Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
8 мая 2015 322 просмотра

Наше предприятие (Общество с ограниченной ответственностью) находиться на упрощённой системе налогообложения.Мы планируем бурить скважину для добычи воды на глубину 260м. т.е. это будет добыча недр земли. После сдачи скважины в эксплуатацию, мы планируем по водопроводу снабжать питьевой водой коттеджи семейного отдыха, находящиеся в собственности у физических лиц.Министерство экологии нам выдаст лицензию на разведку скважины и лицензию на добычу воды.Что нам необходимо для реализации воды в дальнейшем:-какой квэд нам необходимо указать в регистрационных документах?-нужна ли лицензия на осуществление деятельности по водоснабжению физических лиц?-надо ли проводить реорганизацию предприятия (наше предприятие не является коммунальным хозяйством)?-на какой системе налогообложения мы можем находиться при осуществлении вышеуказанной деятельности?

1. 36.00 - забор, очистка и распределение воды.

2. Лицензия на осуществление деятельности по водоснабжению физических лиц не нужна. Т.е. лицензии на разведку скважины и лицензии на добычу воды, выданной Министерством экологии, достаточно. Подробно см. 1. Статья.

3. Нет, проводить реорганизацию предприятия, так как ваше предприятие не является коммунальным хозяйством, не нужно (п. 10 Постановления ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.05.2011 № 354).

4. Облагать данные операции нужно в рамках общего режима налогообложения (или ЕСХН, если предприятие перешло на этот спецрежим). Т.е. применять УСН осуществляя данную деятельность можно только, если водные ресурсы включены в перечень общераспространенных полезных ископаемых, который утверждается отдельно в каждом регионе в порядке, установленном временными Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МПР России от 7 февраля 2003 г. № 47-р.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Статья: Сельхозорганизация предоставляет услуги по водоснабжению

Для содержания свинокомплекса агропредприятие использует воду, которую само добывает. Также водой снабжает население. Рассмотрим, как в этом случае правильно организовать учет и уплачивать налоги, принимая во внимание разъяснения чиновников и арбитражную практику.

Учет затрат

При расчете стоимости услуги, связанной с подачей воды населению, необходимо учесть все расходы на забор (добычу) – подъем, очистку и т. д., а также на доставку воды гражданам, включая и потери воды. Также нужно включить в себестоимость и сумму водного налога или платежей за водопользование (об этом чуть позже). Ну и конечно, обычно закладывают определенную наценку, чтобы данная деятельность была прибыльной.

Отметим, что вне зависимости от того, что именно уплачивает организация – плату за пользование водными объектами (в рамках договора водопользования) или водный налог, сумму платежей нужно относить на счета учета затрат, то есть включать в себестоимость. А вот кредитуемый счет зависит от вида платежа – расчеты по начислению и уплате водного налога отражают на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», а расчеты в рамках договора водопользования – с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При списании расходов, как правило, дебетуют счет 20 «Основное производство». Но на практике удобнее квалифицировать деятельность по добыче (забору) воды в качестве одного из видов вспомогательного производства. Тогда все фактические затраты, связанные с добычей и подачей воды, будут собираться по дебету счета 23 «Вспомогательные производства» (на отдельном субсчете), а по итогам каждого месяца затраты (себестоимость воды) нужно будет распределить исходя из того, сколько воды было потреблено для собственных нужд (эта часть будет списываться в себестоимость продукции растениеводства и животноводства, в дебет счета 20 «Основное производство») и сколько воды было отпущено на водоснабжение населения (эту часть затрат – себестоимость платных услуг по водоснабжению – нужно относить в дебет счета 90 «Продажи», на уменьшение доходов от оказания данных услуг).

Пример

Агрофирма, основной вид деятельности которой животноводство, добывает воду из подземного источника и использует ее воду как для собственных нужд (содержание животных), так и для водоснабжения населения поселка. Предположим, что:
– 50 процентов добытой воды было использовано для собственных нужд агрофирмы, и 50 процентов воды было направлено на водоснабжение жителей;
– затраты, связанные с подъемом, очисткой, доставкой воды, составили 200 000 руб.;
– сумма водного налога в части воды, использованной для водоснабжения граждан (с учетом 50-процентной доли потерь воды), составила 5000 руб.;
– в соответствии с учетной политикой при распределении расходов между водой, потребленной на собственные нужды, и водой, использованной при оказании платных услуг по водоснабжению, все затраты, кроме суммы водного налога, распределяются пропорционально соотношению объемов воды, использованных для этих нужд, а сумма водного налога в полном объеме относится на увеличение себестоимости платных услуг по водоснабжению.

Бухгалтер отразил операции так:

Дебет 23 Кредит 02 (10, 69, 70 …)
– 200 000 руб. – отражены фактические расходы на добычу, очистку, доставку воды;

Дебет 23 Кредит 68
– 5000 руб. – начислен водный налог;

Дебет 20 Кредит 23
– 100 000 руб. (200 000 руб. ? 50%) – списана часть расходов на добычу, очистку, доставку воды, соответствующая доле воды, потребленной для собственных нужд агрофирмы, на увеличение себестоимости продукции животноводства;

Дебет 90 Кредит 23
– 105 000 руб. (200 000 руб. ? 50% + 5000 руб.) – списана себестоимость платных услуг по водоснабжению населения.

Расчеты с населением

Расчеты с населением за платные услуги по водоснабжению отражают в общем порядке – доходы признают по кредиту счета 90 «Продажи» исходя из установленной стоимости услуг (тарифов и объемов потребления воды), а расчеты с потребителями организуют на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В соответствии с ОКУН услуги водоснабжения и водоотведения (код 042200) классифицированы в составе жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. Значит, если потребителями услуг являются именно частные лица (население), можно не применять ККТ, а использовать бланки строгой отчетности в общеустановленном порядке. Это позволяет норма, установленная пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

А вот применять ЕНВД к данному виду услуг нельзя.

Ведь, как мы уже отметили, ОКУН классифицирует услуги водоснабжения не в составе бытовых услуг населению (код 01), которые могут переводиться на этот спецрежим, а в составе жилищно-коммунальных услуг, не подпадающих под ЕНВД.

Значит, облагать данные операции нужно в рамках общего режима налогообложения (или ЕСХН, если сельхозпредприятие перешло на этот спецрежим).

В соответствии со статьей 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ (далее – Закон № 110-ФЗ) сельхозпроизводители, не перешедшие на ЕСХН, но отвечающие установленным критериям, вправе применять нулевую ставку налога на прибыль до конца 2012 года (а в период с 2013 по 2015 год – льготную ставку 18%). Однако нужно иметь в виду, что льготная ставка применяется только по деятельности, связанной с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельхозпродукции. Добыча (забор) воды и водоснабжение населения к ней не относятся. Значит, к прибыли, полученной от данного вида деятельности, нужно применять общую ставку налога на прибыль (20%). Ну и конечно, нужно следить, чтобы такие дополнительные доходы не превысили 30 процентов в общей сумме доходов.

Налоги на добычу воды

Для того чтобы добывать воду, нужно получить соответствующее разрешение. Порядок получения таких документов и уплаты налогов и сборов, связанных с добычей воды, зависит прежде всего от вида источника, из которого производится добыча.

Договор водопользования

В случае забора воды из поверхностных водных объектов сельхозорганизации нужно заключить договор водопользования с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Порядок его заключения предусмотрен статьями 11–20 Водного кодекса РФ. В этом случае (если договор заключен после введения в действие Водного кодекса РФ) уплачивается не водный налог, а плата за пользование водным объектом, размер которой устанавливается условиями договора водопользования (п. 2 ст. 333.8 Налогового кодекса РФ).

Лицензирование добычи воды

Если же воду добывают из подземных источников, то, во-первых, в соответствии с требованиями Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» необходимо получить специальное государственное разрешение на пользование участком недр для добычи подземных вод в виде лицензии, выдаваемой Роснедрами.

Причем это необходимо сделать как для использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, так и в целях технологического обеспечения водой объектов промышленности. А во-вторых, уплачивать водный налог.

При этом нужно учесть такие нюансы. Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ, не признается объектом обложения водным налогом забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища) и для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельхозорганизаций и граждан. В рамках этой нормы агропредприятие может не уплачивать водный налог в том числе и в отношении воды, используемой в мясожировом цехе (при забое выращенного скота, птицы), ведь процесс забоя (убоя) и обработки выращенных животных и птицы является последним звеном в технологическом процессе производства мяса, и его следует рассматривать как первичную переработку собственной сельхозпродукции.

Причем применение нормы подпункта 13 пункта 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ не ставится в зависимость от наличия или отсутствия у организации лицензии, что подтверждают и суды (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 ноября 2009 г. по делу № А56-3027/2009). Таким образом, если, например, забор воды проводят для водоснабжения животноводческого комплекса, уплачивать водный налог не нужно.

А вот если водой снабжают население, добывая ее не по договору водопользования, заключенному после 1 января 2007 года, водный налог платить надо. Для этого предусмотрена специальная ставка в размере 70 руб. за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта (п. 3 ст. 333.12 Налогового кодекса РФ).

Уплата налога по разным ставкам

В случае если добытая вода используется в различных целях – для операций, облагаемых водным налогом по разным ставкам, – возникает вопрос о том, каким образом нужно исчислять водный налог в отношении потерь забранной воды. Ведь налогом облагается не тот объем воды, который был фактически использован конечными потребителями, а тот объем воды, который был забран (добыт) из водного объекта.

По разъяснениям чиновников, в соответствии с пунктом 1 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке (письмо ФНС России от 8 июля 2010 г. № ШС-37-3/6165@).

По общему правилу объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. А в случае их отсутствия объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. Если же и таким способом определить объем забранной воды невозможно, пользуются нормами водопотребления.

Таким образом, в налогооблагаемую базу по водному налогу сельхозорганизации должен включаться весь объем забранной воды из водного объекта вне зависимости от того, как и в каких целях в дальнейшем был использован забранный объем воды.

При этом непосредственно главой 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса РФ не предусмотрена возможность распределения объемов потерь (утечек) забранной воды для целей исчисления водного налога пропорционально объемам подачи воды конечным потребителям (населению и прочим потребителям).

Однако поскольку в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется предприятием применительно к каждой налоговой ставке. Об этом сказано в пункте 1 статьи 333.10 Налогового кодекса РФ.

Фактически организациям дано право самостоятельно определять объем забранной воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и прочих потребителей.

Значит, имея приборы учета забранной воды, зная общий объем забранной воды и применяя различные налоговые ставки, нужно вести учет объемов отпущенной воды населению и прочим потребителям, израсходованной на технологические нужды, и исчислять объем потерь (утечек) воды.

А так как объемы воды для технологических нужд используются для подготовки к подаче воды в общую водопроводную сеть и утечки воды происходят в общей водопроводной сети, то предприятие вправе распределить объемы воды, потраченные на технологические нужды и потери воды в водопроводных сетях, пропорционально объемам подачи воды населению и прочим потребителям.

На этом основании ФНС России считает правомерным определять налоговую базу по водному налогу по различным налоговым ставкам (при отсутствии технической возможности определения потерь по видам водопользования) самостоятельно с учетом пропорционального распределения объемов потерь забранной воды и объемов воды, использованной на технологические нужды, пропорционально объемам отпущенной воды различным потребителям.

На наш взгляд, аналогичный подход нужно применять и в случаях, когда забор воды проводят в различных целях и при этом одно из направлений использования воды выведено из-под обложения водным налогом.

Важно запомнить

В некоторых случаях для добычи воды необходима лицензия. Забор воды для водоснабжения населения облагается водным налогом по льготной ставке. При применении различных ставок базу по налогу определяют отдельно.

Для сохранения статуса сельхозтоваропроизводителя доля от продажи сельхозпродукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме доходов от реализации должна быть не менее 70 процентов (ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, ст. 2.1 Закона № 110-ФЗ).

Под термином «водоснабжение населения» следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для проживания граждан. Поэтому применять ставку в размере 70 руб. при заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд предприятий неправомерно (письмо Минфина России от 30 декабря 2010 г. № 03-06-05-02/17).

Позиция налоговиков согласована с чиновниками Минфина России (письмо от 28 мая 2010 г. № 03-06-05-02/9).

Журнал «Учет в сельском хозяйстве», № 4, декабрь 2011

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 06.05.2011 № 354:О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями на 14 февраля 2015 года)

<…>

10. Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

<…>

3. Справочники:Перечень организаций, которым запрещено применять упрощенку

Категория организаций Статья
Налогового
кодекса РФ
Организации, имеющие филиалы и (или) представительства подп. 1 п. 3 ст. 346.12
Банки подп. 2 п. 3 ст. 346.12

Страховщики

Запрет на применение упрощенки не распространяется на страховых брокеров и агентов, которые осуществляют посредническую деятельность в сфере страхования (письмо ФНС России от 22 октября 2007 г. № 02-6-10/325)

подп. 3 п. 3 ст. 346.12
Негосударственные пенсионные фонды подп. 4 п. 3 ст. 346.12
Инвестиционные фонды подп. 5 п. 3 ст. 346.12
Профессиональные участники рынка ценных бумаг подп. 6 п. 3 ст. 346.12
Ломбарды подп. 7 п. 3 ст. 346.12

Организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых)

Полный перечень подакцизных товаров приведен в статье 181 Налогового кодекса РФ

Перечень общераспространенных полезных ископаемых утверждается отдельно в каждом регионе в порядке, установленном временными Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МПР России от 7 февраля 2003 г. № 47-р

Запрет на применение упрощенки не распространяется на организации, осуществляющие:
– только реализацию (а не производство) подакцизных товаров (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 30 апреля 2003 г. № 21-09/23620);
– только реализацию (а не добычу, разработку) полезных ископаемых (письмо Минфина России от 17 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/303)

Розлив алкогольных напитков в сфере розничной торговли и общепита не считается производством подакцизных товаров, поэтому такие организации вправе применять упрощенку (письмо Минфина России от 5 октября 2011 г. № 03-11-11/251)

подп. 8 п. 3 ст. 346.12
Организации, которые занимаются организацией и проведением азартных игр подп. 9 п. 3 ст. 346.12
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований подп. 10 п. 3 ст. 346.12
Организации – участники соглашений о разделе продукции подп. 11 п. 3 ст. 346.12
Организации, перешедшие на уплату ЕСХН в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ подп. 13 п. 3 ст. 346.12

Организации, доля непосредственного участия в которых других организаций превышает 25 процентов

Запрет на применение упрощенки не распространяется на:
– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их сотрудников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;
– некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также организации, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы. Применение упрощенки возможно независимо от количества таких учредителей и размера доли участия каждого из них в уставном капитале (письмо ФНС России от 23 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/19685);
– государственные и муниципальные унитарные предприятия (письма Минфина России от 25 сентября 2009 г. № 03-11-06/2/194, от 24 сентября 2008 г. № 03-11-04/2/147);
– организации, уставный капитал которых более чем на 25 процентов принадлежит государству (субъектам РФ, муниципальным образованиям, правительству РФ, правительствам иностранных государств) (письма Минфина России от 2 июня 2014 г. № 03-11-06/2/26211, от 2 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/138, решение ВАС РФ от 24 января 2008 г. № 16720/07, определения ВАС РФ от 8 октября 2008 г. № 13056/08, от 3 сентября 2008 г. № 11061/08, от 25 августа 2008 г. № 10728/08, от 28 мая 2008 г. № 6214/08);
– организации, созданные бюджетными и автономными научными учреждениями (в соответствии с п. 3.1 ст. 5 Закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ) или образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными или автономными научными учреждениями (в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям этих организаций. При соблюдении остальных условий, предусмотренных статьей 346.13 Налогового кодекса РФ, такие организации вправе применять упрощенку независимо от состава учредителей, их количества, а также от размера принадлежащих им долей уставного капитала (письма Минфина России от 22 февраля 2011 г. № 03-11-06/2/27 и ФНС России от 21 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6459)

подп. 14 п. 3 ст. 346.12
Организации, средняя численность сотрудников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек подп. 15 п. 3 ст. 346.12
Организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 100 000 000 руб.*
При определении стоимости основных средств нужно учитывать только те основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ
подп. 16 п. 3 ст. 346.12
абз. 2 п. 1 ст. 346.13

Казенные и бюджетные учреждения

Запрет на применение упрощенки не распространяется на автономные учреждения. При этом автономные учреждения, созданные путем изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, могут перейти на упрощенку на общих основаниях: с начала следующего календарного года после преобразования. Об этом сказано в письмах Минфина России от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140, от 22 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/178, от 20 октября 2009 г. № 03-11-06/2/216

подп. 17 п. 3 ст. 346.12

Иностранные организации

Запрет на применение упрощенки не распространяется на российские организации, учрежденные иностранными гражданами (письмо Минфина России от 4 мая 2009 г. № 03-11-06/2/76)

подп. 18 п. 3 ст. 346.12
Микрофинансовые организации подп. 20 п. 3 ст. 346.12
Организации, перешедшие на упрощенку, если по итогам любого отчетного периода (или по итогам года) сумма доходов с учетом коэффициента-дефлятора в 2015 году превысила 68 820 000 руб. п. 4 ст. 346.13
Организации, не уведомившие налоговую инспекцию о переходе на упрощенку в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ подп. 19 п. 3 ст. 346.12

Подробнее об условиях применения упрощенки и о вынужденном отказе от этого спецрежима см. рекомендации:

* Данное ограничение не распространяется на основные средства, переданные автономному учреждению учредителем в оперативное управление (письмо Минфина России от 16 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/144).

4. Рекомендация:Кто может применять упрощенку

<…>

Платить вместо нескольких налогов единый, к тому же по существенно меньшей ставке, могут те, кто перешел на упрощенную систему налогообложения. Сделать такой выбор вправе не все. Да и те, кому это удалось, то есть кто уже перешел на упрощенку, должны соблюдать определенные условия. Разобраться во всех требованиях и ограничениях, так чтобы не слететь с выгодного спецрежима, поможет эта рекомендация.

Возможность применять упрощенку зависит от двух факторов. Первый – это характер деятельности. А второй – стоимостные и количественные показатели организации или предпринимателя. Полный перечень тех, кому перейти на упрощенку не удастся, приведен в таблице.

Характер деятельности

Некоторым организациям и предпринимателям прямо запрещено применять упрощенку. Например, когда их деятельность связана со страхованием, микрофинансированием или производством подакцизных товаров.

<…>

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

5. ПРИКАЗ, ОК РОССТАНДАРТА от 31.01.2014 №№ 14-ст, 029-2014, ОК 029-2014: ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). Разделы D (класс 35) - U (класс 99) (часть 2)

<…>

36 Забор, очистка и распределение воды

Эта группировка включает:
- забор, очистку и распределение воды для бытовых и промышленных нужд
В нее включены забор воды из различных источников, а также распределение различными средствами
36.0 Забор, очистка и распределение воды
36.00 Забор, очистка и распределение воды
Эта группировка включает:
- забор, очистку и распределение воды для бытовых и промышленных нужд
Эта группировка включает:
- забор воды из различных источников, а также ее распределение различными средствами
Однако оказание услуг по орошению с помощью разбрызгивателей и подобной вспомогательной сельскохозяйственной техники не включено в данную группировку
Эта группировка включает:
- забор воды из рек, озер, колодцев и т.д.;
- сбор дождевой воды;
- очистку воды в целях водоснабжения;
- очистку воды в промышленных и прочих целях;
- опреснение морской воды или грунтовых вод для различных целей;
- распределение воды через распределительные трубопроводы, грузовым автотранспортом или прочими транспортными средствами;
Эта группировка также включает:
- деятельность ирригационных систем
Эта группировка не включает:
- эксплуатацию оросительного оборудования в сельскохозяйственных целях, см. 01.61;
- очистку сточных вод в целях предотвращения загрязнения, см. 37.00;
- транспортировку воды (на дальние расстояния) по трубопроводам, см. 49.50
36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд
36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд

<…>

12.05.2015г.

С уважением,

Наталья Иванченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка