Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 марта 2015 750 просмотров

Договор заключен с больницей которая имеет лицензию на профилактику и ее проводит медсестра.Одновременно эта же сестра оформлена поставки для проведения медосмотра водителей.Эта же сестра работает на полставкив больнице.Получается что на профилактику по договору имеется лицензия а для медосмотра водителей нет, так как в договоре не указан медосмотр водителей.А медсестра для медосмотра оформлена индивидуально минуя больницу формально.Если нет лицензии то какая ответственность в первую очередь по налогам?

Если организация осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, ей грозит привлечение к административной ответственности в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб. (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ). При этом налоговой ответственности в данном случае не будет, и организация вправе учесть понесенные расходы на обязательный медосмотр при расчете налога на прибыль даже в случае отсутствии у нее наличия лицензии (подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ). Такие выводы подтверждаются судебной практикой (см., например, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 N 06АП-А73/2008-2/1907).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

<…>

Ситуация: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.

Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств утверждены Минздравом и Минтрансом России (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32). В соответствии с пунктами1.2 и 4 приложения 2 к этим Методическим рекомендациям:

  • предрейсовые медосмотры должен проводить либо медицинский персонал самой организации, имеющий соответствующий сертификат, либо медучреждение, имеющее лицензию;
  • для проведения медосмотра организации необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред (выдыхаемый воздух и моча). При этом брать кровь категорически запрещено.

Указанное помещение должно быть оснащено как минимум следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры – 2 шт., экспресс-тесты на наркотики – 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Внимание: за нарушение порядка проведения обязательных медицинских осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.

Размер штрафа по статье 11.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • для граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

<…>

Кто проводит медосмотры

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

Также работодатель может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗп. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).*

Ситуация: должна ли организация при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на этот вид деятельности. Проведение медосмотров не является основной деятельностью организации

Да, должна.

Медицинская деятельность является лицензируемой (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Медосмотры (в т. ч. предрейсовые) относятся к услугам медицинской деятельности, подлежащим лицензированию (перечень к Положению, утвержденномупостановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). Никаких исключений для медицинской деятельности, осуществляемой для собственных нужд, законодательство о лицензировании не предусматривает. Поэтому при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.

Аналогичной точки зрения придерживается Минэкономразвития России в письме от 22 декабря 2008 г. № Д05-5875.*

Подтверждает ее арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 24 июля 2008 г. № Ф09-5320/08-С1, Северо-Кавказского округа от 8 мая 2007 г. № Ф08-1326/2007-564Аот 3 апреля 2007 г. № Ф08-1329/2007-563А и от 25 апреля 2007 г. № Ф08-2076/2007-853А).

Следует отметить, что до 1 мая 2012 года данный вопрос был спорным. Поскольку ранее действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности обязывало получать лицензию медицинские учреждения (организации государственной, муниципальной системы здравоохранения), а также организации, которые оказывали медицинские услуги на постоянной основе с целью получения прибыли (частная система здравоохранения). Такой вывод подтверждал пункт 2 Положения, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30.

Из этого следовало, что организациям, которые проводят медосмотры в собственном медпункте только своих сотрудников, получать лицензии не нужно.

Правомерность такого подхода подтверждали и суды (см., например, постановления ФАСМосковского округа от 17 марта 2010 г. № КА-А40/2021-10Северо-Кавказского округа от 5 августа 2009 г. № А53-3470/2009Дальневосточного округа от 17 марта 2009 г. № Ф03-185/2009Западно-Сибирского округа от 5 марта 2009 г. № Ф04-1311/2009(1741-А45-43),Поволжского округа от 5 июля 2007 г. № А12-2901/07).

Однако новое Положение распространяет свое действие на медицинские и иные организации, а также индивидуальных предпринимателей. Такой вывод следует из пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291.

Таким образом, все организации, занимающиеся в том или ином виде медицинской деятельностью, названной в перечне к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291, обязаны получать лицензию. Исключение предусмотрено только для организаций частной системы здравоохранения, расположенных на территории инновационного центра «Сколково».*

Ситуация: вправе ли сотрудник организации (например, бухгалтер), имеющий диплом о медицинском образовании, проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Организация не имеет собственного медпункта

Нет, не вправе.

Организации всех форм собственности и предприниматели, имеющие автомобильный транспорт, обязаны организовать проведение обязательных предрейсовых медосмотров водителей (п. 1 ст. 20ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Организовать проведение обязательного медосмотра организация может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением. Медицинское учреждение, с которым заключен договор на проведение медосмотров, должно иметь лицензию на этот вид деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

Если организация самостоятельно проводит предрейсовый медосмотр, необходимо, чтобы это делали только медицинские работники. При этом они должны пройти обучение по программе подготовки медицинских работников к проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Такие требования указаны в письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Таким образом, если сотрудник организации имеет лишь диплом о медицинском образовании, но при этом не имеет соответствующего сертификата, то он не вправе проводить обязательные медосмотры.

Требование к квалификации сотрудников не является единственным при проведении медосмотра самостоятельно.

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Справочная информация:Административная ответственность за нарушение лицензионных требований

Нарушение Штраф Основание
Организация (предприниматель) должна получить лицензию, но работает без нее

Штраф:
– для организаций – от 40 000 до 50 000 руб.;
– для предпринимателей (должностных лиц) – от 4000 до 5000 руб.

Изготовленную продукцию, сырье и оборудование могут конфисковать

ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ*

<…>

3. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на обязательный медосмотр сотрудника

<…>

НДФЛ и страховые взносы

Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, сумма компенсации расходов на прохождение обязательного медосмотра не облагается:


<…>

Ситуация: можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на содержание медпункта (здравпункта), расположенного на территории организации

Да, можно, но при одновременном соблюдении двух условий:

  • необходимость наличия медпункта должна быть продиктована требованиями законодательства. Такая необходимость возникает, например, если медпункт нужен для оказания первой (доврачебной) помощи на предприятиях с вредными и опасными условиями труда;
  • медпункт должен входить в состав самой организации (т. е. не должен являться структурным подразделением другого предприятия, например, медицинского учреждения).

При соблюдении всех вышеперечисленных условий организация вправе учесть затраты на содержание медпункта (здравпункта) в составе прочих расходов (подп. 7 п. 1 ст. 264,п. 1 ст. 252 НК РФ).*

Аналогичная точка зрения изложена в письмах Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/269от 4 марта 2010 г. № 03-03-06/1/109от 18 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/356от 21 июня 2005 г. № 03-03-04/1/20от 9 июля 2004 г. № 03-03-05/1/69. Подтверждает такой подход арбитражная практика (см., например, постановления ФАСМосковского округа от 26 ноября 2009 г. № КА-А40/12347-09Центрального округа от 8 октября 2009 г. № А23-3030/08А-14-189).

В остальных случаях, например, если организация проводит в созданном медпункте медосмотры сотрудников по своей инициативе и (или) он является структурным подразделением другой организации, расходы на содержание такого медпункта учесть нельзя (п. 29 ст. 270 НК РФ).

Главбух советует: есть аргументы, которые позволяют учесть расходы на содержание медпункта даже в тех случаях, когда необходимость в нем не связана с требованиями законодательства.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ не связывает содержание медпункта на территории организации с наличием в ее деятельности вредных условий, факторов, предполагающих обязательное проведение медосмотров, или с требованием законодательства об оказании первой (доврачебной) помощи.

Поэтому, если расходы на содержание медпункта экономически обоснованны и документально подтверждены, их можно учитывать при расчете налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ). Даже если содержать медпункт и проводить медосмотры своих сотрудников организация не обязана.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых содержатся аналогичные выводы (см., например, постановления ФАСМосковского округа от 19 июля 2007 г. № КА-А40/6818-07Центрального округа от 9 ноября 2006 г. № А08-11753/05-25 и Поволжского округа от 5 сентября 2006 г. № А12-2078/2006-С29).

Однако в данном случае расходы на содержание медпункта необходимо обосновать дополнительно.

Во-первых, следует подтвердить, что наличие в организации медпункта по медицинским показаниям действительно необходимо для персонала. Например, для сотрудников, постоянно работающих на компьютерах, медосмотры рекомендованы пунктом 13.1 статьи 13 постановления от 3 июня 2003 г. № 118, которое вводит в действие СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Во-вторых, нужно, чтобы созданный медпункт был оборудован и функционировал под контролем квалифицированного специалиста. Например, медицинского работника (штатного или совместителя).*

Если медпункт оказывает медицинские услуги не только сотрудникам, но и другим гражданам, учет доходов и расходов по такому подразделению ведите обособленно (ст. 275.1 НК РФписьмо ФНС России от 2 сентября 2010 г. № ШС-37-3/10421). В таком случае медпункт может быть признан обслуживающим хозяйством. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы по деятельности обслуживающих производств и хозяйств. При этом право учесть затраты на содержание медпункта в составе расходов от деятельности обслуживающих производств и хозяйств не зависит от обязанности организации проводить медосмотры.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.02.2006 № 03-03-04/1/71 2О признании в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с оплатой услуг по проведению специализированной медицинской организацией медосмотров работников»

«Вопрос

Организация оказывает населению услуги по регулярным пассажирским перевозкам автотранспортными средствами по установленным маршрутам. Согласно п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Таким образом, в соответствии с требованием законодательства РФ, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей является обязательным условием оказания услуг по пассажирским перевозкам.Минфин в письме от 21 июня 2005 года № 03-03-04/1/20 сообщает, что организации, не имеющие на своей территории здравпунктов, в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными, так как данные расходы при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям ст.252 Налогового кодекса РФ.Просим дать разъяснения по следующему вопросу:

Нашей организацией заключен договор со специализированным медицинским учреждением, имеющим лицензию на оказание медицинских услуг, в том числе на проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств. Согласно условиям договора, медицинский осмотр водителей осуществляется на территории организации.

В лицензии медицинского учреждения указано, что учреждение "имеет право на осуществление медицинской деятельности на объекте по адресу: юридический адрес учреждения", то есть адрес, указанный на лицензии, не совпадает с адресом фактического оказания данных услуг. Может ли наша организация, руководствуясь нормами Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также разъяснениями Минфина от 21 июня 2005 года № 03-03-04/1/20, учесть расход по оплате предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в составе расходов, принимаемых к уменьшению доходов при исчислении налогооблагаемой прибыли?

<…>

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные, т.е. направленные на получение дохода, и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, расходы организации, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.

Организации, не имеющие на своей территории здравпунктов в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут учесть расходы на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными, так как данные расходы при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям статьи 252 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательными являются медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Таким образом, налогоплательщик, заключивший договор с учреждением здравоохранения о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, вправе учесть в налоговой базе по налогу на прибыль расходы по оплате услуг учреждения здравоохранения.

При этом вопрос осуществления медицинской организацией деятельности в непредусмотренном в лицензии месте не является предметом рассмотрения налогового законодательства*».

<…>

4. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2008 N 06АП-А73/2008-2/1907

<…>

«инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет ряда налогов, в том числе налога на прибыль за период с 01.01.2004 по 30.06.2006.

По результатам проверки составлен акт от 09.04.2007 N 16-14/65 и принято решение от 20.06.2007 N 14-16/104 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 413 437 руб. Этим же решением налогоплательщику доначислены налоги в общей сумме 4 885 727 руб., пени в общей сумме 1 012 937 руб.

Несогласие с решением налогового органа послужило основанием для обращения общества с апелляционной жалобой в УФНС России по Хабаровскому краю. По результатам рассмотрения жалобы Управлением ФНС России по Хабаровскому краю принято решение от 19.09.2007 N 24-14/190/20035, которым изменено решение налогового органа от 20.06.2007 N 14-16/104. Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в общей сумме 192 532 руб., доначислен, в том числе налог на прибыль в сумме 1 234 583, пени в общей сумме 370 426 руб.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю в адрес общества выставлено требование от 26.09.2007 N 1057 об уплате налогов, пеней, штрафов в сумме 3 495 344 руб.

Не согласившись с решениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю и Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, требованием от 26.09.2007 N 1057, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными и отмене.

В сущности, при новом рассмотрении дела разногласия между налоговым органом и налогоплательщиком сводятся к следующему правовому моменту: признанию расходов для целей налогообложения прибыли по содержанию здравпункта и по договору на медицинское обслуживание с МУЗ "Городская поликлиника N 5", включая затраты на содержание стоматологического кабинета и оплату оказанной стоматологической экстренной, доврачебной, первой помощи, предупреждение и профилактику профессиональных заболеваний и проведение медицинского осмотра работников, что повлекло доначисление налога на прибыль в сумме 218 980 руб.

По мнению налогового органа, отсутствие лицензии на оказание стоматологических услуг у названной поликлиники является основанием не включения в расходы за 2004, 2005 затрат в общей сумме 912 419 руб. и, соответственно, доначисление налога на прибыль за этот период в сумме 218 980 руб.*

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика они подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрено, что расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организаций, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что между обществом и МУЗ "Городская поликлиника N 5" заключены договоры на оказание медицинских услуг, в соответствии с которыми названная поликлиника оказывает медицинские услуги с целью обеспечения нормальных условий труда, первую медицинскую помощь, проводит обязательные медосмотры, прививки, периодический медицинский осмотр работников вредных профессий работникам завода, а общество предоставляет поликлинике непосредственно на территории завода помещение площадью 231,8 кв. м для оказания медицинских услуг, обеспечивает содержание помещения и инвентаря с учетом санитарно-гигиенических требований.

Из материалов дела также следует (т. 3, л.д. 60-82), что работники завода, в том числе занятые на вредных работах, проходили периодические медицинские осмотры, в том числе стоматологические.

Поликлинике выдана лицензия на оказание медицинских услуг Г 879119, сроком действия с 25.11.2002 по 21.04.2007 (т. 3, л.д. 54), лицензия Г 879011, сроком действия с 14.07.2002 по 14.07.2007 (т. 3, л.д. 58) на оказание, в том числе стоматологических услуг, выдана ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод".

Приказами от 05.01.2004 N 7, от 08.04.2004 медсестра Писаренко Е.В., врач-стоматолог Белова В.Ф. зачислены на работу в здравпункт завода, с оплатой за счет средств ОАО "Хабаровский нефтеперерабатывающий завод".*

Вышеназванные обстоятельства не оспариваются налоговым органом.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности включения в расходы, уменьшающие доходы, затрат в общей сумме 912 419 руб., составляющих содержание здравпункта, а также оказание медицинских услуг по договору на медицинское обслуживание с МУЗ "Городская поликлиника N 5", включая затраты на содержание стоматологического кабинета и оплату оказанной стоматологической экстренной, доврачебной, первой помощи, предупреждение и профилактику профессиональных заболеваний и проведение медицинского осмотра работников.

Таким образом, налоговым органом неправомерно доначислен обществу налог на прибыль в сумме 218 980 руб*.»

<…>

26.03.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка