Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
10 июня 2015 8 просмотров

Федеральным Законом № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. предусмотрено формирование организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.Как правильно отразить в бухгалтерском учете такой резерв? Как оформить его создание документально? Для каких организаций создание данного резерва является обязательным?

Не все организации, а только те, что эксплуатируют опасные производственные объекты. Определение опасных производственных объектов приведено в статье 2 Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

Если Вы эксплуатируете опасный производственный объект, то Вы обязаны создавать такой резерв.

Лица, виновные в нарушении Федерального закона о промышленной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Официальные разъяснения какая именно ответственность предусмотрена на не создание резерва отсутствуют. При этом в КоАП есть статья 9.1 за нарушение требований промышленной безопасности с достаточно серьезными штрафами.

Методики создания резерва нет, практики по данному вопросу также не имеется.

Если организация должна создавать такой резерв в силу законодательства, то обычно издается приказ руководителя о создании такого резерва.

Создание такого резерва выражается в закупке определенных ТМЦ, как резервных, которые будут числиться у организации на балансе в качестве резерва для возможных локализаций аварий. Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.

Что касается создания финансового резерва, то можно открыть депозит и положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного счета.

Приказ составляется в произвольной форме в виде…на основании закона №… приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет…

Никаких процентов и методик по расчету, сколько должно быть материальных и финансовых ресурсов для закупки ТМЦ, нет.

Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства.

При этом следует учесть, что с бухгалтерской отчетности 2011 год введено в действие новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства.

Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (п. 16 ПБУ 8/2010).

То есть, если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет, если были, то оно создается и отражается проводкой Дебет 91 Кредит 96.

10.06.2015г.

С уважением, Ольга Пушечкина,

Ваш персональный эксперт.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка