Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
25 марта 2015 51 просмотр

История переписки с экспертом Главбух.Вопрос: Нотариус в 2012 году приобрел помещение для нотариальной конторы. Давно уже там работает. Имеет ли он право списать стоимость помещения в виде амортизации до того как погасит долг перед банком по кредиту? Контора находится в собственности нотариуса.Ответ: Да, может.Начисление амортизации производится только на принадлежащее человеку, занимающемуся частной практикой (нотариусу) на праве собственности имущество, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату (15 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей).Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.При этом расходы на покупку должны быть документально подтверждены и оплачены (п. 9 и 15 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей). Вопрос, а если помещение не переведено в нежилое, амортизация все-равно возможна?Отвечает Мария Жукова, эксперт Системы Главбух24 марта, 17:51Возможна, поскольку объект непосредственно используется в деятельности для извлечения дохода (п. 1 ст. 256 НК РФ). Я хотела помощи в определении срока использования жилого помещения для расчета амортизации.

Нотариус не вправе учитывать в составе профессионального вычета амортизацию по жилому помещению, в котором располагается нотариальная контора.

Это связано с тем, что согласно пункту 24 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей основным средством является имущество, используемое в качестве средств труда для изготовления и реализации товаров (работ, услуг).

Таким образом, основное средство – то, что непосредственно участвует в производственной деятельности предпринимателя. Квартира непосредственно в деятельности не участвует в отличии, например, от компьютера.

УФНС по г.Москве даже не признают основным средством даже нежилое (жилое) помещение, сдаваемое, предпринимателем в аренду, так как оно не участвует само по себе в производственной деятельности.

Минфин России не признает основным средством предпринимателя автомобиль, на котором предприниматель совершает поездки в банк, налоговую, на заключение договоров, указывая на то, что автомобиль не участвует в изготовлении товаров (работ, услуг).

Таким образом, жилое помещение, в котором располагается нотариальная контора, не может быть отнесено к основным средством. А, значит, оно не может амортизироваться и учитываться в составе расходов предпринимателя.


Вы можете не соглашаться с нашей точкой зрения, но проверяющие с очень большой вероятностью исключат из состава расходов амортизацию по жилому помещению.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО УФНС РОССИИ ПО МОСКВЕ ОТ 09.02.2007 № 18-11/3/11896

«Кроме того, сдаваемое налогоплательщиком в аренду (наем) нежилое (жилое) помещение не может быть отнесено и к основным средствам индивидуального предпринимателя, поскольку оно не используется им непосредственно в качестве средств труда в процессе осуществления предпринимательской деятельности.*
Таким образом, отнесение физическим лицом нежилого (жилого) помещения, принадлежащего ему на праве собственности, к основным средствам с последующим погашением его стоимости путем начисления амортизации неправомерно даже в том случае, когда такое физическое лицо имеет статус индивидуального предпринимателя*.»

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.03.2008 № 03-04-05-01/79

«В соответствии с подпунктом 4 пункта 15 Порядка амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату.

В соответствии с пунктом 24 Порядка к основным средствам относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для изготовления и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), то есть к основным средствам условно отнесено имущество индивидуального предпринимателя, непосредственно используемое им в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, легковой автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем для поездок в банк, налоговые инспекции, к покупателям и поставщикам для заключения договоров, не может быть признан основным средством. Следовательно, учет амортизационных отчислений по такому автомобилю в составе расходов индивидуального предпринимателя не производится*.»

25.03.2015г.

С уважением,

Александр Родионов,

заместитель руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка