Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Формально заполняем журналы по охране труда

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
21 мая 2015 6 просмотров

Данный ответ не решил заданного вопроса. Я очень надеюсь на Вашу помощь в получении ответа на отправленный запрос от 19.05.15г №549869 по- поводу проведения взаимозачета и отражение в этом случае НДС.

У подрядчика в учете могут быть следующие проводки: Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - получен аванс; Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с аванса; Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 – отражена выручка от реализации работ; Дебет 90 Кредит 68 – начислен НДС с реализации работа; Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - зачет аванса в счет выполненных работ; Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» - принят к вычету НДС, начисленный с предоплаты; Дебет 20 (26) Кредит 60 - приняты услуги генподрядчика; Дебет 19 Кредит 60 - вычет НДС по услугам генподрядчика. При проведении взаимозачета делается проводка: Дебет 60 Кредит 62 - отражено прекращение встречного обязательства по оплате товаров (работ, услуг) зачетом взаимных требований. Таким образом, зачет возможен при наличии задолженности генподрядчика по оплате работ подрядчика. Зачет взаимных требований не влияет на обязанность по исчислению и уплате НДС, а также на применение налоговых вычетов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как отразить в бухучете зачет взаимных требований

Зачет взаимных требований является одним из способов расчетов между организациями. Проведение зачета возможно при соблюдении ряда условий, определенных гражданским законодательством.

Поскольку зачет взаимных требований отражает лишь факт оплаты полученных или переданных активов (погашение дебиторской или кредиторской задолженности), в бухучете к возникновению доходов или расходов он не приводит* (п. 2 ПБУ 9/99п. 2 ПБУ 10/99).

В бухучете зачет взаимных требований отражается на субсчетах, открытых по каждому контрагенту к счетам 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».*

При проведении взаимозачета сделайте проводку:

Дебет 60 (76) Кредит 62 (76)
– отражено прекращение встречного обязательства по оплате товаров (работ, услуг) зачетом взаимных требований.*

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

2. Рекомендация:Как отразить при налогообложении зачет взаимных требований. Организация применяет общую систему налогообложения

<...>

ОСНО: НДС

При реализации товаров (работ, услуг), обязательства по оплате которых прекращаются зачетом, налоговую базу по НДС определяйте по общим правилам – исходя из рыночной стоимости переданных товаров (работ, услуг)* (п. 1 ст. 154 НК РФ). При соблюдении других обязательных условий к вычету принимайте сумму НДС, предъявленную контрагентом и выделенную в его счете-фактуре* (п. 1 ст. 172 НК РФ). Перечислять друг другу суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах, в денежной форме участники взаимозачета не должны.

<…>

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

22.05.2015г.

С уважением, Наталья Колосова,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка