ТС для целей налогообложения Наименование транспортных средств
401 00 Воздушные транспортные средства
410 00 Воздушные суда
411 00 Самолеты
411 10 Самолеты пассажирские и грузовые
411 12 - самолеты пассажирские
411 13 - самолеты грузовые
411 20 Самолеты прочие
411 21 - самолеты пожарные
411 22 - самолеты аварийно-технической службы
411 23 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
411 24 - другие самолеты
412 00 Вертолеты
412 10 Вертолеты пассажирские и грузовые
412 12 - вертолеты пассажирские
412 13 - вертолеты грузовые
412 20 Вертолеты прочие
412 21 - вертолеты пожарные
412 22 - вертолеты аварийно-технической службы
412 24 - другие вертолеты
413 00 Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
414 00 Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя
419 00 Другие воздушные транспортные средства
419 01 - иные воздушные суда, имеющие двигатели
402 00 Водные транспортные средства
420 00 Суда морские и внутреннего плавания
420 10 Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 12 - суда пассажирские морские и речные (кроме включенных по коду 421 00)
420 13 - суда грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)
420 20 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
420 21 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
420 22 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
420 30 Суда спортивные, туристские и прогулочные
420 31 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
420 32 - спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные (кроме включенных по кодам 422 00, 423 00-426 00)
420 33 - спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
421 00 Теплоходы
422 00 Яхты
423 00 Катера
424 00 Гидроциклы
425 00 Моторные лодки
426 00 Парусно-моторные суда
427 00 Несамоходные (буксируемые) суда
427 01 - суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
428 00 Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
429 00 Другие водные транспортные средства
429 10 Другие водные транспортные средства самоходные
429 11 - пожарные суда
429 12 - суда аварийно-технической службы
429 13 - суда медицинской службы
429 14 - прочие водные транспортные средства
429 20 Другие водные транспортные средства несамоходные
429 21 - другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
429 22 - прочие водные транспортные средства несамоходные
500 00 Наземные транспортные средства
510 00 Автомобили легковые
510 01 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
510 02 Код исключен с 4 января 2013 года - приказ ФНС России от 26 октября 2012 года № ММВ-7-11/808@, применяется начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период - 2013 год. - См. предыдущую редакцию.
510 03 - автомобили легковые медицинской службы
510 04 - прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 566 00, 567 00)
520 01* Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)
530 00 Трактор, комбайны и специальные автомашины
530 01 - тракторы сельскохозяйственные
530 02 - тракторы прочие
530 03 - самоходные комбайны
530 04 - специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
530 05 - прочие тракторы, комбайны и специальные машины
540 00 Автобусы
540 01 - автобусы медицинской службы
540 02 - автобусы городского и междугороднего транспорта
540 03 - прочие автобусы
560 00 Мототранспортные средства
561 00 Мотоциклы
562 00 Мотороллеры
566 00 Мотосани
567 00 Снегоходы
570 01 Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 530 01-530 05)
590 00 Иные автотранспортные средства
590 10 Автомобили специальные*
590 11 - автомобили пожарные
590 12 - автомашины для очистки и уборки городов
590 13 - автомашины аварийно-технической службы
590 14 - автомобили-фургоны медицинской службы
590 15 - специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
590 16* - прочие специальные автомобили, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки»

<…>

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО

<…>

«2. Термины и определения

<…>

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов*. Грузовые автомобили подразделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бортовой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или роспуском называют автопоездом.

<…>

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций*. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.»

<…>

6. ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.11.2002 № 82-З

<…>

«Статья 2

(статья с изменениями на 28 ноября 2014 года, - см. предыдущую редакцию).

Установить налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:*

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно 7
свыше 80 л.с. до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 18
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 130
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 6
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно 8
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 25
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 40
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 60
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):*
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20*
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 40
свыше 200 л.с. до 250 л.с.* (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 50
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 60
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 20
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 80
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 40
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 50
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 40
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 500»

<…>

7. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.01.2010 по делу № А82-14601/2008-99

<…>

4. В ходе проверки Инспекция установила неуплату ЗАО "Подводник" транспортного налога за 2004 год в размере 4 763 рублей, за 2005 год в размере 7 300 рублей, за 2006 год в размере 7 300 рублей. Проверяющие посчитали, что Общество неправомерно отнесло транспортные средства (кран автомобильный КС-55713-3 на шасси Урал 4320, государственный номер С 427 КК 76, и спецавтокран МАЗ 5334СМК101, государственный номер А 095 НН 76), являющиеся грузовыми автомобилями, к категории "другие самоходные транспортные средства"*.

Руководствуясь статьями 357, 358 и 361 Кодекса и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", Арбитражный суд Ярославской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования по данному эпизоду. Суд пришел к выводу о том, что спорные транспортные средства относятся к категории "грузовые автомобили"*.

Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции*.

По мнению ЗАО "Подводник", выводы судов об отнесении спорных автомобилей к грузовым транспортным средствам не соответствуют имеющимся в деле доказательствам; налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси автомобиля, относится к категории "грузовые автомобили" применительно к главе 28 Кодекса. В соответствии с действующим порядком декларирования налога для определения категории транспортных средств следует использовать Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, согласно которому спорные объекты относятся к коду "Оборудование подъемно-транспортное подвижное", функционально не предназначены для перевозки груза, следовательно, не могут быть отнесены к грузовым автомобилям. Общество самостоятельно не определяло тип транспортных средств, а использовало данные, указанные в паспортах транспортного средства ("Кран автомобильный" и "Спецавтокран")*.

Рассмотрев кассационную жалобу по данному эпизоду, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения*.

Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса*.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Кодекса ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств и других характеристик в размерах, определяемых данной статьей Кодекса*.

На территории Ярославской области транспортный налог введен Законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-З "О транспортном налоге в Ярославской области", в статье 2 которого ставки налога для автомобилей установлены в зависимости от категории автомобиля, мощности его двигателя, а для категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" - единая ставка.

В статье 358 Кодекса предусмотрено, что объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации*.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"*.

В силу пункта 2 указанного постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор)*.

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса*.

Как следует из материалов дела и установили суды, спорные транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили категории "С". Данный факт Общество не оспаривает*.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что при исчислении транспортного налога Обществу надлежало применять дифференцированные налоговые ставки, установленные законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области" для категории "грузовые автомобили"*.

Ссылка Общества на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, во внимание не принимается, так как данный акт предназначен для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Кодекса*.

5. Общество в кассационной жалобе указывает, что оно добросовестно выполняло налоговые обязательства, не имело умысла в совершении налоговых правонарушений, допустило их по причине недобросовестности контрагентов, поэтому суды должны были применить пункт 1 статьи 112 и пункт 3 статьи 114 Кодекса.

Рассмотрев кассационную жалобу Общества в данной части, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В пункте 1 статьи 122 Кодекс предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Пункт 1 статьи 112 Кодекса содержит перечень смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно подпункту 3 пункта 1 названной статьи Кодекса судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть признаны иные обстоятельства, не указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи.

В силу пункта 4 статьи 112 Кодекса обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 Кодекса.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения (пункт 3 статьи 114 Кодекса).

Таким образом, право устанавливать наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также уменьшать размер штрафа предоставлено как налоговому органу при производстве по делу о налоговом правонарушении, так и суду при рассмотрении дела.

Исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, Кодекс не содержит. В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет меру ответственности за конкретное налоговое правонарушение на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые оценивает по своему внутреннему убеждению.

Всесторонне, полно, объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и совокупности, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

Вывод апелляционного суда в данной части соответствует имеющимся в деле документам, не противоречит им и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежит, поскольку это выходит за пределы его полномочий.

Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:*

решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.09.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.12.2009 по делу № А82-14601/2008-99 в части исключения из расходов для целей налогообложения прибыли закрытого акционерного общества "Подводник" затрат по договорам факторинга отменить.

Дело в отмененной части направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области.

В остальной части решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.09.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.12.2009 по делу № А82-14601/2008-99 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Подводник" - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия».

20.03.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка