Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
7 мая 2015 6 просмотров

Описание ситуации: Заказчик-застройщик закупила оцинкованный планшеты для их установки на заборах, ограждающих строительную площадку. На планшетах изображен логотип компании-заказчика-застройщика и наименование компании. Стоимость планшетов отражена в составе расходов на рекламу (счет 44). Планшеты многоразового использования, т.е. их можно снимать с забора и переносить на другую строительную площадку. Поэтому планшеты отражены забалансом в количественном выражении и закреплены за материально-ответственным лицом до момента их износа и списания. Стоимость одного планшета менее 40 000 руб. Правильно ли мы учитываем данные планшеты? Можно ли их не учитывать забалансом и не закреплять за материально-ответственным лицом, а сразу списывать как расходники, т.к. фактически осуществлять контроль за их использованием материально-ответственное лицо не в состоянии? Планшеты могут переноситься вместе с забором с одной строительной площадки на две-три другие и в разнобой.

сообщаем следующее:

Да, учет организован верно.

Порядок обеспечения сохранности активов организация устанавливает самостоятельно, обычно для этого используют забалансовый счет, другие варианты представлены ниже.

Закрепления МОЛ за активом, за которым невозможно осуществлять контроль, не требуется.

То есть нормативный документ требует контролировать наличие и движение таких активов, а не закрепления за ними МОЛ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы


Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.

План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:

Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;

Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.

Списание инвентаря отразите проводкой:

Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.

При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья: Как минимизировать налоговые риски при отражении в учете активов, не являющихся основными средствами

Совет первый: обеспечить надлежащий учет

и контроль за движением объектов, стоимость которых

не превышает 40 000 руб. за единицу

Итак, стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, при его передаче в эксплуатацию единовременно включается в расходы и в налоговом учете больше не отражается (пп. 3 п. 1 ст. 254 и п. 2 ст. 272 НК РФ). Поэтому налоговики при проверке могут заявить, что никакие активы организация не покупала, а лишь оформила их списание на бумаге, чтобы увеличить сумму признанных расходов.

Если организация не сможет предъявить это имущество и подтвердить факт его использования в производственной деятельности, инспекторы, скорее всего, исключат его стоимость из расходов и пересчитают налог на прибыль. Чтобы не допустить такого развития событий, необходимо обеспечить надлежащий учет активов и контроль за их наличием и движением (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Ни в Налоговом кодексе, ни в ПБУ 6/01 не указано, как именно это сделать. Можно порекомендовать следующие варианты (исходя из того, что организация не только в налоговом, но и в бухгалтерском учете отражает указанные активы как материально-производственные запасы):

- отражать в бухучете на счете 10 "Материалы" по нулевой стоимости. Для учета такого имущества можно открыть специальный субсчет к счету 10, например субсчет 10-12 "Активы стоимостью в пределах 40 000 руб. за единицу, переданные в эксплуатацию". Либо можно воспользоваться имеющимися субсчетами 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации";

- учитывать на забалансовом счете. Особенность учета за балансом заключается в том, что он ведется без использования метода двойной записи. Поступление имущества отражается только по дебету забалансового счета, выбытие - только по кредиту. С другими счетами забалансовые счета не корреспондируют (План счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н);

- вести специальные регистры учета операций с такими активами, например реестры их движения, книги или ведомости учета, списки или описи имущества, закрепленного за каждым подразделением или кабинетом.

Дополнительным плюсом будет наличие ведомостей на передачу активов работникам или руководителям подразделений. Хотя надо признать, что составление указанных документов и ведение учета фактически уже списанных объектов может оказаться очень трудозатратным.

«Российский налоговый курьер», 2014, № 7

07.05.2015г.

С уважением,

Александр Родионов

заместитель руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка