Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 марта 2015 11 просмотров

У нас новая фирма, по договору строительного подряда мы получили аванс но выполнения работ в этом квартале еще нет.С 01.03 приняты на работу сотрудники и соответственно начислена им зарплата, а также были расходы на сро и аренду помещений.Можно ли расходы в расчете налога на прибыль учесть в следующем квартале, чтобы не показывать убытки в текущем и занести все на 97 счет?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Как в бухучете отражать общехозяйственные расходы, если доходов от своей деятельности организация не получает

Общехозяйственные расходы (например, зарплату управленческого персонала, расходы на аренду офиса и другие расходы, связанные с освоением и развитием бизнеса), как и остальные расходы, нужно учитывать независимо от того, приведут они к получению дохода или нет (п. 16–18 ПБУ 10/99). Поэтому, даже если организация не получает доходов от своей деятельности, эти расходы все равно должны быть полностью отражены на счетах бухучета.

Общехозяйственные расходы, которые отражаются на одноименном счете 26, учитывайте одним из следующих способов*:

  • списывайте их на счет 20 «Основное производство»;
  • учитывайте их на счете 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчете «Прочие расходы».

В первом случае общехозяйственные расходы будут учитываться в составе расходов основного производства (т. е. по дебету счета 20 (Инструкция к плану счетов)), формируя полную себестоимость готовой продукции. Когда организация начнет получать доходы, с учетом этих затрат будет формироваться финансовый результат от реализации (п. 18 и 19 ПБУ 10/99).

Во втором случае расходы будут непосредственно формировать финансовый результат (убыток) отчетного периода (т. е. учитываться по дебету счета 91-2) (Инструкция к плану счетов).

До 1 января 2011 года общехозяйственные расходы можно было учитывать, используя еще и счет 97 «Расходы будущих периодов». С 1 января 2011 года такой возможности у организаций не осталось. Такой вывод следует из подпункта 14 пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н.*

Выбранный порядок распределения расходов определите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008).

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Ситуация:Можно ли учесть при расчете налога на прибыль амортизацию, если у вновь зарегистрированной организации еще нет доходов

Да, можно.

Амортизационные отчисления – это одна из групп расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ), которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, а в отсутствие доходов – формируют убыток.

Для целей налогообложения амортизируемым признается имущество, которое является собственностью организации, используется для извлечения дохода, стоит более 40 000 руб. и имеет срок полезного использования более 12 месяцев. При этом начисление амортизации начинается со следующего месяца после ввода объекта в эксплуатацию, независимо от наличия (отсутствия) доходов у организации. Исключение объекта из состава амортизируемого имущества при временном отсутствии доходов законодательством тоже не предусмотрено.

Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 3 статьи 256, пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 28 февраля 2013 г. № 03-03-10/5834 и ФНС России от 22 мая 2013 г. № ЕД-4-3/9165 и от 12 апреля 2013 г. № ЕД-4-3/6818.

При расчете налога на прибыль учитываются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов. Временное отсутствие доходов(прибыли) не является основанием для того, чтобы не признавать какие-либо расходы, в том числе амортизационные отчисления*.

Это следует из положений пункта 1 статьи 252, пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса РФ и подтверждается определениями Конституционного суда РФ от 16 декабря 2008 г. № 1072-О-Оот 4 июня 2007 г. № 320-О-П и постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

27.03.2015г.

С уважением,

Варвара Абрамова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка