Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
7 апреля 2015 53 просмотра

Организация пользуется интернет-клиент-банком и распечатывает помесячно выписку со всеми оборотами, где видно контрагентов, № платежек и суммы. Не распечатывает все входящие и исходящие платежки. Правильно ли это? Может ли налоговая за это наказать?

Для того, чтобы хранить платежные поручения, распечатывать их на бумаге не обязательно. При этом электронные платежные поручения должны быть заверены ЭЦП.

Однако платежные поручения у Вас могут попросить при проверке налоговые инспекторы, тогда Вам придется сделать их копии на бумажных носителях.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья:Чтобы подтвердить электронный платеж, распечатывать поручение и выписку не нужно

Документ:Письмо Минфина России от 23 января 2013 г. 03-03-06/1/24.

Что изменилось в работе: Для налогового учета достаточно электронных платежных поручений, если они заверены квалифицированной цифровой подписью.

Сейчас большинство компаний проводят безналичные расчеты через электронную систему «Клиент-банк». И у многих бухгалтеров возникает вопрос: нужно ли иметь какой-то бумажный документ, в частности банковскую выписку или распечатанную платежку, чтобы учесть расходы при расчете налога на прибыль? В Минфине России успокоили: если виртуальное поручение заверено квалифицированной электронной подписью, специально выводить такой документ на бумагу или распечатывать банковские выписки не требуется.*

Чиновники напомнили, что электронная версия документа, заверенная по всем правилам, равнозначна бумажному варианту. Так сказано в пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.*

Кстати, такую же позицию контролеры высказывают в отношении любых первичных документов (письмо Минфина России от 20 декабря 2012 г. № 03-03-06/1/710). Это могут быть, например, товарные накладные или акты приемки-сдачи услуг. Поэтому, чтобы безопасно списывать расходы на основании электронной первички, заверяйте ее исключительно квалифицированной ЭЦП.*

<…>

Журнал «Главбух» № 6, Март 2013

2. Статья:Хранение документов

Электронные платежки распечатывать на бумаге не обязательно

Для удобства работы с банком я использую электронный документооборот. Все платежи проходят электронно. Обязана ли я распечатывать копии платежек и банковских выписок и хранить их в бумажном виде?
Индивидуальный предприниматель А.Р.Михайлова, г. Омск

Нет, для того чтобы хранить платежки, распечатывать их не обязательно. Однако их у вас могут попросить при проверке налоговики. Тогда вам придется сделать их копии на бумажных носителях. Объясним подробнее.*

Платежные поручения являются первичными документами. А составить их вы вправе как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Правда, при условии, что электронные документы подписаны электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от?06.12.2011 №402-ФЗ, далее — Закон №402-ФЗ). Поэтому просто с целью хранить в папках электронные документы вы можете не распечатывать. Но в случае если законом или договором предусмотрено представление первичного документа на бумаге, вы обязаны по требованию другого лица или госоргана за свой счет изготовить на бумажном носителе копии «первички», составленной в электронном виде (п. 6 ст. 9 Закона №402-ФЗ).

При проведении налоговой проверки чиновники вправе истребовать у вас необходимые для проверки документы (п. 1 ст. 93 НКРФ). Следовательно, когда платежки запросят, вам придется распечатать их копии на бумаге и проставить на них отметку о том, что платежки подписаны электронной подписью. На это указал Минфин России в письме от?11.01.2012 №03-02-07/1-1.

На вопросы отвечала Кира Зорина, налоговый консультант

<…>

Журнал «Бухгалтерия ИП» № 1, Январь 2015

07.04.2015г.

С уважением,

Мария Мачайкина, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка