Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
3 апреля 2015 37 просмотров

В составе нашего предприятия есть пять структурных подразделений со своими КПП. Мы имеем розничную лицензию на продажу алкогольной продукции. Как на правильно приходовать товар от поставщиков? На адрес нашего головного предприятия (наш КПП), а потом внутренним перемещением расходными накладными отписывать с головного на подразделения? Можно ли вписывать в накладную от поставщика с реквизитами (ИНН,КПП)головного предприятия адрес доставки нашего структурного подразделения? Какие последствия?

В данном случае в документах следует указывать КПП того подразделения, куда фактически будет доставлен товар от поставщика. Если алкогольная продукция от поставщика перемещается изначально на адрес головного офиса, а потом оттуда следует в обособленное подразделение, в таком случае и КПП указывается головного офиса. Если товар сразу от поставщика отправляется в обособленное подразделение, в документах указывается КПП обособки. При этом следует учитывать, что алкогольная продукция может присутствовать только в том подразделении на которое имеется лицензия. То есть если товар перемещается через головное подразделение, то у этого подразделение должна быть лицензия либо на розничную продажу алкогольной продукции либо на ее оборот. Если у головного подразделения «алкогольная» лицензия отсутствует, то оно не может принимать указанную продукцию и, соответственно, числиться в документах в качестве принимающего или отгружающего алкоголь подразделения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Чье наименование должно быть указано в строке 6 «Покупатель» и в строке 6б «ИНН/КПП покупателя» счета-фактуры – обособленного подразделения или головного отделения организации. Заказчиком услуг является обособленное подразделение организации

Ответ на этот вопрос зависит от того, подразделение какой организации – российской или иностранной – приобретает услуги.

Если услуги приобретает обособленное подразделение российской организации, то счет-фактура должен быть оформлен следующим образом. В качестве покупателя в строке 6 «Покупатель» счета-фактуры должно стоять наименование головного отделения организации. Ведь филиалы не являются самостоятельными налогоплательщиками. А значит, покупателем выступает организация.

В строке же 6б «ИНН/КПП покупателя» должен быть КПП обособленного подразделения. Все это следует из положений статей 11 и 19 Налогового кодекса РФ, подпунктов «и»«л» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается письмом Минфина России от 13 апреля 2012 г. № 03-07-09/35.*

Обособленные подразделения (филиалы, представительства) иностранных организаций, состоящие в России на налоговом учете, признаются самостоятельными налогоплательщиками. Это следует из положений пункта 1 статьи 143, статьи 83пункта 7 статьи 174 Налогового кодекса РФ. Поэтому, если услуги приобретает такое подразделение, именно его реквизиты должны быть указаны в строках 6 и 6б счета-фактуры.

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Ситуация:Как составить и сдать декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции

Форма декларации

Форма декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции утверждена постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 г. № 815.

Кто сдает декларацию

Составлять декларации обязаны организации, которые осуществляют:

Такой порядок предусмотрен пунктом 13 и абзацем 1 пункта 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 августа 2012 г. № 815.

<…>

Ответственность

Внимание: нарушение порядка и сроков подачи деклараций об использовании производственных мощностей, а также включение в них искаженных данных является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность*.

Размер штрафа составляет:

  • от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц;
  • от 50 000 до 100 000 руб. – для организаций.

Такой порядок установлен статьей 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях*.

К такому правонарушению, за которое положен штраф, относится в том числе и подача декларации в бумажном виде (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. № 47).

Поскольку правонарушение не является длящимся (п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5), привлечь организацию к ответственности можно только в течение одного года со дня его совершения. Такой вывод следует из положений части 1 статьи 4.5 и подпункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 12 октября 2010 г. № А57-4898/2010Волго-Вятского округа от 15 ноября 2010 г. № А82-3325/2010).

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

3. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 № А06-7160/2013

«Резолютивная часть постановления объявлена "25" февраля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен "04" марта 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (344000, г. Ростов-на-Дону, переулок Оренбургский, 2А, ОГРН 1096165003791, ИНН 6165157156)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2013 года по делу N А06-7160/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Плеханова Г.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (416356, Астраханская область, Икрянинский р-н, пгт. Красные Баррикады, ул. Баррикадная, 7, ОГРН 1063021000019, ИНН 3004007620)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (344000, г. Ростов-на-Дону, переулок Оренбургский, 2 А, ОГРН 1096165003791, ИНН 6165157156)

о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фортуна" (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении 04.09.2013 года № 07-10/424/4.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.*

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 31 января 2014 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Фортуна", Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам анализа представленных обществом Деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года, управлением установлено несоответствие данных деклараций по поставкам и закупкам алкогольной продукции.

На основании установленных фактов в отношении общества административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.07.2013 № 07-10/424.*

26.08.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 07-10/424/4 по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица управления от 04.09.2013 г. № 07-10/424/4 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 руб.

Общество оспорило вынесенное в отношении него постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из отсутствия в действиях общества события вменяемого в вину административного правонарушения.*

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

За уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо за несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена ответственность по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом первой инстанции правомерно указано, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, образует включение в декларацию не любых искаженных данных, а только заведомо искаженных данных.

При недоказанности заведомого искажения данных, содержащихся в декларации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ отсутствует.

При этом, включение в декларацию заведомо искаженных данных с субъективной стороны должно характеризоваться умышленными действиями, поскольку внесение в декларацию таких сведений, о недостоверности которых на момент представления декларации организации достоверно не известно (т.е. заведомо искаженных данных), не может быть обусловлено какой-либо целью, умыслом (например, сокрытием или занижением объема оборота алкогольной продукции).

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

На основании пункта 4 указанной статьи порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок представления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 г. № 815 "О представлении деклараций об объемах производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее Постановление Правительства РФ № 815).

Разъяснения по порядку заполнения деклараций, утвержденных Правилами, содержаться в Приказе Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 № 25314) и Приказе Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 № 237 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".

Выгруженный файл декларации в электронной форме, содержащий текст декларации, при успешном прохождении всех проверок, должен был поступить адресату с той информацией, которая была в ней отражена в момент заполнения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проверки, управлением был выявлен факт совершения обществом административного правонарушения квалифицированного по статье 15.13 КоАП РФ, выразившийся во включении заведомо искаженных данных в декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года (приложение № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815)), а именно:

в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 6 к Правилам) ООО "Торговый Дом "Пикник" (3015023670) отражена поставка в адрес общества (ИНН 3004007620) алкогольной продукции (по кодам вида продукции 200, 211, 212, 229, 230, 232, 242, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 410, 421, 440, 450, 460, 461, 462) в общем объеме - 619,2575 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ООО "Торговый Дом "Пикник", однако в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 11 к Правилам) обществом отражена закупка у ООО "Торговый Дом "Пикник" алкогольной продукции (по кодам вида продукции 200, 211,212, 229, 230, 232, 242, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 410, 421, 440, 450, 460, 461, 462) в общем объеме -432,555 дал.

Отклонение составляет - 186,7025 дал.

Вместе с тем, в оспариваемом решении суд первой инстанции правомерно указал, что доказательств умысла в совершении допущенного нарушения административным органом не представлено.*

Заявителем на основании приказа Общества от 10.07.2013 № 7 самостоятельно была проведена проверка в обособленных подразделениях о правильности внесенных данных в первичную декларацию об объемах розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2013 года (л.д. 17-18). В ходе проверки заявителем установлено, что в каждом подразделении выявлено несоответствие указанных данных в декларации по фактическому объему поставки (л.д. 19-24).

Установив выявленные нарушения, общество обратилось в специализированную организацию с просьбой установить, что явилось причиной допущенных искажений в декларации за 2 квартал 2013 года (л.д. 25).

Согласно заключению от 15.07.2013 (л.д. 26) причиной ошибки одинакового заполнения табличной части по закупкам в Декларации за 2 квартал 2013 года стала недоработка контрольно-проверочных функций программного обеспечения Декларант-Алко 4.20 по повторной загрузке файлов с данными по закупкам алкогольной продукции организации с одним и тем же КПП. В инструкции отсутствует описание процедуры смены обособленного подразделения при последующей загрузке файла-декларации, что привело к одинаковому заполнению табличной части по закупкам в Декларации за 2 квартал 2013 года.*

Доказательств, ставящих под сомнение достоверность и обоснованность вышеуказанного заключения, административным органом в нарушении положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.

02.08.2013 года заявителем представлена корректирующая декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции* (по форме Приложения № 11 к Правилам), согласно которой закупка у ООО "Торговый Дом "Пикник" алкогольной продукции (по кодам вида продукции 200, 211,212, 229, 230, 232, 242, 270, 280, 400, 401, 402, 403, 410, 421, 440, 450, 460, 461, 462) составила 619,2575 дал.

Таким образом, суд первой инстанции, учитывая отсутствие умышленной вины общества в искажении данных, сделал правомерный вывод о том, что при недоказанности заведомого искажения данных, содержащихся в поданной обществом декларации, допущенное нарушение не может быть квалифицировано по ст. 15.13 КоАП РФ и не образует событие данного административного правонарушения.

Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что при привлечении общества к административной ответственности, административным органом допущены существенные нарушения порядка привлечения общества к административной ответственности, выразившиеся в ненадлежащем извещении общества о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.*

Управление в подтверждение факта уведомления общества о дате и месте рассмотрения дела указало на уведомление общества посредством телефонограммы, принятой кассиром общества Литвиновой Н.С. от 28.08.2013 г. (л.д. 71).

Вместе с тем, административным органом не представлены сведения, подтверждающие принадлежность обществу телефонного номера ((8512)66-22-1), по которому была направлена указанная телефонограмма.

В материалах дела имеется выписка из ЕГРЮ, из которой следует, что ООО "Фортуна" принадлежит телефонный номер ((8512)61-22-1).

Кроме того, согласно представленному обществом штатному расписанию должность кассира в обществе не предусмотрена и кассир Литвинова Н.С. в ООО "Фортуна" не работает, а следовательно не может являться законным представителем общества.

В отзыве на апелляционную жалобу общество со ссылкой на ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ указало на факт неуведомления его о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Безусловных доказательств соблюдения указанной нормы и свидетельствующих об обратном административным органом в нарушение требований ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представило.

В силу ч. 2 ст. 211 АПК, п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что привлечение к ответственности применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, апелляционный суд считает, что требования общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу по делу об административном правонарушении 04.09.2013 года № 07-10/424/4 удовлетворены судом первой инстанции правомерно.*

На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2013 года по делу № А06-7160/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка