Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Новые лидеры и апрельские задания

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
17 июня 2015 4 просмотра

Наша организация арендует легковой автомобиль:1. можно ли принять к расходам следующее:бензин, тех.обслуживание, ремонтные работы2. Как правильно (с позиции налогового и бухгалтерского учета) это должно быть оформлено

 1.Да, можно. При расчете налога на прибыль расходы, связанные с арендой автомобиля, можно учесть в сумме фактических затрат на ГСМ, текущим ремонт, тех.обслуживание. 2. Расходы на ГСМ должны быть подтверждены путевым листом. Расходы на текущий ремонт и техобслуживание должно быть документально подтверждены, отражайте их аналогично расходам на ремонт собственных основных средств.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как учесть при налогообложении расходы на аренду личного автомобиля сотрудника. Организация применяет общую систему налогообложения

Налог на прибыль

При расчете налога на прибыль расходы, связанные с арендой автомобиля сотрудника, можно учесть в сумме фактических затрат (подп. 10 п. 1 ст. 264п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом организация также вправе учесть в составе расходов*:

Аналогичной точки зрения придерживаются контролирующие ведомства (письма Минфина России от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/81от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/806УФНС России по г. Москве от 19 мая 2006 г. № 28-11/43420).

<…>

Олег Хороший,

начальник отдела налогообложения прибыли организаций

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Рекомендация: Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Ремонт арендованных ОС

Расходы на ремонт арендуемых основных средств учитывайте, если*:

  • арендодателем является сторонняя организация;
  • согласно договору аренды организация обязана проводить ремонт за свой счет.

Это следует из пункта 2 статьи 260 Налогового кодекса РФ и статьи 616 Гражданского кодекса РФ.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3.Рекомендация: Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на ремонт арендованного имущества

<…>

Бухучет: текущий ремонт

Как правило, арендатор проводит текущий ремонт, поддерживает имущество в исправном состоянии и несет расходы на его содержание (ст. 616 ГК РФ). Поэтому, если иное не предусмотрено договором аренды, затраты на текущий ремонт арендованного имущества относятся к текущим расходам организации* (абз. 2 п. 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91нп. 13 ПБУ 10/99).

Если арендованное имущество сломалось по вине сотрудника, расходы на ремонт можно удержать из его зарплаты.

В бухучете расходы на текущий ремонт арендованного имущества отражайте аналогично расходам на ремонт собственных основных средств*. Все зависит от того, каким способом – хозяйственным или подрядным – они выполнены.

<…>

Налог на прибыль

Расходы на ремонт арендованных амортизируемых основных средств учитывайте, если согласно договору аренды или в силу закона организация обязана проводить ремонт за свой счет*. Это следует из пункта 2 статьи 260 Налогового кодекса РФ и статьи 616 Гражданского кодекса РФ.

Если это условие выполняется, то при расчете налога на прибыль затраты на ремонт арендованных основных средств производственного назначения учтите в составе прочих расходов (п. 12 ст. 260,подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Затраты на ремонт арендованных основных средств обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно (ст. 275.1 НК РФ).

Затраты на ремонт объектов непроизводственного назначения при расчете налога на прибыль не учитывайте, так как они не являются экономически обоснованными, то есть связанными с производственной деятельностью организации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

<…>

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на ремонт имущества, арендованного у предпринимателя или гражданина (сотрудника)

Да, можно, но не в составе расходов на ремонт по пункту 2 статьи 260 Налогового кодекса РФ. Объясняется это так.*

Затраты на ремонт основных средств можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов на основании статьи 260 Налогового кодекса РФ. Положения этой статьи распространяются также на расходы арендатора на ремонт амортизируемых основных средств, если стоимость этих расходов арендодатель не возмещает (п. 2 ст. 260 НК РФ). Однако основные средства, принадлежащие предпринимателям, гражданам (сотрудникам), не относятся к амортизируемым основным средствам для целей налогообложения прибыли (п. 1 ст. 246п. 1 ст. 256 НК РФ). Это запрещает их учитывать по правилам пункта 2 статьи 260 Налогового кодекса РФ. Подтверждают такой вывод Минфин России (письма от 13 декабря 2010 г. № 03-03-06/1/773от 12 августа 2008 г. № 03-03-06/1/462) и арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12 марта 2007 г. № Ф04-483/2007(31447-А67-40)).

Если организация создает резерв на ремонт основных средств в налоговом учете, расходы на ремонт объекта, полученного в аренду от предпринимателя или гражданина (сотрудника), спишите за счет этого резерва (абз. 4 п. 2 ст. 324 НК РФ). И это несмотря на то что основные средства, полученные в аренду от предпринимателя или гражданина (сотрудника), не учитываются при формировании резерва, так как не являются амортизируемым имуществом (п. 2 ст. 324п. 3 ст. 256 НК РФ).

Кроме того, расходы на ремонт имущества, арендованного у предпринимателя или гражданина (сотрудника), можно списать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  • по договору арендатор обязан проводить ремонт арендованного имущества за свой счет (ст. 616,644 ГК РФ);
  • произведенные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Такую точку зрения подтверждают контролирующие ведомства (письма Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 03-03-06/1/773от 7 июня 2009 г. № 03-03-06/2/131от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/81ФНС России от 17 августа 2009 г. № 3-2-13/181) и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 28 декабря 2010 г. № Ф09-10981/10-С3 и Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2007 г. № Ф08-312/2007-133А).

Таким образом, организация, арендуя имущество у предпринимателя или гражданина (сотрудника), не может учитывать затраты на этот ремонт по пункту 2 статьи 260 Налогового кодекса РФ, но может отнести их на другие прочие расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264п. 1 ст. 252 НК РФ) или списать за счет резерва на ремонт.

<…>

Андрей Кизимов,

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка