Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новый расчет по взносам — наглядный комментарий в картинках

Подписка
Срочно заберите все!
№23
6 мая 2015 11 просмотров

Нужно ли удерживать НДФЛ с доходов гражданина (не являющегося нашим сотрудником и не ИП) от продажи пиломатериала? Являемся ли мы налоговым агентом в отношении этого лица? Должны ли мы подавать в налоговую инспекцию справки 2 НДФЛ с признаком 2?Ситуация которая возникла на нашем предприятии:В 2013 году купили пиломатериал у физ лица по договору и закупочному акту. 30 января 2014 г. подали справки 2-НДФЛ с признаком 2, но не подали в апреле с признаком 1 на это лицо, в 2015 году до сдали справку 2-НДФЛ с признаком 1. Нам дали акт о несвоевременном предоставлении сведений со штрафом 200 рублей. Если мы не являемся налоговым агентом в отношении физ.лица, то неправильно подали справку и необходимо ее отозвать, в налоговой инспекции совсем другого мнения. Как поступить в данной ситуации - везде есть пояснения, что мы не являемся налоговым агентом в отношении данных лиц (в т.ч. в Системе ГлавБух), но нет писем МинФина.

Нет, не нужно, не являетесь, не должны и обжалуйте действия инспекции в соответствии с рекомендацией «Какие права и обязанности есть у налоговых органов».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как получить налоговый вычет при продаже имущества (квартиры, дома, дачи, автомобиля и т. д.)

<…>

Человек (резидент или нерезидент), как правило, должен самостоятельно:*

  • рассчитать и заплатить НДФЛ;
  • представить по итогам года, в котором он получил доходы от продажи, декларацию по форме 3-НДФЛ.

Исключением являются:*

Они не облагаются НДФЛ. Такой порядок установлен подпунктом 2пункта 1 статьи 228 и пунктами 17.1 и 17.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ*.

<…>

Ольга Краснова

директор БСС «Система Главбух»

Валентина Акимова

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Рекомендация:С каких выплат удерживать НДФЛ

<…>

Организация или предприниматель, которые купили имущество у физического лица, не являются налоговыми агентами по НДФЛ. Поэтому удерживать в таком случае налог не надо (п. 2 ст. 226 НК РФ). Граждане самостоятельно рассчитывают сумму налога, который они должны уплатить в бюджет с доходов от продажи собственного имущества. А также самостоятельно представляют налоговую декларацию (ст. 228 НК РФ)*.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28 марта 2008 г. № 03-04-05-01/89*.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Статья:НДФЛ

<…>

В данном случае ваша фирма не будет являться налоговым агентом по НДФЛ. Это связано с тем, что физические лица при продаже имущества, которое принадлежит им на праве собственности, обязаны самостоятельно уплачивать налог с полученного дохода (подп. 2 п. 1 ст. 228 НКРФ). Аналогичное мнение выражено и в письме Минфина России от 02.04.2012 №03-04-06/3-91*.

<…>

9 Сентябрь 2012

И.Ю.Жалонкина,

заместитель начальника контрольного отдела

УФНС России по Томской области

4. Статья:ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ СПРАВКИ 2-НДФЛ ЗА 2013 ГОД

<…>

Все случаи, при которых не нужно подавать форму 2-НДФЛ, можно разделить на три группы:*

  • - доходы выплачены определенной категории физических лиц, которые должны самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ. Такие налогоплательщики поименованы в статье 227 НК РФ. К ним, в частности, относятся индивидуальные предприниматели;
  • - выплачены определенные виды доходов, при получении которых налогоплательщики обязаны самостоятельно уплатить НДФЛ. Речь идет о доходах, поименованных в статье 228 Налогового кодекса. К ним, в частности, относятся доходы от продажи собственного имущества (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ)*. Продавец обязан сам подать декларацию и перечислить НДФЛ в бюджет (п. 2 и 3 ст. 228 НК РФ);
  • - выплачены доходы, которые не подлежат налогообложению. Такие доходы указаны в статье 217 Налогового кодекса. Минфин России считает, что компания, выплатившая доход в пределах установленного ограничения, не является налоговым агентом, поэтому и сведения по форме 2-НДФЛ о таком доходе она подавать не должна (письмо Минфина России от 02.03.2012 № 03-04-06/9-54 , письмо ФНС России от 08.11.2010 № ШС-37-3/14851).

<…>

3 март 2014

О.В. Дунаева, эксперт журнала «Зарплата»

5. Статья:Какие справки 2-НДФЛ надо успеть сдать в инспекцию до конца января

<…>

Три ситуации, когда не нужно подавать справки2-НДФЛ к 31 января

1. Компания купила имущество у человека, который не является предпринимателем и не состоит в штате. Рассчитывать и удерживать налог не надо. С доходов от продажи личного имущества граждане рассчитывают и платят НДФЛ самостоятельно. Значит, вам подавать 2-НДФЛ не нужно ни к 31 января, ни к 1 апреля*.

<…>

24 Декабрь 2013

6. Рекомендация:Как составлять справку по форме 2-НДФЛ

<…>

Кто должен составлять и сдавать справки

Сдавать справки 2-НДФЛ должны налоговые агенты*. То есть те организации, которые выплачивают доходы физлицам. Как правило, это работодатели. При этом составлять справку нужно по каждому человеку, который получает доход.

Сдать справку 2-НДФЛ понадобится и в том случае, когда организация должна, но не может удержать налог с выплаченных доходов*. Например, она вручила подарок стоимостью более 4000 руб. человеку, который не является сотрудником данной организации.

Кроме того, налоговые инспекторы могут запросить 2-НДФЛ у человека, который самостоятельно отчитывается по полученным доходам, например от продажи квартиры, и при этом заявляет право на налоговые вычеты (ст. 31 НК РФ). В этом случае налоговый агент (работодатель) обязан предоставить такому человеку справку по его запросу.

Составлять справки по форме 2-НДФЛ не нужно лишь в тех случаях, когда в течение года организация не выплачивала физлицам доходы, в отношении которых она является налоговым агентом*. Например, не требуется подавать сведения на сотрудников, которым в течение года организация не начисляла зарплату и не производила никаких других выплат. Поскольку доходы не выплачивались, обязанности налогового агента у организации не возникают. А значит, сдавать в налоговую инспекцию справки 2-НДФЛ (в т. ч. с нулевыми показателями) не надо. Это следует из положений пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ и пункта 2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576.

Не нужно сдавать справки 2-НДФЛ и в следующих ситуациях:*

  • если организация приобрела у гражданина имущество или имущественные права, принадлежащее ему на праве собственности;
  • если выплаты получает предприниматель (в т. ч. участник договора инвестиционного товарищества).

В этих случаях НДФЛ платит непосредственно тот, кто получил доход. Это следует из положений пункта 2 статьи 226, пункта 2 статьи 214.5, статей 227 и 228 Налогового кодекса РФ. И этот же человек должен самостоятельно отчитаться в налоговую инспекцию, но уже по другим формам. Например, по форме 3-НДФЛ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 марта 2014 г. № 03-04-06/10185 и от 29 декабря 2010 г. № 03-04-06/6-321*.

<…>

Ситуация: нужно ли сдать в налоговую инспекцию справку по форме 2-НДФЛ о доходах, выплачиваемых гражданину по договору комиссии. Организация заключила с гражданином соглашение на продажу имущества, в котором она выступает комиссионером*

Нет, не нужно.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) совершить за вознаграждение одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (п. 1 ст. 990 ГК РФ). Имущество, поступившее комиссионеру, является собственностью комитента (п. 1 ст. 996 ГК РФ). Поэтому, получая доход от его продажи, комитент (гражданин) должен самостоятельно рассчитать и уплатить НДФЛ (подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

Таким образом, организация-комиссионер не является налоговым агентом в отношении доходов, полученных гражданами от продажи по договору комиссии принадлежащего им имущества. А значит, представлять справку по форме 2-НДФЛ она не должна.

Исключением из данного правила являются договоры комиссии на продажу ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок. В этом случае отчитаться по доходам граждан должна организация, выплачивающая доход. Такой порядок следует из положений статьи 214.1подпункта 1 пункта 2 статьи 226.1 и подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 28 июня 2013 г. № 03-04-06/24647от 27 июня 2013 г. № 03-04-05/24394.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

7. ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 16.04.2007 № 04-1-02/300

«Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос* Управления ФНС России по Пензенской области о представлении сведений о доходах физических лиц организацией, производящей выплату физическим лицам доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и сообщает следующее*.

* Запрос в рассылке не приводится.
Согласно статье 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1227 и 228 Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 Кодекса при получении физическими лицами доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, физические лица обязаны самостоятельно исчислять сумму налога и представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, при получении физическими лицами от организации доходов от продажи имущества организация не признается налоговым агентом и, следовательно, не обязана представлять в налоговые органы сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ.

Вместе с тем организация вправе представить указанные сведения».

8. Рекомендация:Какие права и обязанности есть у налоговых органов

<…>

Обжалование действий инспекции

Если налоговая инспекция превышает свои полномочия или не выполняет своих обязанностей, то организация может обжаловать ее действия (бездействие):*

  • в ФНС России или ее региональном управлении;
  • в арбитражном суде.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ*.

Однако перед тем, как обратиться в суд, действия (бездействие) налоговой инспекции нужно попытаться обжаловать в региональном налоговом управлении. Раньше такой порядок был предусмотрен только для обжалования решений, принятых по результатам налоговых проверок. С 1 января 2014 года любые решения налоговых инспекций могут быть обжалованы в суде только после их обжалования в вышестоящем налоговом ведомстве (п. 2 ст. 138 НК РФ)*.

Если организация обжалует действия (бездействие) налоговых органов в ФНС России, отслеживать принятое решение можно на официальном сайте налоговой службы в специальном разделе «Решения по жалобам». Информация о жалобе будет отражаться в виде решения ФНС России (кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательством)*.

Ситуация: как обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, принятое по результатам проверки*

Решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности можно обжаловать в УФНС России и в арбитражном суде. Причем в судебном порядке такое решение можно обжаловать только после того, как организация обжаловала его в региональном налоговом управлении и ей было отказано в удовлетворении заявленных требований.

Прежде чем обратиться в суд, чтобы обжаловать решение инспекции, организация должна подать жалобу в региональное налоговое управление (УФНС России). Жалоба на решение, которое еще не вступило в силу, называется апелляционной. Решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности вступают в силу по истечении месяца со дня вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если организация пропустила этот срок, она вправе подать в УФНС России обычную (не апелляционную) жалобу. Такая жалоба может быть подана в течение года со дня вынесения обжалуемого решения. Об этом сказано в пункте 1 статьи 138, пунктах 1 и 2 статьи 139, пунктах 1 и 2статьи 139.1 Налогового кодекса РФ.

В обоих случаях документ следует составить в письменной форме и указать в нем информацию об инспекции, решение которой обжалуется, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе (апелляционной жалобе), а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу (апелляционную жалобу) нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в УФНС России вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи апелляции. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Если организация прилагает к жалобе (апелляционной жалобе) дополнительные документы, необходимо пояснить, почему эти документы не были представлены ранее: например, в ходе налоговой проверки (п. 4 ст. 140 НК РФ).

УФНС России должно рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности в течение месяца со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на один месяц. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью или частично;
  • отменить решение налоговой инспекции полностью и вынести новое.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

О принятом решении УФНС России должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если решение налоговой инспекции не было отменено, оно вступает в силу с даты его утверждения УФНС России. Если решение налоговой инспекции было изменено, оно вступает в силу (с учетом внесенных изменений) с даты принятия соответствующего решения УФНС России.Такой порядок следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ.

Если организация обжалует решение налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или со дня, когда установленный срок рассмотрения жалобы истек (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать решение инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать решение налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию принять иное решение;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая приняла оспариваемое решение. Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

Внимание: суд может отказать организации в удовлетворении иска, если решит, что досудебный порядок обжалования решения налоговой инспекции в УФНС России не соблюден.

В частности, такая ситуация возможна, когда организация подает апелляционную жалобу в УФНС России для частичной отмены решения налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде пытается оспорить решение налоговой инспекции в полном объеме. В данном случае суд может сделать вывод о несоблюдении организацией досудебного порядка обжалования и станет рассматривать только ту часть решения, которую организация обжаловала в УФНС России.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих указанную позицию (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13 июля 2010 г. № Ф09-5472/10-С2, Западно-Сибирского округа от 6 августа 2010 г. № А75-7261/2009от 6 апреля 2010 г. № А27-12342/2009).

Вместе с тем, есть судебные решения, в которых суды занимают противоположную позицию. По их мнению, сам факт обжалования решения налоговой инспекции в региональном УФНС России свидетельствует о том, что досудебный порядок соблюден. При этом не имеет значения, обжаловано решение полностью или частично. Такая позиция отражена, например, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2010 г. № А13-5979/2009от 15 апреля 2010 г. № А26-5099/2009.

Ситуация: как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции*

Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС России.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС России. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ). Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Жалобу следует составить в письменной форме и указать в ней информацию об инспекции, действия которой обжалуются, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе, а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

УФНС России должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней. Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить ненормативный акт налоговой инспекции;
  • признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

Если по результатам рассмотрения жалобы в УФНС России требования организации не были удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать в судебном порядке. Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Временный порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом ВАС РФ от 12 января 2011 г. № 1.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 138 НК РФч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать действия, бездействие инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07,ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка