Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
13 мая 2015 4 просмотра

Сотрудник из своих собственных средств оплатил телефонию через банк. Принес в Бухгалтерию инвойс из банка с отметкой "Исполнено". Можно ли этот документ принять и провести авансовый отчет?Спасибо!

Провести документ можно (главное, чтобы он был оформлен на заказчика услуг – организацию), а вот авансовый отчет составлять не нужно. Это связано с тем, что организация не выдавала сотруднику денежные средства под отчет.

Сотрудник, исполняя поручение организации, все расходы может осуществить за свой счет. В этом случае он должен написать заявление о возмещении денег, потраченных на расходы, связанные с деятельностью организации, приложить оправдательные документы (счета, чеки, акты и т. п.). Все это следует из положений статьи 164 Трудового кодекса РФ, подпунктов 6.2 и 6.5 Порядка, утвержденного указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-у, пункта 2 и абзаца 4 пункта 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: Может ли сотрудник приобрести основные средства (например, компьютеры) за свой счет, а после организация возместит ему деньги из кассы

Да, может. Поступление объекта оформите в общем порядке.

Это не запрещено. Более того, если сотрудник потратился для нужд организации, то такие расходы ему обязательно надо компенсировать. Данное правило в полной мере применяется и в отношении приобретения основных средств.

Конечно, обычно для закупки сотруднику выдают наличные под отчет. Но на практике так бывает не всегда. Сотрудник, исполняя поручение организации, все расходы может осуществить за свой счет. В этом случае он должен написать заявление о возмещении денег, потраченных на расходы, связанные с деятельностью организации, приложить оправдательные документы (счета, чеки, накладные и т. п.).

Все это следует из положений статьи 164 Трудового кодекса РФ, подпунктов 6.2 и 6.5 Порядка, утвержденногоуказанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-упункта 2 и абзаца 4 пункта 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

Поступление же основного средства задокументируйте актом приемки-передачи. Типовые бланки актов приема-передачи для основных средств есть разные:

  • для отдельных объектов, кроме зданий и сооружений, – форма № ОС-1;
  • для нескольких однородных объектов, кроме зданий и сооружений, – форма № ОС-1б;
  • для отдельных зданий и сооружений – форма № ОС-1а.

Сведения о сдатчике заполните согласно документам, полученным от сотрудника.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка