Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Перемены в работе, которые готовят чиновники и законодатели

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 апреля 2015 27 просмотров

ООО, УСН, опт.торговля. На балансе имеется оборудование, СТОИМОСТЬЮ МЕНЕЕ 20 тысяч рублей, приобретенное для перепродажи, числится на сч.41. С одним из клиентов заключили договор аренды на 2 единицы оборудования. Такой договор у нас -единичный случай. Можно ли в бухгалтерском учете отразить это следующим образом: Д 45/ К 41 - передано имущество; 62 (76)/91.01 - начислена арендная плата; после возврата имущества - сторно Д 45/ К 41? Или независимо от стоимости, необходимо использовать счета 08 и 03 (08/41; 03/08)?

Если в соответствии с учетной политикой организации имущество, обладающее признаками основного средства и стоимостью не более 40 000 руб. учитывается в составе материально-производственных запасов, делать проводки Дебет 08 Кредит 41 и Дебет 03 Кредит 08 не нужно. В данном случае товары нужно перевести в состав материалов:

Дебет 10 субсчет «Материалы в аренду» Кредит 41 – товары переведены в состав материалов.

В момент передачи оборудования в аренду его стоимость можно списать на расходы:

Дебет 20 (25, 26) Кредит 10 субсчет «Материалы в аренду» – списана стоимость оборудования при их передаче арендатору.

Поскольку оборудование уже не будет числиться на балансе, необходимо вести его оперативный учет (в карточке учета по форме № М-17 или на забалансовом счете).

После того как арендатор вернет оборудование, приходовать его на баланс не нужно. Оно может находиться на складе, использоваться для нужд вашей компании. Либо вы опять можете сдать их в аренду. Все перемещения оформляются в карточке учета материалов (на забалансовом счете). При этом делать какие-то проводки не надо.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Компания сдала в аренду материалы

Что понадобится сделать: Прописать в учетной политике, как вы будете учитывать материалы, предназначенные для сдачи в аренду, и в какой момент их нужно списать на затраты.

Компания приобрела материальные ценности, например торговые стеллажи, для того, чтобы сдавать их в аренду, например, вместе со складским помещением. Стоимость каждого стеллажа не превышает 20 000 руб. А значит, в бухгалтерском и налоговом учете их можно учитывать в качестве материалов.

Инструкция по применению Плана счетов не предусматривает какого-либо специального порядка для учета товарно-материальных ценностей, сданных в аренду. Не прописан такой порядок и в других нормативных документах по бухучету. А значит, вы можете установить правила самостоятельно. И прописать их в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008«Учетная политика организации»).

Мы рекомендуем приходовать материалы, предназначенные арендаторам, на отдельный субсчет «Материалы в аренду», открытый к счету 10. На нем ценности будут числиться, пока вы не передадите их арендаторам*. В момент передачи выписывайте накладную на отпуск материалов на сторону по форме № М-15.

Следующее правило, которое нужно прописать в учетной политике, – в какой момент стоимость переданных в аренду ценностей нужно включать в расходы. Удобнее делать это сразу, в момент передачи. Ведь, по сути, передача стеллажей или другого инвентаря третьему лицу означает начало их эксплуатации. Стало быть, в этот момент стоимость ценностей и нужно отнести на расходы в бухучете (п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Это отражается проводкой:*

Дебет 20 (25, 26) Кредит 10 субсчет «Материалы в аренду»
– списана стоимость ценностей при их передаче арендатору.

В налоговом учете день, когда материалы переданы в аренду, также считается днем начала их эксплуатации. А значит, в этот момент вы включаете стоимость сданных в аренду ценностей в состав материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ).

Поскольку материалы уже не будут числиться на балансе, необходимо вести их оперативный учет. Всю информацию о движении отражайте в карточке учета по форме № М-17.*

Если вы передали в аренду материалы, которые прежде использовали сами и стоимость которых уже была отнесена на затраты, никаких корректировок в бухгалтерском и налоговом учете не делайте. Просто отразите сдачу материалов в аренду в форме № М-17.

После того как арендатор вернет вам ценности, приходовать их на баланс больше не нужно. Они могут находиться на складе, использоваться для нужд вашей компании. Либо вы опять можете сдать их в аренду. Все перемещения оформляйте в карточке учета материалов. При этом делать какие-то проводки не надо.*

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 16, АВГУСТ 2010

2.Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам

Бухучет

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам.

Помимо срока включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое:

  • предназначено для использования в производственной (управленческой) деятельности организации или для передачи в аренду;
  • не предназначено для перепродажи;
  • способно приносить доход в будущем.

Такие правила установлены пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01.

<…>

Лимит стоимости для учета в составе ОС

Имущество может обладать всеми признаками основного средства и иметь первоначальную стоимость не более 40 000 руб. Любой объект в пределах этой стоимостной группы организация вправе учитывать:*

  • в составе основных средств;
  • в составе материально-производственных запасов (МПЗ).

Конкретный лимит стоимости для отнесения имущества к той или иной категории активов установите в учетной политике для целей бухучета. Такой порядок предусмотрен в пункте 5 ПБУ 6/01.*

Если стоимостный лимит меняется, его новое значение можно применять только в отношении основных средств, принимаемых к бухучету после его корректировки. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 10 января 2012 г. № 07-02-06/3.

Главбух советует: в бухучете имущество стоимостью не более 40 000 руб. можно не амортизировать, а отражать в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01). В налоговом учете имущество стоимостью более 40 000 руб. относится к амортизируемому (п. 1 ст. 256 НК РФ). Поэтому ограничение в 40 000 руб. является наиболее оптимальным как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Если в учетной политике для целей бухучета организация установит меньший лимит стоимости для отнесения имущества в состав амортизируемого (40 000 руб. и менее), то в учете возникнут временные разницы (п. 1215 ПБУ 18/02).

<…>

Андрей Кизимов,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка