Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Для каких товаров лучше всего подходит счет 45

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
19 мая 2015 13 просмотров

1. Если юр. адрес фирмы - в ЦАО и открывается офис также в ЦАО, но относится к другой налоговой, нужно ли регистрировать обособленное подразделение? 2. Если юр. адрес - в ЦАО и открывается офис по другому адресу, но тоже в ЦАО и относится к той же налоговой, нужно ли регистрировать обособленное подразделение?

Вставать на учет по местонахождению каждого обособленного подразделения необходимо в обоих описанных случаях, независимо от того, что головная организация и ОП находятся на территории одной инспекции. И в обоих случаях сообщение о создании ОП подается в инспекцию по месту регистрации головной организации.

В то же время, если организация создает одновременно два обособленных подразделения в одном муниципальном образовании, но на территории разных инспекций, то для постановки подразделений на учет организация вправе выбрать одну инспекцию по местонахождению любого из ее подразделений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

Рекомендация: В каких случаях и как организации встать на учет в налоговой инспекции

<…>

Обособленные подразделения, которых нет в учредительных документах

Территориальную налоговую инспекцию для постановки на учет обособленного подразделения можно определить на официальном сайте ФНС России.

Если обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям, для постановки подразделений на учет организация вправе выбрать одну инспекцию по местонахождению любого из ее подразделений (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ). Это правило распространяется только на обособленные подразделения. Поэтому если в одном населенном пункте, но на территориях, подведомственных разным инспекциям, расположены головное отделение организации и ее обособленное подразделение, то регистрироваться придется дважды* (письмо Минфина России от 15 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-126).

<…>

Организация должна заявить в инспекцию о постановке на налоговый учет в течение месяца со дня создания обособленного подразделения* (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Для этого в инспекцию по местонахождению организации подайте:
– сообщение о создании обособленного подразделения. Формаформат и порядок заполнения сообщения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;
– уведомление о выборе налоговой инспекции. Формаформат и порядок заполнения уведомления утверждены приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488. Данное уведомление отправьте, только если организация вправе выбирать инспекцию для постановки на учет обособленного подразделения.*

Вместе с сообщением и уведомлением организация вправе представить копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ и пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

20.05.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка