Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
11 июня 2015 12 просмотров

Хотим открыть новый вид деятельности- производство пластмассовой крошки из вторсырья. Какие документы для этого надо собрать (санитарный паспорт и т.д.), помимо открытия нового вида деятельности в налоговой? Нужно-ли будет отчитываться в экологическую инспекцию? Спасибо.

1.Данный вид деятельности не лицензируется. Так же многое зависит от того какое именно вторсырье вы будете использовать в производстве. Так как существует целый ряд стандартов и спецификаций по необходимому уровню качества сырья.

2. Да, нужно. Так как расчет платы за загрязнение окружающей среды должны сдавать организации, деятельность которых связана с природопользованием и оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

- сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- размещение отходов.

Об этом сказано в пункте 1 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204. Как определить, у кого возникает такая обязанность, см. Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Подробно см. 2,3. Рекомендация.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.05.2011 № 99-ФЗ:О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

<…>

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

13) Пункт утратил силу с 1 июля 2013 года - Федеральный закон от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");

41) космическая деятельность;

42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

<…>

2. Рекомендация: Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды

<…>

Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации (независимо от их организационно-правовой формы), занимающиеся на территории России любыми видами деятельности, связанными с природопользованием.

Кроме того, перечислять плату за загрязнение окружающей среды должны предприниматели и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России.

Это следует из статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О, постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П.

Вносить плату за загрязнение окружающей среды обязаны организации, применяющие любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов 2 и 3 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262.

Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.

Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные органы Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно.

Основания для постановки организации на учет приведены в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 24 ноября 2005 г. № 867. К ним, в частности, относятся:
– обращение организации за выдачей разрешения на выбросы вредных веществ;
– включение объекта негативного воздействия в расчет платы за загрязнение окружающей среды;
– упоминание объекта в протоколе об административном правонарушении в сфере экологии или в акте проверки, проведенной органом Росприроднадзора.

При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.

Виды негативного воздействия

Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на экологию:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ, а также микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • другие виды негативного воздействия на окружающую среду.

Однако в настоящее время плата взимается не за все перечисленные выше виды негативного воздействия. А только за те виды негативного воздействия на окружающую среду, на которые постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 установлены нормативы платы. К ним относятся:

Это следует из постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Обратите внимание: с 1 января 2015 года плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (ст. 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, письмо Минприроды России от 10 марта 2015 г. № 12-47/5413). Таким образом, с 2015 года все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

Ситуация: кто из участников строительства – инвестор, застройщик, заказчик или подрядчик – должен перечислять экологические платежи

Платить должен тот, кто непосредственно наносит вред окружающей среде своей хозяйственной деятельностью.

Экологические платежи взимаются с организаций (природопользователей), осуществляющих на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием (п. 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, абз. 7 ст. 3 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Невнесение в установленные сроки платы за загрязнение окружающей среды влечет наложение административного штрафа.

Иными словами, плательщиками указанных сборов являются организации (природопользователи), хозяйственная деятельность которых наносит вред окружающей среде. В строительстве такими организациями являются подрядчики или застройщики (заказчики), выполняющие строительство собственными силами (ч. 4 ст. 4 Закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ, ст. 751 ГК РФ). При этом не имеет значения, кто является инициатором строительства (собственником строящегося объекта). По общему правилу экологические сборы должны платить организации, фактически оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204). Однако это не мешает сторонам прописать в договоре подряда (инвестиционном договоре) условие о компенсации подрядчику уплаченных им экологических сборов (п. 2 ст. 709 ГК РФ).

Существует такой вид платы за загрязнение окружающей среды, как плата за размещение отходов производства и потребления (п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). В процессе строительства образуются отходы от разборки зданий, стружка, пыль бетонная и т. д. Право собственности на отходы принадлежит организации, в результате деятельности которой они образовались (п. 1 ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ). Поэтому организация-собственник отходов, приобретает обязанность внесения в бюджет платы за негативное воздействие, оказываемое их размещением (п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Однако обязанность вносить плату по этому основанию организацией, чья деятельность не носит специализированный характер по размещению отходов, является спорной.

<…>

Олег Хороший,

начальник отдела налогообложения прибыли организаций

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Рекомендация:Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

<…>

Кто должен сдавать расчет

Расчет платы за загрязнение окружающей среды должны сдавать организации, деятельность которых связана с природопользованием и оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Об этом сказано в пункте 1 Общего порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204. Как определить, у кого возникает такая обязанность, см. Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

<…>

Олег Хороший

начальник отдела налогообложения прибыли организаций

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

15.06.2015г.

С уважением,

Наталья Иванченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка