Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Вас поздравляют чиновники, от которых зависит ваша работа

Подписка
Срочно заберите все!
№24
7 мая 2015 37 просмотров

Является ли дизельное топливо акцизным видом продукции, если фракционный состав 95 % объемных перегоняется при температуре 370 градусов?

 Статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации дизельное топливо отнесено к подакцизным товарам.

При отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к дизельному топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.

Одной из характеристик топлива является Фракционный состав - 95 процентов объемных, который перегоняется при температуре, не выше 360 градусов. Таким образом, Ваше дизельное топливо не отвечает характеристикам приложение № 3 технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и не является подакцизным товаром.

Обоснование данной позиции приведено ниже в документах, которые Вы можете найти в закладке «Правовая база»

1. Письмо ФНС России от 03.03.2014 № ГД-4-3/3563@ «По вопросу уплаты акциза»

<…>

Федеральная налоговая служба, в связи с обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков в отношении отнесения судового топлива к подакцизным товарам, сообщает следующее.

Статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации дизельное топливо отнесено к подакцизным товарам.

При отнесении в целях исчисления акцизов произведенных нефтепродуктов к дизельному топливу или судовому топливу следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.*

В соответствии со статьей 2 данного Технического регламента дизельное топливо определяется как жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, а судовое топливо - как жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках.

При этом требования к характеристикам дизельного топлива приведены в приложении № 3 к данному Техническому регламенту, а требования к характеристикам судового топлива - в приложении № 7.

<…>

2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

(вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту")

<…>

Приложение 3

к техническому регламенту

Таможенного союза

"О требованиях к автомобильному

и авиационному бензину,

дизельному и судовому топливу,

топливу для реактивных

двигателей и мазуту"

(ТР ТС 013/2011)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Характеристики дизельного топлива Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: °C
для летнего и межсезонного дизельного топлива 40 40 55 55
для зимнего и арктического дизельного топлива 30 30 30 30
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше °C 360 360 360 360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % - 11 11 8
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее - 45 51 51 51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее - не определяется 47 47 47
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)
Смазывающая способность, не более мкм не определяется 460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше: °C
летнее дизельное топливо не определяется не определяется не определяется не определяется
дизельного топлива зимнего минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
дизельного топлива арктического минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
дизельного топлива межсезонного минус 15 минус 15 минус 15 минус 15
Допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.
Для Республики Казахстан не более минус 15 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
Для Республики Казахстан не более минус 5 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

<…>

08.05.2015г.

С уважением,

Александр Ермаченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка