Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 апреля 2015 76 просмотров

Прошу вашей помощи мне разобраться в ситуации, возникшей в отношениях с ПФР.Срок сдачи отчетности в ПФР за 2014 год был 20 февраля 2015 г. (для организаций отчитывающихся по электронке). Срок сдачи отчетности на бумажных носителях 16 февраля 2015 г.Мы отчитываемся по электронке. Первичный отчет я отправила 19 февраля 2015 г. 20 февраля я получила в 14 час. 16 минут отрицательный протокол где было написано, что отчет представлен не в полном виде.24 февраля первый рабочий день после праздников я отправила им снова отчет, протокол пришел отрицательный и так было 3 раза в течение всего рабочего дня. Пока я не поняла что отчет все это время из программы выгружался не в полном виде, а именно РСВ выгружался, а индивидуальные сведения нет (то есть второй файл не цеплялся, почему не могу понять до сих пор. но суть не в этом).Когда я уже на третий раз разобравшись в чем дело, позвонила специалисту и спросила "Не ужели нельзя было позвонить и спросить "не плохо ли у меня с головой, что я им отправляю в четвертый раз не полный отчет" специалист мне ответила "Мы не обязаны звонить".Помоги те мне пожалуйста найти информацию где написано, что если первичный отчет сдан не в полном обьеме, то это считается что он не сдан вообще.В отношении директора постановили заплатить штраф 300 рублей в сов.адм.правонарушения пред. ч.2 ст. 15,33 Кодекса РФ.А сейчас прислали на организацию штраф 3491,74 за за несвоевременную сдачу отчета. Количество просроченных месяцев поставили 1.Буду очень Вам благодарна за помощь Хочу попробовать написать возражение! Но боюсь что я действительно не права.

Представители Вашего ПФР считают и будут считать, что отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки и расчет не считается принятым. При отрицательном протоколе нормативные документы, определяющие срок и порядок сдачи исправленных сведений, отсутствуют. Руководствуйтесь сроком, указанным в протоколе.

Вы вправе оспорить действия сотрудников ПФР, обосновывая тем, что представили отчет вовремя, но в неполном виде. Судебной практики по Вашей ситуации нет. Имеется судебное решение, которое представлено ниже, по вопросу правомерности привлечения к ответственности в случае получения отрицательного протокола, поддерживающее организацию. Вы можете воспользоваться доводами из данного решения, однако следует учитывать, что в ситуации, представленной в судебном решении, ошибка была незначительная, в Вашем же случае отсутствовали необходимые данные и неизвестно поддержит ли Вас суд или нет. ПФР вряд ли отреагирует на ваши возражения и не отменит свое решение в досудебном порядке.

Также письмо ПФР, которое на стороне организации, и его Вы также можете использовать в своей защите, статья с письмом приведены в пункте 3 ответа, при этом организация не избежит ответственности за недостоверные сведения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как сдать расчет по форме РСВ-1 ПФР через спецоператора

<…>


Положительный и отрицательный протоколы

Положительный протокол говорит об успешной сдаче расчета. В этом случае датой сдачи является день формирования квитанции о доставке, полученной из ПФР.

Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки и расчет не считается принятым.* Необходимо исправить недочеты и повторно отправить документ. Примеры отрицательных протоколов можно найти на региональных сайтах ПФР – см., например, на сайте отделения по Астраханской области.

Это следует из раздела 7 Технологии, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. № 190р и информации ПФР от 20 мая 2011 г.

При отрицательном протоколе нормативные документы, определяющие срок и порядок сдачи исправленных сведений, отсутствуют. Руководствуйтесь сроком, указанным в протоколе.*

Если страхователь не получил из ПФР квитанцию о доставке или протокол контроля сведений, свяжитесь со своим спецоператором, а при необходимости – с отделением ПФР и в случае замечаний к отправленным файлам повторите процедуру пересылки сведений.

<…>

Любовь Котова, заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДВО ОТ 13.09.2011 №№ А59-138/2011, Ф03-4160/2011

«Резолютивная часть постановления от 07 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

в составе: Председательствующего: Суминой Г.А. Судей: Голикова В.М., Мильчиной И.А. при участии

от Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области - представитель не явился;

от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области - представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области на решение от 10.05.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011

по делу № А59-138/2011 Арбитражного суда Сахалинской области

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья В.С.Орифова; в суде апелляционной инстанции судьи: З.Д.Бац, Н.В.Алфёрова, Е.Л.Сидорович по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области

к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области

о признании незаконным решения

Арбитражный суд Сахалинской области решением от 10.05.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011, удовлетворил требования Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (ОГРН 1056500776397, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 56/6; далее - миграционная служба), признав недействительным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН 1026500543178, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69-а, корпус 2; далее - пенсионный фонд) от 10.11.2010 о привлечении миграционной службы к ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Суд пришёл к выводу о том, что обжалуемое решение не соответствует положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

В кассационной жалобе пенсионный фонд, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагает указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.

Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что фактически расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года был представлен лишь 13.09.2010, то есть с нарушением срока, установленного законодательством.

Заявитель жалобы считает ошибочным вывод суда о том, что указанный расчёт миграционная служба представила своевременно 30.04.2010, поскольку данный расчет был представлен не за Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, а за несуществующую организацию - Миграционную службу по Сахалинской области, имевшую другой регистрационный номер.

В отзыве на жалобу миграционная служба просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.

Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске от 10.11.2010 № 074001 10 РК 0001203 Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 583 649,75 руб. за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Основанием для наложения штрафа послужили результаты камеральной проверки расчёта миграционной службы по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (далее - расчёт страховых взносов) за 1 квартал 2010 года, в ходе которой было установлено, что расчёт страховых взносов представлен с нарушением установленного срока.

Данные обстоятельства явились поводом для обращения миграционной службы в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения о наложении штрафа.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от № 212-ФЗ до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В рассматриваемом случае расчёт страховых взносов миграционной службы за 1 квартал 2010 года должен быть представлен не позднее 30.04.2010.

Частью 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрена ответственность в виде штрафа за непредставление плательщиком в орган контроля расчёта страховых взносов в срок, установленный настоящим Федеральным законом. Статья 61 этого же Закона предусматривает представление расчетов по страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью.

Между государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (Управление АПФР) и Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (Абонент системы) заключено соглашения от 22.04.2010 № 68 «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи», согласно которому Управление ПФР и Абонент системы осуществляют обмен документами в электронном виде в рамках СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно указанному Соглашению полученные электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей сторон.

Фактом доставки электронного документа является формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа уполномоченных лиц. При возникновении споров, связанных с принятием или непринятием и (или) с исполнением или неисполнением электронного документа, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий в соответствии с Порядком обмена электронными документами с СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.

Установив, что расчет по страховым взносам за 1 квартал 2010 года отправлен миграционной службой по электронным каналам связи в пенсионный фонд 30.04.2010, что подтверждается квитанцией из пенсионного фонда о доставке с указанием регистрационных номеров отправителя и получателя, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что указанный расчет своевременно направлен в адрес пенсионного фонда.

Исследовав отрицательный протокол обработки отчетности, направленный миграционной службе 04.05.2010, суд установил, что основанием для его направления явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134, присвоенного ранее Федеральной миграционной службе Сахалинской области, тогда как, Управление Федеральной Миграционной службы Сахалинской области имеет регистрационный номер 074-001-095226.

Поскольку после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года миграционная служба получила документ (квитанцию) о доставке отчетности в пенсионный фонд 30.04.2010, то суд сделал правильный вывод о том, что миграционная служба представила расчёт страховых взносов за 1 квартал 2010 года 30.04.2010, а не 13.09.2010, как это считает пенсионный фонд.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ наказуемым является факт непредставления расчета. Оформление расчета с ошибкой (неверным указанием регистрационного номера страхователя) не образует состава правонарушения, указанного в названной норме Федерального закона № 212-ФЗ.*

При изложенных обстоятельствах доводы, приведенные пенсионным фондом в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права, следовательно, в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1-4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа»

3. Статья: Появилась причина поторопиться с РСВ-1 за девять месяцев

Документ: Письмо ПФР от 16 октября 2014 г. № ЛЧ-08-24/13205.

Что изменилось в работе: Не должно быть штрафа за опоздание с РСВ-1, если компания сдала отчет вовремя, но получила отрицательный протокол и исправила ошибки уже после окончания отчетной компании. Но возможен штраф за недостоверные индивидуальные сведения.

Важная деталь

Штраф компании не грозит, если из-за ошибок отчетность в ПФР приняли позже установленного срока. Но только если эти ошибки не связаны со сведениями персонифицированного учета.

Компанию, которая вовремя отправила в фонд РСВ-1, нельзя штрафовать за опоздание с отчетностью. Даже если после отправки расчета она получила отрицательный протокол, исправила ошибки и заново представила РСВ-1 уже после контрольной даты (крайний срок для сдачи отчетности за 9 месяцев 2014 года — 17 ноября). Но проверяющие могут оштрафовать по другому основанию — за недостоверные сведения персонифицированного учета. Такую точку зрения впервые высказал ПФР в письме от 16 октября 2014 г. № ЛЧ-08-24/13205.

Специалисты Пенсионного фонда рассмотрели такую ситуацию. Организация отправила РСВ-1 за I квартал 2014 года в электронном виде 12 мая. Фонд сообщил о том, что расчет содержит ошибки. Компания все учла, но отчетность без ошибок направила в ПФР только 5 июня. Тем не менее, решили специалисты фонда в новом письме, оснований для штрафа за опоздание с отчетом нет. Ведь изначально РСВ-1 представлен вовремя. Если же проверяющие на местах все-таки выставили требование об уплате штрафа, то его можно обжаловать. В доказательство своевременной отправки отчетности приложите к жалобе квитанцию о доставке и копию комментируемого письма.

Однако если сдать отчетность с первого раза помешали ошибки в сведениях персонифицированного учета, то компанию могут оштрафовать. Но только не за просрочку, а за недостоверную информацию в индивидуальных сведениях (ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ).

Разобраться, есть ли вероятность штрафа, поможет схема внизу. А единственно верный способ его избежать — это сдавать расчет заранее, чтобы оставить себе время на исправление.

Последствия повторной отправки в ПФР отчетности за 9 месяцев

ЖУРНАЛ «ГЛАВБУХ», № 22, НОЯБРЬ 2014

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка