Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О подвохах в пособиях и компенсациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
9 апреля 2015 17 просмотров

Наша организация является общественной не осуществляющей коммерческую деятельность. На балансе нашей организации имеется автомобиль, при проведении инвентаризации, было обнаружено незначительное расхождение между показаниями спидометра указанными в путевых листах и фактические показаниях спидометра. Подскажите пожалуйста как можно внести соответствующие изменения в первичные документы и какие при этом документы необходимо оформить?

Инвентаризационная комиссия должна составить акт о расхождении показаний спидометра. На основании акта укажите показания в следующем путевом листе. Если показания в путевом листе указаны больше реального, то на основании приказа сотрудник должен возместить перерасход ГСМ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья: Как контролировать водителей, чтобы пресечь злоупотребления с их стороны

<…>

Проблема 1. Реальный расход топлива меньше заявленного в путевом листе. Расход бензина вычисляется исходя из нормативов, а не из реального пробега. Водители указывают в путевых листах пробег и расход топлива по нормам, а разницу, если она есть, оставляют себе. Поэтому важно правильно определить норму расхода. Брать ее надо не из технического паспорта машины, не из специальной литературы и не из утвержденных нормативов расхода горюче-смазочных материалов – нужно не полениться и замерить расход топлива для каждого автомобиля на всех маршрутах, которые он обслуживает, и в разных режимах работы. Обяжите диспетчера прокладывать маршруты с учетом расхода ГСМ1, а после каждого рейса –контролировать показания спидометра и количество горючего в баке.* Откажитесь от оплаты наличными. Контролировать число заправок и объемы залитого топлива позволят топливные карты. Тогда риск сговора водителя с сотрудниками АЗС станет минимальным.

Эффективный способ борьбы с кражей горючего – бонус за экономию. Стоит ввести систему поощрений за сбереженное топливо – и водители сразу перестанут оставлять его себе. Больше того: оказавшись в пробке, они станут по возможности глушить двигатель – да и в пробки постараются не попадать, а будут искать пути объезда (особенно если наряду с бонусами за экономию топлива ввести поощрения2 за доставку в срок или количество рейсов). И тут важно избежать типичной ошибки руководителей, которые, добившись после введения бонусов хорошего результата, принимают этот показатель за норматив, а значит – лишают сотрудников возможности зарабатывать поощрения в дальнейшем.

<…>

Генеральный директор №3, март 2010

Мария Исакова,

эксперт по логистике, Москва

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка