Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

2017: Листки нетрудоспособности станут электронными

Подписка
Срочно заберите все!
№23
23 апреля 2015 121 просмотр

1) Мы размещаем уличные баннеры. У нас есть расходы на аренду щитов, изготовление уличных баннеров, монтаж и демонтаж уличных баннеров. Данные расходы относим в состав расходов на рекламу для целей налога на прибыль. Они являются нормируемыми или нет? Есть ведь в НК РФ пункт 4 ст.264, где говорится о наружной рекламе, и что эти расходы не нормируются. 2) В части аренды рекламного места для размещения рекламной конструкции и рекламного баннера в фойе торгового центра разве не относится к ненормируемым рекламным расходам в качестве наружной рекламы?

1. Расходы на аренду рекламного щита, а также расходы на изготовление рекламных баннеров и щитов являются ненормируемыми;

2. Расходы на аренду рекламного места для размещения рекламной конструкции внутри помещения торгового центра безопаснее нормировать, так как такие расходы прямо не названы в числе ненормируемых.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

<…>

При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:*

  • рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
  • уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

<…>

Нормируемые расходы– нормируемые расходы

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

  • приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
  • расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:Комбинат рекламирует свою продукцию

Е.В. Лиманская, эксперт журнала «Учет в производстве»

<…>

Наружная реклама
В полном объеме (в размере фактических затрат) учитываются и расходы на световую и иную наружную рекламу. К такому виду рекламы относится размещение информации с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств (п. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ).*

Затраты на изготовление собственных конструкций или их аренду учитываются в составе расходов разными способами. Если щит признается амортизируемым имуществом, в составе расходов учитываются амортизационные отчисления (письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/2/213). А стоимость аренды конструкции включают в расходы на последнее число отчетного (налогового) периода. В случае когда недоамортизированные наружные рекламные конструкции ликвидируются (например, из-за смены наименования), сумму недоначисленной амортизации при применении линейного метода, а также затраты на саму ликвидацию включают в состав внереализационных расходов (подп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).*

А вот остаточная стоимость выведенного из эксплуатации, но не ликвидированного объекта, рекламными расходами не считается (письма Минфина России от 27 декабря 2010 г. № 03-03-06/2/220, от 16 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/726).

<…>

Журнал «Учет в производстве» № 3, Март 2011

3. Статья:Нормировать ли рекламу в торговых центрах?

«…Компания размещает рекламные плакаты внутри помещений. Реклама может содержать в себе как ознакомительную информацию, так и информацию, прямо направленную на продвижение товара. Снаружи зданий плакаты не вешаем. Нормировать ли расходы на такую рекламу или их можно полностью списать при расчете прибыли?..»

Учитывать расходы безопаснее в пределах норм.

Кодекс прямо разрешает не нормировать, к примеру, затраты на изготовление брошюр и каталогов, на оформление витрин, световую и наружную рекламу на стендах и щитах, на участие в выставках и т. п. (п. 4 ст. 264 НК РФ). Компания размещает плакаты внутри помещений. Такие расходы прямо не названы в числе ненормируемых. Данные плакаты могут носить информационный, ознакомительныей характер (например, указатели), а также содержать информацию, прямо направленную на продвижение товаров, работ, услуг.*

Во избежание споров на практике в отсутствие уверенности в квалификации рекламы стоит учитывать затраты в пределах 1 процента выручки.*

<…>

Журнал «Учет. Налоги. Право» № 44-45, Декабрь 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка