Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как бухгалтеру ужиться с любым начальником

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 марта 2015 5 просмотров

У нас сложилась неоднозначная ситуация, рассудите, пожалуйста. Нашей организацией (Общество с ограниченной ответственностью на упрощенке) были предоставлены в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности за 2014 год (т.. е по состоянию на 01.01.2015 года), дата отчета стоит 31.12.2014 года. На днях из налоговой пришло уведомление об отказе в приеме документа на основании, предусмотренным пунктом 194 Административного регламента ФНС России, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2017 №99н, отчетность предоставлена ранее отчетного периода, соответственно, не принимается.В налогом кодексе написано, что вышеуказанная отчетность сдается не позднее 20 января, про ранние сроки ничего не сказано, что это нарушение.Поясните, пожалуйста, правомерны ли действия налоговой инспекции, и какие последствия могут быть? Уточните, пожалуйста, величину штрафа в данном случае. Если я правильно поняла, то это 200 рублей, а в налоговой сказали, что 1000 рублей.Спасибо.

Если организация будет привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ, то имеет смысл поспорить с инспекцией. Ниже приведена арбитражная практика по аналогичным ситуациям, ее можно использовать в споре. Главным аргументом будет являться тот факт, что пункты 28 и 194 Административного регламента содержат закрытый перечень оснований отказа в принятии налоговой декларации, данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Подача декларации до начала отчетного периода в названных пунктах не поименована, поэтому оснований для непринятия налоговых деклараций у инспекции не имелось.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия.

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.07.2012 № 99Н

<…>

«28. Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:*

1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;

2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;

3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;

5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;

6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

<…>

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета) проверяет наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения налоговой декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком.* В частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

2) для организации:

а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);

б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) вида документа: первичный (корректирующий);

г) наименования налогового органа;

д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины*».

<…>

2. Статья: Как в январе отчитаться о среднесписочной численности сотрудников

<…>

Как отчитаться о среднесписочной численности

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год подают по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@. Рекомендации, как ее заполнять, даны в письме ФНС России от 26.04.2007 № ЧД?6-25/353@. Сама форма состоит из одного листа. Вверху указывают ИНН организации или индивидуального предпринимателя и КПП организации. Строка «Представляется в ____» предназначена для наименования и кода инспекции. Ниже следует привести полное название организации в соответствии с учредительными документами либо ФИО предпринимателя.

Обратите внимание

Крайний срок сдачи сведений о среднесписочной численности работников за 2014 год — 20 января 2015 года (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Среднесписочную численность указывают в целых единицах. Дробное число округляют по общему правилу: цифры после запятой от 5 и более округляют до целого числа в большую сторону, а цифры 1—4 отбрасывают. Форму подписывает руководитель компании, индивидуальный предприниматель или представитель, ставится печать и дата. При этом ФИО руководителя или представителя указывают полностью.

Срок подачи сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, как мы упомянули в начале статьи, — не позднее 20 января текущего года. То есть крайний срок подачи сведений по сотрудникам за 2014 год — 20 января 2015 года.* Таковы требования пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Обратите внимание: если фирма подаст сведения о среднесписочной численности с опозданием, налоговая инспекция может наложить одновременно два штрафа. На организацию — в размере 200 руб. и на ее руководителя — в размере от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФп. 1 ст. 15.6 КоАП РФписьмо Минфина России от 07.06.2011 № 03-02-07/1-179).*

Предприниматель же, опоздавший сдать сведения по работникам, заплатит 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

<…>

12 Декабрь 2014

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКО ОТ 04.07.2014 №№ Ф08-3999/2014, А53-20530/2013

<…>

«Довод жалобы о том, что налоговый орган действовал в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н «По предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию» (далее – Административный регламент), отклоняется как необоснованный.

Пункты 28 и 194 Административного регламента содержат закрытый перечень оснований отказа в принятии налоговой декларации. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию. Ошибка, допущенная налогоплательщиком, в названных пунктах не содержится, поэтому оснований для непринятия налоговых деклараций у инспекции не имелось и на основании Административного регламента.

Вывод судебных инстанций о том, что инспекция, располагая реальной возможностью для проверки в установленном порядке налоговых деклараций, в нарушение положений статьи 88 Кодекса уклонилась от исполнения возложенной на нее обязанности, не провела проверку представленных налогоплательщиком налоговых деклараций в установленный Кодексом срок, соответствующего решения не приняла, чем допустила незаконное бездействие, противоречащее требованиям налогового законодательства и незаконно привлекла учреждение к налоговой ответственности, является правильным*».

<…>

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2014 № А56-36429/2014

<…>

«В пункте 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2012 за номером 25312), дан исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме налоговой отчетности.

Таким образом, заявителем нарушен порядок заполнения налоговой деклараций, а не форма заполнения налоговой декларации.

Представление декларации с нарушением порядка заполнения (некорректное заполнение) не являются причинами для отказа в приеме соответствующей налоговой декларации.

Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что отказ налогового органа в принятии налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2014 года, оформленной двусторонней печатью на бумажном носителе является неправомерны. Поэтому уведомление № 246 от 02.06.2014 является незаконным*».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка