Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 марта 2015 14 просмотров

Прошу Вас разъяснить письмо Минфин РФ № 03-07-11/46938 от 19.09.2014 г.Наше организация предоставляет сторонним организациям образцы нашей продукции (бесплатно и безвозвратно), для дальнего заключения договора (хотя договор может не заключаться, если их не устроит наша продукция). При этом с их стороны никакая письменная информация не поступает. Можно ли эту продукцию считать расходами на рекламу, не начислять НДС ссылаясь на это письмо.Как понять " если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве".

Это означает, что реклама: не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта; не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена. Т.к. в вашем случае информация направлена на конкретные организации, что не соответствует определению рекламы, расходы на продукцию отнести к рекламным не представляется возможным.

2. " если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве" – это значит, что рекламные материалы не должны обладать самостоятельной потребительской ценностью.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ)*.

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.*

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:Проверка на риски: списываем в налоговом учете расходы на маркетинг

<…>

Если на стоимость образцов и сувениров компания не начисляет НДС.

Безвозмездная передача товаров, работ и услуг для целей исчисления НДС приравнивается к реализации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Поэтому на стоимость переданных потенциальным покупателям сувениров и образцов продукции необходимо начислить НДС. Исключение — если их стоимость не превышает 100 руб. В этом случае объекта обложения НДС не возникает (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Кроме того, если компания распространяет образцы продукции, что подпадает под определение рекламы, она не начисляет на их стоимость НДС независимо от цены образца (п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33 и письмо Минфина России от19.09.14 № 03-07-11/46938)*.

Журнал «Российский налоговый курьер», № 5, март 2015

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка