Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
8 апреля 2015 28 просмотров

Мы на УСН 6%. Арендуем у администрации района помещение под офис, согласно договора аренды сумма указана без НДС, он есть пункт о том, что мы сами рассчитываем НДС и перечисляем согл.законодательства. Вопрос заключается в том: нужно ли нам в декларации по НДС заполнять доп.листы? Дело в том, что счета-фактуры администрация нам не выставляет, мы ежеквартально делаем начисления согл.договора аренды! Дело в том, что в правилах заполнения декларации есть приписка о заполнении налоговым агентом разделов 8,9, и т.д., но как я понимаю там мы заполняем счета-фактуры, а у нас их нет нам не выставляют.

Если организация арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления, то независимо от того, какую систему налогообложения она применяет, организация признается налоговым агентом по НДС. Поэтому с суммы арендной платы Вам нужно удержать НДС и перечислить его в бюджет. При начислении налога Вам нужно оформить счет-фактуру в одном экземпляре и зарегистрировать его в книге продаж.

Налоговую базу и сумму налога по операциям, в которых организация выступает в качестве налогового агента по НДС, отразите в декларации по НДС.

Сведения из книги продаж отражаются в разделе 9 декларации по НДС.

Подробный порядок заполнения декларации по НДС налоговым агентом, не являющимся плательщиком налога, приведен ниже, в рекомендации № 4.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС

Независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, в случаях, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса РФ, она признается налоговым агентом по НДС. Организации, которые освобождены от уплаты НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ, тоже должны исполнять обязанности налоговых агентов (п. 2 ст. 161 НК РФ).*

Права и обязанности налоговых агентов перечислены в статье 24 Налогового кодекса РФ. О том, должен ли налоговый агент удерживать НДС из доходов, выплаченных в натуральной форме, см. Какие права и обязанности есть у налоговых агентов.

Признание организации налоговым агентом

Организация признается налоговым агентом по НДС:*

  • если приобретает товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ). При этом сама организация должна состоять на учете в налоговой инспекции (п. 2 ст. 161 НК РФ), а местом реализации товаров (работ, услуг) должна быть территория России (п. 1 ст. 161, ст. 147, 148 НК РФ). При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных граждан (не зарегистрированных в России в качестве предпринимателей) обязанности налоговых агентов у российских организаций не возникают (письма Минфина России от 6 июня 2011 г. № 03-07-08/166 и от 5 марта 2010 г. № 03-07-08/62);
  • если арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);*
  • если приобретает на территории России имущество казны (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). Исключением из этого правила является приобретение (выкуп) субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного ими имущества казны субъектов РФ и муниципальных образований. С 1 апреля 2011 года реализация такого имущества в соответствии с Законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ не является объектом обложения НДС (подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ). Следовательно, если право собственности на арендованное имущество казны (кроме имущества государственной казны РФ) перешло к субъекту малого (среднего) предпринимательства после 31 марта 2011 года, то он не становится налоговым агентом (письма Минфина России от 23 марта 2011 г. № 03-07-14/17, ФНС России от 12 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7618). Если право собственности на такое имущество получено до 1 апреля 2011 года, а оплата имущества производится позже, субъекты малого (среднего) предпринимательства признаются налоговыми агентами. В этом случае они обязаны удержать НДС и перечислить налог в бюджет (подп. 12 п. 2 ст. 146, абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ, письмо ФНС России от 26 апреля 2011 г. № АС-2-3/388);
  • если реализует на территории России имущество по решению суда (кроме имущества, изъятого у бывшего собственника при проведении процедуры банкротства, а также имущества банкротов) (п. 4 ст. 161 НК РФ). При реализации арестованного имущества необходимость исполнения обязанностей налогового агента зависит от того, кому это имущество принадлежит. Если собственниками арестованного имущества являются лица, которые не признаются плательщиками НДС (например, организации или предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы), организация, реализующая это имущество, не должна удерживать и перечислять в бюджет налог с его стоимости. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 ноября 2009 г. № 03-07-11/300;
  • если реализует на территории России конфискованное или бесхозяйное имущество, а также клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • если выступает в качестве посредника (с участием в расчетах) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями, не состоящими в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ);
  • если является владельцем судна, не зарегистрированного в Российском международном реестре судов. В таком случае организация признается налоговым агентом по истечении 45 дней после того, как к ней перешло право собственности на такие суда (п. 6 ст. 161 НК РФ).

<…>

Ответственность

Внимание: если налоговый агент перечислит НДС в бюджет позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить пени (ст. 75 НК РФ). Если неудержание (неполное удержание) и (или) неперечисление (неполное перечисление) налога в бюджет выявлены в результате проверки, организация (ее сотрудники) могут быть привлечены к налоговой, административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности (ст. 123 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ, ст. 199.1 УК РФ).*

Оштрафовать налогового агента по статье 122 Налогового кодекса РФ налоговая инспекция не может. К ответственности, которая предусмотрена этой статьей, могут быть привлечены только налогоплательщики. Именно на них возложена обязанность по уплате законно установленных налогов (подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). Обязанности налоговых агентов заключаются в том, чтобы правильно и своевременно рассчитать сумму налога, удержать ее из доходов контрагента (налогоплательщика) и перечислить в бюджет (п. 3 ст. 24 НК РФ). За неисполнение этих обязанностей они могут быть привлечены к ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ. Иная квалификация нарушений, допущенных налоговым агентом, неправомерна (ст. 106 НК РФ).

Привлечение налогового агента к ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ не освобождает его от обязанности перечислить в бюджет суммы удержанного НДС и пени (п. 5 ст. 108 НК РФ). Об обязанности налогового агента перечислять в бюджет суммы неудержанного НДС см. Какие права и обязанности есть у налоговых агентов.

Если в течение месяца налоговый агент не сообщил в налоговую инспекцию о невозможности удержать НДС, с него может быть взыскан штраф либо по статье 126, либо по статье 129.1 Налогового кодекса РФ.

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Ситуация: в каких случаях организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС при аренде государственного (муниципального) имущества

Организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, если она или ее обособленное подразделение арендует государственное (муниципальное) имущество у органов государственной власти или местного самоуправления.*

То есть если договор аренды со стороны арендодателя заключен от имени территориального подразделения Росимущества, регионального комитета по управлению имуществом или аналогичных структур местного самоуправления.

Если в договоре аренды в качестве арендодателя указана организация, у которой государственное (муниципальное) имущество находится в оперативном управлении или хозяйственном ведении (например, ГУП или МУП), то обязанности налогового агента по НДС у арендатора не возникают.

На практике широко распространены трехсторонние договоры аренды государственного (муниципального) имущества. Помимо арендатора, такие договоры подписывают представители Росимущества и балансодержателя (государственного учреждения, на балансе которого состоит имущество, сдаваемое в аренду). В этом случае действуют те же правила. Если в роли арендодателя выступает балансодержатель, а подразделение Росимущества лишь подтверждает его полномочия, то арендатор не должен исполнять обязанности налогового агента. Всю сумму арендной платы, включая НДС, он перечисляет арендодателю, который самостоятельно рассчитывается с бюджетом.

Если же арендодателем по договору является то или иное подразделение Росимущества, то арендатор исполняет обязанности налогового агента. Сумму арендной платы он должен перечислить арендодателю, а удержанный с этой суммы НДС – в бюджет.

Независимо от того, кто является арендатором – организация или ее обособленное подразделение, сумму НДС, удержанную из арендной платы, нужно перечислять в бюджет по местонахождению организации.

Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ и разъяснен в определении Конституционного суда РФ от 2 октября 2003 г. № 384-О, в письмах Минфина России от 26 ноября 2010 г. № 03-07-11/448, от 23 июня 2010 г. № 03-07-11/266, от 10 июня 2004 г. № 03-03-11/92, ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886 и от 17 мая 2005 г. № ММ-6-03/404.

Такого же мнения придерживаются арбитражные суды (см., например, определения ВАС РФ от 16 мая 2008 г. № 6133/08, от 18 апреля 2008 г. № 4388/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 13 марта 2008 г. № Ф08-7079/07-2869А, Московского округа от 23 января 2008 г. № КА-А40/13848-07, Восточно-Сибирского округа от 11 ноября 2008 г. № А19-6940/08-20-Ф02-5533/08, от 4 мая 2006 г. № А19-11831/05-33-Ф02-1977/06-С1, Дальневосточного округа от 26 января 2005 г. № Ф03-А80/04-2/3814).

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не является объектом обложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 39-ФЗ). Поэтому при аренде государственного (муниципального) имущества у казенных учреждений обязанности налогового агента по НДС у арендаторов не возникают. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 10 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/18836.

Главбух советует: подписывая договор аренды государственного (муниципального) имущества, проверьте, чтобы сумма арендной платы была указана с НДС. Если такое условие не прописано, арендатору придется платить налог сверх стоимости аренды, указанной в договоре.*

При аренде государственного имущества налоговую базу по НДС арендаторы – налоговые агенты должны определять как сумму арендной платы с учетом налога. Перечислить НДС в бюджет арендатор обязан, удержав налог из доходов арендодателя. Сумму НДС следует исчислить по расчетной налоговой ставке. Такой порядок предусмотрен абзацем 1 пункта 3 статьи 161 и пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Если в договоре аренды государственного (муниципального) имущества не указано, как сформирована цена аренды: с учетом НДС или без налога, то исходя из требований налогового законодательства, арендатор должен самостоятельно рассчитать налог, умножив сумму арендной платы, указанную в договоре, на величину расчетной ставки НДС (18/118). Полученную сумму НДС налоговый агент обязан перечислить в бюджет, а остальную часть арендной платы – арендодателю. Правомерность такого подхода подтверждается постановлением Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33.

На практике реализовать такой порядок расчетов с арендодателем государственного имущества очень трудно. Между тем неправильно составленный договор не освобождает арендатора от исполнения обязанностей налогового агента по НДС (п. 4 ст. 173 НК РФ). Поэтому, как правило, организации начисляют НДС не по расчетной, а по прямой ставке и перечисляют его в бюджет за счет собственных средств. Некоторые арбитражные суды считают, что такой способ уплаты НДС не противоречит законодательству (см., например, определение ВАС РФ от 23 сентября 2010 г. № ВАС-10832/10, постановления ФАС Уральского округа от 6 ноября 2012 г. № Ф09-10574/12, от 11 мая 2010 г. № А76-23629/2009-35-529, от 25 февраля 2010 г. № Ф09-832/10-С2).

Однако, оптимальный вариант в подобной ситуации – уточнение суммы арендной платы путем изменения условий договора. Арендная плата должна быть указана с учетом НДС. Изменить условия договора можно, заключив с арендодателем дополнительное соглашение (ст. 450 ГК РФ).

После уплаты сумму удержанного НДС можно принять к вычету.

<…>

Из рекомендации «Кто должен выполнять обязанности налогового агента по НДС»

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Рекомендация:Как налоговому агенту принять к вычету удержанный НДС

<…>

При начислении налога, а также при выдаче аванса (частичной оплаты), в том числе в неденежной форме, налоговые агенты, приобретающие товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 2 ст. 161 НК РФ), а также налоговые агенты, арендующие государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления или приобретающие (получающие) на территории России государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) организациями (п. 3 ст. 161 НК РФ), составляют счет-фактуру и регистрируют ее в книге продаж (п. 15 раздела II приложения 5 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).* При предъявлении НДС к вычету в соответствии с пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса РФ ранее выставленные счета-фактуры на аванс (частичную оплату) они регистрируют в книге покупок (п. 23 раздела II приложения 4 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Учет НДС при специальных налоговых режимах

Налоговые агенты, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от обязанностей плательщиков НДС, кроме уплаты НДС на таможне при ввозе импортных товаров (п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому принимать к вычету суммы НДС, удержанные и перечисленные в бюджет в период применения специального налогового режима, эти организации не вправе (абз. 2 п. 3 ст. 171 НК РФ).*

Если налоговым агентом является организация – плательщик ЕНВД или организация, которая применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, сумма НДС, удержанная и перечисленная в бюджет, на расчет налогов не повлияет (п. 3 ст. 346.21, ст. 346.29 НК РФ).

Если налоговым агентом является организация, которая применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами, удержанную и перечисленную в бюджет сумму НДС можно:

О том, в каких случаях это возможно, см. Как учесть НДС, уплаченный поставщикам, при упрощенке.

Кроме того, учесть в расходах удержанную и перечисленную в бюджет сумму НДС можно в том случае, когда между налоговым агентом и продавцом расторгается договор или меняются его условия. Налоговую базу по единому налогу можно уменьшить при условии, что приобретенные товары (аванс) были возвращены продавцу (п. 7 ст. 170 НК РФ).

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

4. Рекомендация:Как составить и сдать декларацию по НДС налоговому агенту, не являющемуся плательщиком НДС

Налоговую базу и сумму налога по операциям, в которых организация выступает в качестве налогового агента по НДС, отразите в декларации по НДС.*

Форма декларации

Форма декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558. По этой форме нужно отчитываться начиная с I квартала 2015 года (п. 2 приказа ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Срок сдачи

Сдать декларацию в налоговую инспекцию нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Если 25-е число месяца приходится на выходной день, сдайте декларацию в первый же следующий за выходным рабочий день. Например, декларацию за I квартал 2015 года нужно представить не позднее 27 апреля 2015 года (25 и 26 апреля – выходные дни).

Внимание: несвоевременная подача декларации по НДС является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность

Налоговая ответственность за несвоевременное представление деклараций установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2014 года из текста этой статьи исключена категория «налогоплательщик» (п. 13 ст. 10 Закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ). Поэтому в настоящее время налоговая инспекция может оштрафовать за такое правонарушение любую организацию, которая должна сдавать декларации по НДС, но по какой-либо причине не исполнила эту обязанность. В том числе и налогового агента, который не является плательщиком НДС.

Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

Куда сдавать декларацию

Декларацию сдавайте в налоговую инспекцию по местонахождению организации – налогового агента (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Как сдать

По общему правилу декларации по НДС можно сдавать в инспекции только в электронном виде и только через уполномоченных спецоператоров. Однако на налоговых агентов, которые не являются плательщиками НДС, это правило распространяется лишь в том случае, если они занимаются посреднической деятельностью и выставляют (от своего имени) или получают (на свое имя) счета-фактуры с выделенной суммой налога. Начиная с отчетности за I квартал 2015 года, они должны сдавать декларации в электронном виде независимо от численности сотрудников. Декларации, сданные такими налоговыми агентами на бумажных носителях, будут считаться непредставленными. Соответственно, за подачу деклараций по НДС на бумаге налоговые инспекции будут штрафовать их не по статье 119.1 (нарушение способа представления деклараций – штраф 200 руб.), а по статье 119 Налогового кодекса РФ, а также блокировать их банковские счета (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Налоговые агенты, которые не являются плательщиками НДС и не занимаются посреднической деятельностью, по-прежнему вправе сдавать декларации по НДС:

Такой порядок следует из положений пункта 5 статьи 174, пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом ФНС России от 26 февраля 2014 г. № ГД-3-3/780.

Подробнее о составе и способах представления отчетности по НДС в налоговые инспекции см. таблицу.

Порядок заполнения

Декларацию нужно заполнить в рублях, без копеек. Значения показателей менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Если какие-либо показатели для заполнения декларации отсутствуют, то в соответствующих строках и графах поставьте прочерки.

После того как декларация составлена, последовательно пронумеруйте все страницы начиная с титульного листа. Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом: «001», «002»… «029» и т. д.

Об этом сказано в разделе II Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Для отражения операций налоговых агентов в декларации по НДС предусмотрен раздел 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента» и раздел 7, в котором приводятся сведения об операциях, не облагаемых НДС.*

Так как организация – налоговый агент не является плательщиком НДС, к этим разделам нужно оформить титульный лист. Кроме того, если организация применяет специальный налоговый режим, также заполните раздел 1 декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика». Если показатели для этого раздела отсутствуют, во всех строках поставьте прочерки. При этом в титульном листе в реквизите «по месту нахождения (учета)» нужно указать код «231». Об этом сказано в абзаце 11 пункта 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 7 заполняйте, если в текущем квартале организация – налоговый агент участвовала в операциях, которые одновременно соответствуют двум условиям:*

  • указаны в статье 161 Налогового кодекса РФ;
  • не облагаются НДС.

Такие правила предусмотрены абзацами 3, 4, 9 пункта 3 и пунктами 44, 44.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558. Например, раздел 7 нужно заполнить, если организация – налоговый агент арендует земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности: плата за пользование природными ресурсами освобождена от обложения НДС (подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Заполнение титульного листа

На титульном листе декларации укажите:

  • ИНН и КПП организации (ячейки, отведенные для ИНН, заполняйте слева направо; в двух ячейках, оставшихся свободными, поставьте прочерк);
  • номер корректировки (для первичной декларации 0, для уточненной проставляется порядковый номер уточненной декларации начиная с 1);
  • код налогового периода согласно приложению № 3 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

На титульном листе должны быть дата заполнения декларации и подписи представителей организации.

Такой порядок предусмотрен разделами II и III Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Заполнение раздела 2

В разделе 2 декларации по НДС укажите:

Строку 060 раздела 2 заполняйте слева направо, в пустых ячейках нули не проставляйте.

Такие правила предусмотрены разделом V Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 2 нужно заполнить отдельно (на разных страницах) по каждому участнику операций, в которых организация выступала в качестве налогового агента. При наличии нескольких договоров с одним участником (например, с арендодателем – органом государственной власти) раздел 2 можно представить на одной странице. Об этом сказано в пункте 36 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Строк для указания налоговой базы и ставки НДС в разделе 2 декларации не предусмотрено. Следовательно, приводить расчет НДС налоговым агентам не нужно.

Заполнение раздела 7

В разделе 7 декларации укажите:

  • в графе 1 коды операций, приведенные в приложении № 1 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558;
  • в графе 2 стоимость реализованных товаров (работ, услуг) по соответствующим кодам операций;
  • в графе 3 стоимость приобретенных товаров (работ, услуг) по соответствующим кодам операций;
  • в графе 4 сумму НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которая не подлежит вычету, по соответствующим кодам операций.

Это предусмотрено разделом XII Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Заполнение разделов 8 и 9

Налоговые агенты, не являющиеся плательщиками НДС, удержанные суммы налога к вычету не принимают. Соответственно, полученные счета-фактуры в книге покупок они не регистрируют. Поскольку данных для заполнения раздела 8 декларации по НДС у таких налоговых агентов не будет, заполнять этот раздел они не должны. Это следует из положений пунктов 3 и 45 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558.

Раздел 9 декларации заполняют все налоговые агенты. Заполнить его нужно в случае возникновения обязанности по уплате НДС в бюджет. В нем указываются сведения из книги продаж.*

Подробнее о порядке заполнения раздела 9 см. Как составить и сдать декларацию по НДС.*

<…>

Ольга Цибизова,

начальник отдела косвенных налогов департамента

налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка