Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
14 апреля 2015 3 просмотра

Материнская компания в рамках проведения рекламной акции выпускает рекламные каталоги. В каталогах будет информация о дочерних компаниях с использованием такой формулировки: "Компании.... (наименования дочерних компаний) являются надежными партнерами компании (наименование нашей компании)". Вопрос: можно ли расходы на изготовление таких каталогов принять в в состав рекламных расходов по налогу на прибыль?

Полагаю, что нет, поскольку в каталогах будет информация о дочерних компаниях, а не об организации. В составе расходов на рекламу можно учесть затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

При расчете налога на прибыль расходами признаются любые затраты, которые экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом в составе ненормируемых расходов на рекламу можно учесть затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.*

Налоговый кодекс не содержит определения рекламы, поэтому можно использовать определения, данные в гражданском законодательстве (п. 1 ст. 11 НК РФ). Так, рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса, а также продвижение объекта на рынке. При этом не имеет значения форма, способ или средства распространения такой информации. Объектом рекламы может быть товар, бренд, товарный знак, изготовитель, мероприятие и т. д.* Неопределенный круг лиц – это потребители рекламы, которых нельзя идентифицировать и конкретизировать заранее.

Это следует из положений статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ и подтверждается письмами ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624, от 30 октября 2006 г. № АК/18658, от 23 января 2006 г. № АК/582 (доведены до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка