Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Законные способы выгодно учесть кредиторку и дебиторку по итогам года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 апреля 2015 399 просмотров

Просим дополнить ответ № 522718/1. Фактически все затраты по приобретению и регистрации товарного знака сформированы в январе 2015 года. Можем ли мы создать приказ по вводу в эксплуатацию товарного знака апрелем 2015 года и, соответственно, амортизацию начислять с мая 2015 года? Или всеже необходимо ввести в использование товарный знак в январе 2015 года и амортизацию начислять с февраля 2015 года?

Нет, не можете. В бухгалтерском учете нужно начислять амортизацию с месяца, следующего за тем, в котором объекты были приняты к учету в качестве нематериальных активов. В Налоговом учете начислять амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было введено в эксплуатацию. Как определить дату ввода в эксплуатацию для нематериальных активов, в законодательстве не установлено. В связи с этим дату ввода можно установить внутренним документом организации в более поздние сроки.

Но в этом случае будут возникать временные разницы. Поэтому в бухучете придется отражать отложенные налоговые обязательства.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как начислить амортизацию по нематериальным активам в бухучете

<…>

Начало начисления амортизации

Начисляйте амортизацию с месяца, следующего за тем, в котором объекты были приняты к учету в качестве нематериальных активов.* В дальнейшем амортизацию начисляйте ежемесячно независимо от результатов деятельности организации. Такие правила установлены пунктами 31 и 33 ПБУ 14/2007. В течение срока полезного использования нематериального актива начисление амортизации не приостанавливается (абз. 2 п. 31 ПБУ 14/2007).

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Рекомендация:Как начислить амортизацию по нематериальным активам. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

По правилам пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ начислять амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было введено в эксплуатацию. Как определить дату ввода в эксплуатацию для нематериальных активов, в законодательстве не установлено. В связи с этим дату ввода следует установить внутренним документом организации.* Согласно разъяснениям Минфина России нематериальный актив нужно вводить в эксплуатацию, когда объект начинают использовать в деятельности, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 1 июля 2008 г. № 07-05-06-149).

Из-за различий в правилах амортизации нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете суммы амортизационных отчислений, которые включаются в расходы при определении балансовой и налогооблагаемой прибыли, могут не совпадать. В частности, размер амортизационных отчислений будет различным:

  • по объектам с неопределенным сроком полезного использования (в бухучете не амортизируются);
  • если различается первоначальная стоимость нематериальных активов;
  • если организация применяет разные способы начисления амортизации;
  • если по одному и тому же объекту в бухгалтерском и налоговом учете установлены разные сроки полезного использования;
  • если организация рассчитывает налог на прибыль кассовым методом и начисляет в бухучете амортизацию по неоплаченному нематериальному активу.

В каждом из этих случаев будут возникать постоянные или временные разницы. Поэтому в бухучете придется отражать постоянные или отложенные налоговые активы (обязательства). Такие правила установлены пунктом 3 ПБУ 18/02.*

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

09.04.2015г.

С уважением,

Елена Орлова, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка